Народ, игнорирующий Прошлое, потеряет Настоящее и уничтожит Будущее
На модерации
Отложенный
Правящая ныне Либерально-демократическая партия Японии во главе с премьер-министром Синдзо Абэ форсированно проводит акции, призванные подвести черту под итогами Второй мировой войны: по лекалам 30-х - 40-х годов принят Закон об охране государственной тайны, создан Совет национальной безопасности. Еще одной серьезной акцией стало посещение токийского храма Ясукуни премьером Синдзо Абэ, где он совершил предписанные синтоистской религией поминальные обряды в память о двух с половиной миллионах погибших в годы Второй мировой войны японских генералов, офицеров и солдат. Согласно учению Синто (путь богов), любой погибший за Родину становится богом-хранителем Японии. В каждом городе, в каждой деревне есть храмы, где в алтаре установлены таблички, на которых написаны имена погибших земляков, а перед ними стоят бутыли с сакэ, корзины с фруктами и сладостями.
На первый взгляд нет ничего предосудительного в поминовении главой правительства памяти воинов, отдавших жизни за свою нацию, пусть даже участвовавших в неправедной войне. Но это только на первый взгляд. Иначе не вспыхнул бы скандал в самой Японии, не стали бы поступать официальные заявления с осуждением похода Абэ из Пекина, Сеула, Москвы и других столиц.
Дело в том, что в 1979 году в алтарь старинного храма внесли 14 новых поминальных табличек. На них были написаны имена главных военных преступников, осужденных Международным военным трибуналом для Дальнего Востока, который был создан по аналогии с Нюрнбергским военным трибуналом. Токийский трибунал заседал с мая 1946 по ноябрь 1948 года.
Семеро главных военных преступников были приговорены к смертной казни и повешены в тюрьме Сугамо, 16 человек получили пожизненные сроки, некоторые скончались в узилище, но многие довольно быстро вышли из мест заключения и вернулись в большую политику (дед нынешнего премьера, Нобускэ Киси даже возглавлял правительство Японии с 1957 по 1960 годы). Поминовение главных военных преступников, спланировавших и развязавших серию агрессивных войн в Азии, уравняло их с исполнителями преступных приказов, сняло ответственность за страшные преступления, совершенные якобы "во имя Родины". Неудивительно поэтому, что в странах, в той или иной степени испытавших на себе самурайские клинки, демонстративную акцию премьера Абэ не оставили без внимания.
Самая острая реакция последовала со стороны Китая. Период ослабления этой страны совпал с периодом усиления соседней Японии, которая еще в конце XIX века начала расширять свое жизненное пространство за счет соседних территорий.
Применяя стратегию "шелковичный червь пожирает тутовый лист", японцы в 1931 году захватили Северо-Восток Китая, а в 1937-м развернули наступление на Пекин, Шанхай, Кантон и другие крупнейшие города Поднебесной. Встречая сопротивление правительственной армии и войск Компартии, японцы решили сломить волю китайцев массовыми казнями и грабежами. С той поры весь мир содрогается при упоминании "изнасилования Нанкина", где за несколько дней было замучено 300 тысяч человек, где только два самурая, Тосиаки Мукаи и Ивао Нода, в ходе соревнования за один день отрубили мечом 106 и 105 голов соответственно. За несколько дней в Нанкине было изнасиловано 20 тысяч женщин. Японцы выстраивали своих жертв со спущенными штанами рядами вдоль улицы и фотографировались на их фоне. Антияпонская война китайского народа продолжалась 14 лет, ее потери исчисляются 35 миллионами человек!
Корея, в отличие от Китая, была захвачена японцами не частично, а целиком. Поначалу искавшая защиты у России страна вскоре после окончания Русско-японской войны 1904-1905 годов стала японским протекторатом и окончательно была аннексирована в 1910 году. Был взят курс на полную ассимиляцию корейцев, им запрещалось говорить по-корейски, иметь корейские фамилии. Шло тотальное ограбление страны, на шахты и рудники в Японию вывозились в качестве рабской силы мужчины, а десятки тысяч корейских женщин и девушек (и женщин других азиатских народов) были насильно помещены в бордели, и японские военные эксплуатировали этих женщин как секс-рабынь. Мобилизованных в армию корейцев в первую очередь гнали в атаки, на минные поля. Среди главных военных преступников, которым поклонился премьер Абэ, два бывших генерал-губернатора Кореи…
Многие нации АТР, которые были оккупированы Японией в период войны 1937-1945 гг. и до сих пор не преодолели психологические последствия японской агрессии, очень болезненно реагируют на любые попытки Токио реанимировать великодержавный статус своего государства.
Свои веские причины проявлять настороженность в связи с паломничеством в храм Ясукуни есть не только у Китая, Кореи, но также и у России, Малайзии, Бирмы, Сингапура, Индонезии, Австралии, Филиппин, Вьетнама и других стран и регионов, ставших непосредственными жертвами японских войск. Что еще тревожнее - действия Токио укладываются в тенденцию к пересмотру итогов Второй мировой войны. О чем говорит переписывание Японией учебников истории.
Система редактирования и утверждения японских учебников — это внутреннее дело Японии, однако описания Новой истории соседних с Японией государств в учебниках превосходят рамки внутренних дел этой страны.
В учебниках не акцентируется внимание на агрессивных преступлениях Японии. До исправления содержания учебников «Нанкинская резня» 1937 года называлась «Нанкинским инцидентом», после редактирования это событие описывается следующими словами: «было много убитых и пострадавших среди военнопленных и простых жителей». В некоторых учебных пособиях удалено содержание об «осуждении насилия японской армии». В измененной версии описания нанкинских событий в 1937 году речь идет лишь о некоторых потерях среди военнопленных и мирных жителей, тем самым, ослабляется внимание к военным преступлениям милитаристской Японии. На самом деле, жестокое уничтожение военнопленных и мирных жителей — это привычный для Японии метод.
В учебниках акцентируется внимание на территорию и понятие «жертвы», изложены идеи, которые противоречат не только истории Китая и Республики Корея, но и других стран АТР, искажено историческое представление о событиях у следующего поколения японцев.
Поэтому только совместными усилиями государств АТР возможно обеспечить противодействие попыткам японского руководства «обелить» преступления Японии против китайского и корейского народов в войнах первой половины прошедшего столетия.
Комментарии