Концепция русского язычества

На модерации Отложенный

Русские языческие системы не сводимы к единому началу подобно тому, как не сводима “Ригведа”.

Мы усматриваем в этом принципиальную особенность.

Общими характеристиками русских (славянских) языческих систем, является признание действия нравственного закона в Природе, самоценность чувственного начала в человеке, признание жизни как божественной ценности, признание активной роли человека в мироздании.

Концепция, которой мы владеем, состоит в следующем.

1. Старейший бог Род сотворил Мир и живую Природу, создал души людей и утвердил нравственный закон в Природе для богов, людей и духов. После этого он вручил это творения своим потомкам: Святовиту, Сварогу, Даждьбогу, Перуну, Велесу, Мокоши, Ладе, Живе и другим великим богам, чтобы они заняли свои места в Природе, управляли Миром, и заполнили его многообразием жизни.

2. При сотворении Мира Род обнаружил возле себя Чернобога. Чернобог сказал ему: “Я часть тебя”. Род взял Чернобога в помощники при сотворении Мира. С первых моментов творения, Чернобог начал противоречить Роду, и сейчас он враждебен жизни на Земле, которая вся сотворена Родом и его потомками. (Мы понимаем жизнь как дух, облaченный плотью.)

3. Для выполнения своих замыслов, Чернобог сотворил богов погибели: Кощея, Марену, Лихо и враждебных жизни духов, среди которых как духи болезней, так и духи человеческих пороков.

4. Порождения Чернобога слабее потомков Рода, но их задача в Мире оказывается более простой, поэтому в Мире уже давно сложилось равенство сил.

5. Ежегодно потомки Рода приходят в мир и наполняют его живым многообразием. Им принадлежит теплое время года. К осени боги устают и поднимаются на небо, в белое царство Святовита для совета, отдыха и обретения новых сил. В это время на Земле наступает холод и мрак, который творится потомками Чернобога. После зимнего солнцеворота, боги вновь возвращаются с Неба на Землю, переламывают зиму и вновь начинают свою работу.

6. По воле Рода, Чернобог не может уничтожить жизнь на Земле. В создании вечного, бессмертного Мира усматривается мудрость Рода и его потомков.

7. Эволюция, развитие Мира, по нашим человеческим понятиям, есть очень медленное явление, которое определяется изначальным замыслом Рода, а также изменением характера отношений между потомками Чернобога и Рода. Вследствие равновесия их сил, человечество, как третья сила, может относительно легко смещать это равновесие в ту или иную сторону.

8. Природа, являющая собой единство стихий, духов и жизни на Земле, вездесуща. Бог Род ограничен в пространстве и не всеведущ. Он предоставил свободу воли своим потомкам, потомкам Чернобога и людям, и наблюдает лишь за исполнением нравственного закона на Земле.

9. Человек был задуман, и тело его было сотворено Чернобогом. Но он не смог оживить людей, и души вдохнул в них Род. Вместе с этим, Род дал людям и совершенные черты. Человек получил право выбора - служить ли ему потомкам Чернобога, или Рода.

10. Смысл жизни человека сводится к этому выбору. Цель язычества как народной веры в том, чтобы убедить человека посвятить свою жизнь служению потомкам Рода, или иначе творению добра.

11. Добро понимается как поступки и события, ведущие к утверждению жизни на земле. Жизни как людей, так и Природы в целом. Зло - это то, что, в конечном итоге, становится гибельным для людей и жизни вообще.

12. Потомки Рода великодушны. Они не требуют от людей обязательных себе восхвалений, молитв, жертв или иных культовых форм признания. Но боги велят человеку совершать действия в защиту жизни и Природы и могут наказывать, если человек становится их противником.

13. Утверждение идолов и жертвования богам нужны в первую очередь самому человеку, чтобы он через это развивал свою веру и служил добру.

14. Человек, творящий зло, получает сиюминутную выгоду, но не чувствует себя счастливым и, обычно, кончает жизнь преждевременно. Душа его может более не вернуться на родную землю, а быть сожженной в пекле Чернобога.

Творящий добро думает о будущем и получает в награду осмысленность своего бытия на Земле, это переживается как обретение счастья. Так исполняется нравственный закон Рода.

15. Самый обычный человек, всю жизнь возделывавший свой огород, посадивший сад, вырастивший детей, построивший дом - жил в согласии с волей Рода, а, значит, имел смысл бытия и был счастлив.

16. Исполнение нравственного закона Рода изложено в славянских волшебных сказках. Они ненавязчиво, с детства вкладывают в человека ощущение действия этого закона. Поэтому интуитивно, он всем нам хорошо знаком. Его исполнение понимается как работа сил, утверждающих правду, справедливость, обязанную существовать в самых запутанных случаях.

Русский человек во все времена мог пожертвовать собой за правду, потому, что он интуитивно понимал ее связь со смыслом своей жизни.

17. Боги развивают мир и разворачивают во времени свои замыслы. Будущее существует настолько, насколько оно богами задумано. Судьбы, или навсегда запрограммированного будущего, не существует. Из этого следует, что не существует и абсолютного знания. Его нет у людей, богов, и вообще нет в Природе. Мироздание в принципе не может познать самое себя целиком, и Род , видимо, не знает до конца как возник Чернобог.

18. Боги решают судьбу человека после того, как он пройдет через испытание, и по сути, сам выберет свою долю.

Если некоторое событие будущего уже предопределено богами, его нельзя изменить волхованием, и о нем можно только гадать. Но если не предопределено, то волхование может иметь силу, а гадать бесполезно.

Поэтому волхов, в первую очередь, должен уметь понимать волю богов.

Владеющий волшебным знанием так же, как и владеющий любым другим видом искусства, стоит перед выбором между добром и злом. (Это волшебное знание, конечно, славянское по происхождению. От кабалистического, западного или восточного знания, может быть только одно зло, поскольку оно чуждо нашей земле).

Суть нашего язычества не во владении магией, а в правильном жизненном выборе между добром и злом, в обретении опыта ощущения бытия Природы.

 

Можно ли жить по этим канонам в 21 веке?