Почему Сталин, зная... не предпринял никаких решительных действий для отражения агрессии?

 

Почему Сталин, зная о том, что Гитлер нападёт 22-го июня, не предпринял никаких решительных действий для отражения германской агрессии по всей западной границе СССР?

 

К великому сожалению, в течение всех постсоветских лет нам активно рассказывают о том, что Советский Союз 22-го июня оказался неготовым к войне, и, как следствие, Рабоче-Крестьянская Красная Армия была разбита на голову в приграничных сражениях 1941 года. Персональную ответственность за этот чудовищный крах несут лично Сталин и всё высшее государственное и политическое руководство страны, а также руководители наркомата обороны и Генерального штаба.

В числе утверждающих эту чушь такие господа как Резун (Виктор Суворов), Солонин, Залесский и прочие псевдоисторики, которые не имеют базового исторического образования и к исторической науке никакого отношения не имеют. Несмотря на это им предоставлено широкое поле для пропаганды их взглядов как на телеканалах и радиостанциях, так и в печатных СМИ. Огромными тиражами выходят их фальшивки. К сожалению, значительная часть наших граждан воспринимает этот бред, и вместо старых мифов, которыми была богата и советская история, питает свой интеллект совершенно новыми лживыми историями.

Для несчастных жертв модной лжи разберём несколько основных вопросов, касающихся начала войны.

Наиболее часто задаваемый вопрос-упрёк звучит так: почему Сталин, зная о том, что Гитлер нападёт 22-го июня, не предпринял никаких решительных действий для отражения германской агрессии по всей западной границе СССР?

 

 

 

Готовилось ли политическое руководство страны к отражению немецкой агрессии? Безусловно, готовилось. Профессиональные историки хорошо знают, что ещё 10-12-го июня в западные округа были посланы директивы наркомата обороны и Генерального штаба за подписью наркома Тимошенко и начальника Генштаба генерала армии Жукова о том, чтобы командующие западными округами, в частности Одесского военного округа, Киевского особого военного округа, Белорусского особого военного округа, Прибалтийского округа скрытно, ночью, под видом военных манёвров, стянули к границе десятки воинских частей и соединений, в том числе стрелковых корпусов. Причём в этой директиве было чётко указано, что на зимних квартирах следует оставить только тех людей, которые не в состоянии походным маршем проделать этот путь до западной границы. Офицерскому составу свои семьи оставить на месте постоянной дислокации. Было совершенно очевидно, что высшее политическое руководство отдавало себе отчёт в том, что война является неизбежностью, став в скором времени реальностью.

14-го июня по указанию Сталина вышло знаменитое сообщение ТАСС, которое потом многие расценили как некую оплошность. На самом деле оно имело своей очевидной целью вынудить германское руководство отреагировать. По каналам той же разведки, в частности знаменитой «кембриджской пятёрки», была получена достоверная информация, что именно в середине июня начинается усиленная концентрация немецких войск на западной границе СССР. Однако руководство западных приграничных округов, в частности командующий киевским особым военным округом генерал-полковник Кирпонос и командующий западным особым военным округом генерал армии Павлов проигнорировали эту директиву Генерального штаба и наркомата обороны, и проявили преступную беспечность.

 

21-го июня, когда по каналам нашей разведки и от перебежчиков была получена более точная информация о том, что именно 22-го июня между тремя и четырьмя часами утра Германия без объявления войны начнёт боевые действия по всему периметру советско-германской границы, состоялось экстренное совещание у Сталина в кремлёвском кабинете с участием всех членов Политбюро ЦК и руководства наркомата обороны. Там, вечером 21-го числа, была подписана  и отослана в войска директива. К сожалению, директива опоздала, потому что уже в половине четвёртого утра противник предпринял массированные авиационные удары по нескольким десяткам советских городов. В частности Киеву, Севастополю, Одессе, Минску, и передовые части Вермахта перешли границу. Где-то налёт немецкой авиации был встречен во всеоружии. Например, на Черноморском флоте. А где-то наши командиры и военачальники сплоховали. В частности на территории западного особого военного округа в Белоруссии.

В первые дни войны Сталин не терял нитей управления и не впадал в депрессию. 

 

Когда нам говорят, что в 1941 году в приграничных боях была полностью уничтожена вся РККА – это собачья чушь. На 1 января 1941 года общая численность РККА составляла 4,2 миллиона человек. Уже на 22-е июня, то есть на момент начала войны, численность РККА составила 5,08 миллионов человек, а уже 1-го июля, то есть после проведения первой волны мобилизации военнообязанных 1905-1918 гг. численность РККА составила 10,38 миллионов человек.

Н. Стариков

***

ДОПОЛНЕНИЯ

к статье Н. Старикова (можете прочитать ее всю:

https://nstarikov.ru/club/67512

 


А вечером 21-го июня - Директива - НЕ ПОЗДНО ЛИ?  


