Море моего детства

Иллюстрация - сюр от Vladimir Kush
---------------------------------------------------------------------------
Я очень люблю море.
Когда долгая надоевшая зима приближается к концу, с каждым новым теплым весенним деньком я все чаще начинаю мечтать о море.
Удивительное ощущение, когда собираешь вещи в чемоданы, берешь свою розовую резиновую шапочку для плавания, шорты, футболки. Шапочка хранит запах морской воды и пляжного песка, нагретого солнцем, еще с прошлого года. А в ее складочках даже видны песчинки, увезенные с далекого морского берега в шумный, пыльный и суетливый город...
Мы собираем вещи, в доме все громко переговариваются друг с другом. Брожу по комнатам и не нахожу себе места и мое сердце стучит громко-громко от волнения. Почему всегда так волнуешься перед путешествием?
Дедушка грузит в багажник "Запорожца" сложенные вещи, примус, палатку. Багажник очень маленький, а вещей — много. Но у нас еще есть место наверху машины — там прикручен специальный багажник. На обратном пути там будут ехать разные фрукты, и я всю дорогу буду предвкушать, как угощу ими дворовых друзей.
Мама с нами не едет на этот раз, она на работе. С бабушкой, конечно, суетливее, она все время переживает по пустякам и дедушка вечно ее успокаивает. Бабушка боится всего на свете: что я потеряюсь или утону в море, заболею ангиной или насморком. Ну, вы сами понимаете!
Наконец, все готово и мы отправляемся.
Впереди — очень не близкий путь. Мы едем в поселок Черноморский, что в Темрюкском районе Краснодарского края. Я выучила это трудное название, чтобы похвастаться своим подружкам.
В поселке делают вино из удивительно вкусного винограда, размером со сливу. Мне еще предстоит прокусить зубами его твердую кожицу и ощутить ни с чем не сравнимый запах. Это все — еще впереди.
Впереди — дорога, кажущаяся бесконечной, где-то далеко соединяющаяся с небом. Смотрю на границу между солнечной стороной и темной, где идет гроза и льет косой дождь. Далеко виднеется часть солнечная, и я с нетерпением жду, когда мы пересечем эту полоску, и капли перестанут барабанить по крыше нашей маленькой машины. Вокруг поля с подсолнухами и среди них дорога, по которой едем мы и я ощущаю, какие мы малюсенькие и какая огромная вся земля...
А какая вкусная картошка, сваренная на примусе посреди поля! Почему дома, из обычной кастрюли, она не кажется такой? Посыпаю картошку крупной солью и нет сил терпеть, пока она остынет...
Дорога длинная, дедушка, конечно, устал и иногда сердится, потому что бабушка часто подсказывает ему, как ехать и куда...
Потом — море. То море, по которому начинаешь скучать сразу после отъезда.
Я воображаю себя каким-то морским животным, ныряю с открытыми глазами. Глазам не больно: это же морская, соленая вода. Смотрю на дно, на песок, на камни, на ракушки, рачков, уютно устроившихся в своих малюсеньких домиках. Но ничего не трогаю руками — боюсь нарушить гармонию...
Пляж пустынен, он дикий, здесь нет отдыхающих. Только поселковые мальчишки приезжают сюда на велосипедах, чтобы вдоволь поплавать. Они купаются голяком и не стесняются меня. Становится обидно. Наверное, они считают меня еще малявкой.
Лежу на песке и, уткнувшись в локоть, вдыхаю запах соленой воды, солнца, детства. Смотрю в небо, но солнце стоит высоко и смотреть тяжело. Закрываю глаза и придумываю разные истории. Я же фантазерка. Так говорят взрослые...
Ночью у меня сильно болит ухо. Прижимаю к нему кулак и тихо терплю. Смотрю в темное окно и жду рассвета, стараясь не шевелиться, чтобы не разбудить бабушку. Если признаюсь, то начнут делать компрессы, и на море мы уже не пойдем. К утру боль утихает. Ура!
