Санкции и единство Запада против России

Мир Владимира Путина сжимается, пишет обозреватель Times Роджер Бойес. – Его друзья, маклеры и финансовые воротилы, может быть, еще верят в историческую миссию великой России, но в их повседневной жизни, осложненной замороженными банковскими счетами и ограничениями на путешествия, ничего великого нет.

ЕС только что продлил санкции в отношении России, дав понять, что продолжит оказывать давление на Кремль.

Однако опасность использования санкций как дипломатического оружия заключается в том, что простых граждан он возмущают сильнее, чем лидеров.

Если, как некоторые предлагают, Россию лишить права на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, путинские бенефициары могут потерять заманчивые строительные контракты.

Но больше всего покоробит от этой меры простого человека. Ему кажется, что Запад пользуется тактикой холодной войны, чтобы унизить страну, как это было сделано во время бойкота московской Олимпиады 1980 года.

Бойкот должен был наказать СССР за вторжение в Афганистан, но он лишь подогрел гнев по отношению к США.

Сейчас дисквалификация российских атлетов тоже выглядит как политическая махинация, а не наказание российской команды за использование допинга при попустительстве государства.

Путин ставит на то, что западное единство по поводу санкций развалится.

Италия и Кипр неохотно согласились на продление санкций. Правящая коалиция в Германии разделена в вопросе о том, как вести дела с Москвой.

Немецкие социал-демократы крайне критически отзываются о любой активности НАТО вблизи российских границ.

Их позиция заключается в том, чтобы поощрять "островки сотрудничества" с Путиным по Ливии, Ирану и Сирии, до тех пор, пока не станет возможным его реабилитировать.

Эта стратегия, поощряемая Кремлем, основана на том, что Запад, в конце концов, позволит снять украинский вопрос с повестки дня в отношениях с Россией.

Это потребует от нас забыть, что Россия нарушила международное право и посылала свою артиллерию через границу в соседнее суверенное государство, непосредственно примыкающее к Европейскому союзу.

Продление санкций необходимо. Они не изменят психологию российского лидера, но бдут напоминать ему, что он обязан соблюдать международное право.

Мы должны показать русским, пишет Роджер Бойес, что их проблемы проистекают не из злой воли Запада, а от российского лидера, который не принимает их чаяния близко к сердцу, и время которого уходит.

Мы должны вместе готовиться к эре, которая наступит после Путина, заключает обозреватель Times.