"Конечно, когда нам говорят, что в 1941 году в приграничных боях была полностью уничтожена вся РККА – это собачья чушь".

Н. Стариков


Вот, кстати, интересная статистика по численности РККА - с 1 января 1937 года по 22 июня 1941.

http://www.tolkien.ru/forum/index.php?topic=24823.0



1 января 1937 - 1 518 090
1 января 1938 - 1 582 057
24 февраля 1939 - 1 931 962
20 сентября 1939 - 5 289 400
1 декабря 1939 - 3 273 400
1 января 1940 - 3 851 700
1 февраля 1940 - 4 229 954
1 апреля 1940 - 4 416 600
1 мая 1940 - 3 990 993
1 июня 1940 - 4 055 479
1 сентября 1940 - 3 423 499
1 октября 1940 - 3 446 309
22 июня 1941 - 5 080 977

Источник:А.В.Исаев АнтиСуворов,; "ЯУЗА", "ЭКСМО", М., 2004, с.99-100.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0


18 июня 1941 года некоторые соединения приграничных военных округов СССР были приведены вбоевую готовность[39][40]. 13—15 июня в западные округа были отправлены директивы НКО и ГШ («Для повышения боевой готовности…») о начале выдвижения частей первого и второго эшелонов к границе под видом «учений». Стрелковые части округов первого эшелона, согласно этим директивам, должны были занимать оборону в 5—10 км от границы; части второго эшелона, стрелковые и механизированные корпуса, должны были занять оборону в 30—40 км от границы[41].

Военно-политическое руководство СССР в 23:30 21 июня приняло решение, направленное на частичное приведение пяти приграничных военных округов в боевую готовность. В директиве предписывалось проведение только части мероприятий по приведению в полную боевую готовность, которые определялись оперативными и мобилизационными планами. Директива, по существу, не давала разрешения на ввод в действие плана прикрытия в полном объёме, так как в ней предписывалось «не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения». Эти ограничения вызывали недоумение, последовали запросы в Москву, в то время как до начала войны оставались уже считанные минуты.

Однако, по сути, директива № 1 от 21 июня реально всего лишь (и прежде всего) сообщала вероятную дату нападения Германии — «1. В течение 22-23 июня 1941 года возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, Приб. ОВО, Зап. ОВО, КОВО, Од. ОВО». Также данная директива предписывала частям БЫТЬ в полной боевой готовности, а не ПРИВЕСТИ части в полную боевую готовность. Таким образом, директива № 1 подтверждает, что до неё в части западных округов уже ушли приказы и директивы о приведении частей в боевую готовность — директивы НКО и ГШ от 12—13 июня, и телеграммы ГШ о приведении в полную боевую готовность от 18 июня. Директива № 1 самим содержанием своим говорит о том, что она вовсе не даёт команду на приведение частей западных округов в боевую готовность. Цель данной директивы — всего лишь сообщение достаточно точной даты и напоминание командованию округов «быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников».

Просчёт во времени усугубил имевшиеся недостатки в боеготовности армии и тем самым резко увеличил объективно существовавшие преимущества агрессора. Времени, которым располагали войска, не получившие от своего командования в округах приказов от 15—18 июня, для приведения в полную боевую готовность, после получения директивы № 1, оказалось явно недостаточно. На оповещение войск для приведения их в боевую готовность вместо 25—30 минут ушло в среднем 2 часа 30 минут. Дело в том, что вместо сигнала «Приступить к выполнению плана прикрытия 1941 г.» объединения и соединения получили зашифрованную директиву с ограничениями по вводу плана прикрытия. Впрочем, тот же Баграмян вполне справедливо пишет, что ГШ не мог отдавать прямой приказ о введение в действие «плана прикрытия» в той ситуации июня 1941 года. Таким образом, приведение частей западных округов в боевую готовность должно было пройти поэтапно, в течение нескольких дней начиная с 13—15 июня, когда в округа пришли подписанные 12—13 июня директивы НКО и ГШ о начале «учений» для частей этих округов и выдвижении их на рубежи обороны согласно планов прикрытия. Однако открытое и скрытое невыполнение командованием западных округов (особенно в Белоруссии) директив от 12—13 июня и привело к срыву приведения этих округов в боевую готовность.

В этих условиях даже соединения и части первого эшелона армий прикрытия, имевшие постоянную боевую готовность в пределах 6—9 часов (2—3 часа — на подъём по тревоге и сбор, 4—6 часов — на выдвижение и организацию обороны), не получили этого времени. Вместо указанного срока они располагали не более чем 30 минутами, а некоторые соединения вообще не были оповещены даже о директиве № 1. Задержка, а в ряде случаев и срыв передачи команды были обусловлены и тем, что противнику удалось в значительной степени нарушить проводную связь с войсками в приграничных районах. В результате штабы округов и армий не имели возможности быстро передать свои распоряжения[42].