Смотрю на подоконник и вдруг вижу большую грушу. Кто-то ее туда положил. Вот чудеса!
Груша лежит и на следующее утро.
Оказалось, это — соседский мальчик приносит мне такой подарок. Он влюбился! Значит, я — не малявка!
По вечерам мальчик катает меня на велосипеде. Сижу сзади на багажнике, за нами бегают собаки и громко лают. Мне страшно, что они нас догонят и схватят за ноги. Крепко держусь за своего друга, чтобы не упасть.
Потом мы ходим по поселку, держась за руки, и рассказываем друг другу всякие страшные истории...
У вас в жизни было такое?..
Странная вещь.
Каждый раз, когда вижу груши — большие, сочные, желтые, я почему-то всегда вспоминаю ту самую — из моего морского далекого детства...
-------------
картина - Александр Сулимов

Комментарии
купался, в свое время, во Владике...
жара, вода отличная...
включаю видео.
Но все неурядицы обустройства, тогда вообще не воспринимались.
Первое это море - когда наконец побросав сумки, напялив по быстрому плавки, несёшься к нему. Вроде и месяцами живёшь на море в рейсах, казалось бы возненавидеть его должен. Но это другое море - оно принимает, обволакивает тебя сразу ласковой прохладой. И блаженно матерясь от этой гармонии физической и душевной эйфории, ты отдаёшься ему весь без остатка. Что-то лапочешь, объясняясь ему в любви, от неземного удовольствия, хлопаешь себя по ляжкам. Это иллюзия состояние блаженного неведения, как у только что народившейся жизни, без груза прошлого.
Это беззаботные дни, новые знакомства, смех, общение, позитив и доброжелательность. Всё то, что так тебе не хватало долгие месяцы в ожидании этого.
Это порой занятие любовью в ближайших кустах по случаю, в непривычно тёплом климате и страшной темноте под звук цикад и полёты светлячков!
Это не обустроенный дикий пляж, где зайдя в раздевалку переодеться, видишь натыканные во все углы и щели, использованные предметы женской гигиены. И у тебя начинаю...
сейчас такого , слава Богу, уже нет.
Последний раз будучи на пляже в Адехе(Тенеифе) наблюдали занятную картину. Пляж обыкновенный, а не нудистский. Ладно дамы у которых до пупа подобно вымени "пятилетку недоенной коровы" не весит или подобие двух "фурункулов" на груди, а нормальные груди, извиняюсь за столь похабные подробности.
А тут такая интересная картина. Подваливает семейство соотечественников, шумно между собой общаясь, явно уверенные, что вокруг их никто не понимает. Папаша, с животом из-за которого уже давно не видел предмет своего мужского достоинства, даже справляя малую нужду. Маман - дама перевалившая далеко за полтинник, явно уже с увядшими прелестями и формами, но тем не менее ещё "игривая" в поведении. И два их ребятёнка - юноша лет двадцати и дочка лет восемнадцати.
Сначала все дружно фотографировались и всем "прайдом", и поодиночке, и на четвереньках и как угодно.
Сделав этот ритуал, глава семейство повёл наследников купаться, оставив супругу в одиночестве.
Как только те отошли подальше от берега, мадам окинула публику вокруг, увидев многочисленных дам загорающих топлесс, явно это её задел...
— Я не был на море…
— Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?
— Не довелось. Не был.
— Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм. А ты на море-то не побывал.
— Не успел, не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого?
— …
— Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружась в волны, стало как кровь. И почувтсвовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укращено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.
— Что ж теперь поделаешь…
х/ф "Достучаться до небес"
https://www.youtube.com/watch?v=xadGnXoeHF0
И картинки такие подходящие!
знаете, какая хорошая новость? списались с художником, иллюстрации которого использовала для некоторых рассказов. он написал: а я точно так представлял своих героев, как вы изобразили в рассказах) мне было очень приятно.
http://maxpark.com/community/4707/content/5293429
спасибо)