Ночной «сухой закон»: меня априори приравнивают к алкоголику

На модерации Отложенный

Буквально на днях в одном из супермаркетов Ульяновска я стал свидетелем необычной сцены. В качестве предыстории скажу, что родина вождя мирового пролетариата в числе первых из российских регионов стала бороться с алкоголизмом. Еще до того, как другие до этого додумались, тут  решили запретить продавать алкоголь в вечернее и ночное время - видимо, с намеком на то, что ночью надо спать, а не "водку пьянствовать", как любит выражаться мой сосед.

Ровно в восемь вечера алкогольные отделы магазинов отгораживаются веревкой, и появляется объявление, сообщающее о том, что желающим выпить стоит приходить не ранее восьми утра.

Итак, супермаркет, время 20.01. На кассе появляется респектабельный мужчина лет 45. В числе его покупок - мясная нарезка, сок, виноград, а также дорогой коньяк "Хеннесси". В общем, еще чуть-чуть, и можно будет сказать: вечер удался. Однако кассир волевым движением убирает в сторону бутылку дорогого коньяка и безапелляционным тоном заявляет покупателю, что тот опоздал и, как говорится, поздно пить "Боржоми". За эти ужасные секунды с мужчиной творится что-то невообразимое: он бледнеет, краснеет, затем снова бледнеет и осипшим голосом требует справедливости.

Но девушка, устало вздыхая, констатирует: "Мужчина, вы к кассе подошли в 20.01. А сейчас уже 20.03. Так на что же вы рассчитываете?". Этот респектабельный мужик, у которого перспективы романтического вечера становятся все более и более призрачными, пребывает в  полном замешательстве. Наверное, именно в таких случаях говорят: вся жизнь пробежала перед глазами.

"Но я… я… не алкоголик", - как-то вяло начинает оправдываться он. Девушка-кассир, заботливо уложившая ему в пакет мясную нарезку, многозначительно хлопнув длинными ресницами, заключила: "Мужчина, эти слова я слышу здесь каждый вечер".

И почти назидательно добавила:  "Все не алкоголики, а страна почему-то спивается".

Но в этот чудовищный момент на землю, по всей вероятности, спустился ангел-спаситель - в той же очереди стоял невзрачного вида мужичок с клетчатой авоськой. "Мужик, дай бутылку", - обратился он к респектабельному покупателю и сам взял его рук "Хеннесси". Ловким движением этот мужичок (или ангел-спаситель?) на глазах у изумленного кассира отвернул у бутылки пробку. "Ой, как-то нечаянно открылась", - скромно заулыбался невзрачный "ангел".

В итоге после недолгих разбирательств бутылку все же продали, потому как в открытом виде деть ее было просто некуда. А через минуту на крыльце магазина этот солидный дядька тряс в крепких мужских объятьях своего "спасителя". И можно было слышать долетавшие обрывки фраз: "Да я уж восьмой раз так покупаю..."

Лично меня коробит тот факт, что после восьми вечера я не вправе купить виски, водки или коньяка. Согласно этой логике, меня априори приравнивают к алкоголику - то есть, если я куплю спиртное, то обязательно тотчас же напьюсь и пойду всячески нарушать общественный порядок.

А вчера мне рассказали такую историю. В Эстонии тоже ввели запрет торговли крепким спиртным по ночам. Так они умудрились устроить в своих магазинах прокат спиртных напитков: берешь бутылку, вносишь залог, уходишь. Позднее надо либо вернуть взятое или оставить себе, потеряв залог. Говорят, что юридически - это уже не купля-продажа, и поэтому не подпадает под закон об ограничении торговли спиртным.   

Вот только кажется мне, что эти ночные запреты направлены на борьбу не с теми, кто действительно злоупотребляет спиртным. С большой долей уверенности можно предположить, что они "Хеннесси" в супермаркетах не покупают.