Жуков заявляет о том, что командования западных (Западный особый, Киевский особый, Прибалтийский особый и Одесский) приграничных военных округов в это время выдвигались на полевые командные пункты, в которые должны были прибыть как раз 22 июня. Также Г. К. Жуков указывает в своих «Воспоминаниях и размышлениях», что за несколько дней до нападения части западных округов действительно получали приказы о начале выдвижения к рубежам обороны (под видом «учений») к границе. Эти приказы (Жуков назвал их «рекомендациями») исходили от наркома обороны С. К. Тимошенко к командующим западными округами.


https://www.opentown.org/news/92135


В таблице 1 представлены безвозвратные потери личного состава Красной Армии по годам Великой Отечественной войны.Сюда входят убитые, без вести пропавшие, пленные и погибшие в плену.

Таблица 1. Потери Красной Армии

Годы

Продолжительность периода (дни)

Ежегодные

потери (тыс. чел.)

Ежесуточные

потери (чел.)

1941

193

3 138

16 300

1942

365

3 258

8 900

1943

365

2 312

6 400

1944

366

1 764

4 800

1945

129

801

6 200

Всего за Великую Отечественную войну

1 418

11 273

8 000

В последнем столбце предложенной таблицы приведены средние ежесуточные потери, которые несла Красная Армия. В 1941 году они наивысшие, так как нашим войскам приходилось отступать в очень невыгодных условиях, и крупные соединения попадали в окружение, в так называемые котлы.

Итак:


Численность РККА в  22 июня 1941 - 5 080 977


Потери в 1941 году - 3 138 000 (за 193 дня).


Это составляет 62% от  численность РККА в  22 июня 1941.


Сталин - гений! 


Сталин - гений! 


Сталин - гений! 




http://www.politforums.net/historypages/1350027103.html


В 1941г из РККА ДЕЗИРТИРОВАЛО ОКОЛО 5 млн лич состава = это ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ
 Курбатов
  308 13229 11:31 12.10.2012
Все сообщения / Лучшие сообщения    Рейтинг темы: +2
  Курбатов 
20021967  



Сообщений: 18324 
<ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-4625171207250505" data-ad-slot="4051451279" data-adsbygoogle-status="done"><ins id="aswift_0_expand"><ins id="aswift_0_anchor"></ins></ins></ins>
http://www.solonin.org/article_prostaya-prichina-velikoy
Такая простая арифметика приводит нас к тому, что Красная Армия потеряла в 1941 г. как минимум 8,5 млн. человек (3.334.400 + 8.000.000 - 2.818.500 = 8,5 млн)


"""""Конечно, когда нам говорят, что в 1941 году в приграничных боях была полностью уничтожена вся РККА – это собачья чушь."""
Н. СТАРИКОВ




http://www.solonin.org/article_prostaya-prichina-velikoy
Постоянный недоучет числа потерь (главным образом - "пропавших без вести") привел к тому, что в итоговой таблице 
№ 69 на стр.146 общее число пропавших без вести в 1941 г. определено в 2.335.482 человека.  И это при том, что общепризнанная, основанная на давно рассекреченных  и всесторонне изученных документах вермахта оценка числа советских пленных 1941 года составляет 3,8 млн. человек.   

Не претендуя на абсолютную точность, попытаемся оценить общие потери Красной Армии в 1941 году. Решать эту задачу будем просто, забыв на минуту о том, что речь идет о миллионах загубленных людей.
Просто как задачу про бассейн, в который по одной трубе вливается, из другой - выливается . Известно (все тот же статистический сборник Кривошеева, стр. 152), что среднемесячная численность действующей армии к концу 1941 г. не только не увеличилась, но даже несколько снизилась (2.818.500 против 3.334.400  ). Единственно возможное объяснение такой динамики: потери превысили численность пополнения (из бассейна вылилось больше, чем влилось).




Какие же людские ресурсы получила во второй половине 1941 года Красная Армия? Всего было мобилизовано 14 млн. человек .  Разумеется, далеко не все они попали в действующую армию. Действующая армия - это только одна из составляющих Вооруженных Сил. Есть еще тыловые и учебные части, испытательные полигоны, есть склады и базы, госпитали, тыловые аэродромы. Например, в Германии при общей численности вооруженных сил рейха в 7,25 млн. чел. в частях и соединениях действующей армии (на всех фронтах) в июне 1941 г. было 3,8 млн. (52%). В СССР на протяжении трех последних лет войны доля личного состава действующей армии составляла 57-58 % от общего числа военнослужащих. Можно обоснованно предположить, что такие же цифры применимы и к распределению людских ресурсов в 1941 г.  В таком случае, из общего числа 14 млн. человек, призванных по мобилизации, в состав действующей армии должно было поступить не менее 8 млн. человек. И это - минимальная оценка.  Не будем забывать о том, что в состав действующих фронтов летом 1941 г. вошли еще и армии второго стратегического эшелона, затем - войска ранее считавшихся тыловыми внутренних округов, а в конце года - части Дальневосточного фронта.



Такая простая арифметика приводит нас к тому, что Красная Армия потеряла в 1941 г. как минимум 8,5 млн. человек (3.334.400 + 8.000.000 - 2.818.500 = 8,5 млн) А теперь - самое главное: из каких же составляющих сложилась эта кошмарная цифра?
 
Конечно, когда нам говорят, что в 1941 году в приграничных боях была полностью уничтожена вся РККА – это собачья чушь.
Н.  СТАРИКОВ



Наиболее достоверными (по мнению автора) являются данные по количеству раненых, поступивших на излечение в госпитали. В глубоком тылу и порядка было больше, и учет был по меньшей мере двойной (и при поступлении, и при выписке). Так вот, все санитарные потери действующей армии (раненые и заболевшие) авторы сборника "Гриф секретности снят" определили в 1.314 тыс. человек. Исходя из очень постоянного для всех войн 20-го века соотношения раненых и убитых как 3 к 1, можно предположить, что 450 тыс. человек погибло на поле боя. 



Фактически, точнее говоря - по сводкам штабов частей и соединений действующей армии - число убитых и умерших от ран в госпиталях составило 567 тыс. человек. Даже если предположить самое худшее - ни один раненый до конца 1941 года так и не вернулся в строй - и прибавить к числу убитых и умерших все санитарные потери (1.314 тысяч), то тогда получается, что учтенные боевые потери 1941 г. (т.е. убитые и раненые) составляют не более 2,0 млн. человек. 
Остальные Еще 6,4 млн. бойцов и командиров "пропали без вести"   



6,4 миллиона. Столько, сколько было в действующей армии 22 июня 1941 года, и еще раз столько.



Разумеется, термин "пропавшие без вести" является эвфемизмом, призванным заменить другие, гораздо менее благозвучные термины. "Типовая схема" разгрома и исчезновения воинской части Красной Армии известна. Известна из великого множества документов, воспоминаний, книг:



Пункт первый. Раздается истошный крик: "Окружили!" Летом 1941 года это незатейливое слово творило чудеса. 

"Одно единственное, редкое, почти не употребляемое в мирной жизни, роковое слово правило несметными табунами людей, 
бегущих, бредущих, ползущих куда-то безо всяких приказов и правил... " (В.Астафьев)



Пункт второй. Потеря командира. Причины могли быть самые разные:
 погиб, ранен, уехал выяснить обстановку в вышестоящий штаб, застрелился, просто сбежал. 



Пункт третий. Кто-то из "бывалых", взявший на себя командование обезглавленной воинской частью, 
принимает решение: прорываться на восток "мелкими группами". Все. Это - конец. Через несколько дней (или часов) бывший батальон (полк, дивизия) рассыпается в пыль и прах .



Пункт четвертый. Огромное количество одиноких "странников", побродив без толка, без смысла и без еды по полям и лесам, выходит в деревни, к людям. 
А в деревне - немцы . Те самые немцы, которых и должна была остановить рассыпавшаяся по лесам и полям дивизия. Дальше вариантов уже совсем мало: сердобольная вдовушка, лагерь для военнопленных, служба в "полицаях". Вот и все.



Каким словом вправе мы назвать этих людей? 
Дезертиры, изменники Родины, сдавшиеся в плен, захваченные в плен?  Отнюдь не претендуя на то, чтобы подменять компетентные органы и давать персональные оценки, постараемся хотя бы ориентировочно оценить масштаб катастрофы  (сама природа такого явления, как массовое дезертирство, исключает возможность точного, поименного учета). 



Полученная нами чисто расчетным путем цифра в 6,4 миллиона "пропавших без вести" (т.е. пленных, дезертиров, не учтенных в донесениях штабов убитых и раненых) с приемлемой точностью коррелирует с другими, вполне достоверными сведениями. Например, с указанной выше цифрой потерь стрелкового оружия (6,3 млн. единиц)
 
Конечно, когда нам говорят, что в 1941 году в приграничных боях была полностью уничтожена вся РККА – это собачья чушь.
Н. СТАРИКОВ





Во всем виноваты генерал-полковник Кирпонос и командующий западным особым военным округом генерал армии Павлов проигнорировали эту директиву Генерального штаба и наркомата обороны, и проявили преступную беспечность.