Матерная брань имеет демоническое происхождение
Православные священники возмущены решением Екатеринбургского суда, признавшего матерщину «междометиями в современном русском языке» …
В Екатеринбурге суд приравнял матерные слова к междометиям, и нашел допустимым употреблять их в общественных местах, сообщает Regions.ru. Суд постановил, что «нецензурные оскорбления являются всего лишь междометиями в современном русском языке» и потому употребляющий их не совершает правонарушения.Как отмечает в связи с этим издание, за последние 20 лет матерная брань почти перестала быть табуированной. Она проникла в кино, литературу и телевидение, она не считается зазорной в устах женщин и подростков, а также в смешанных компаниях. Согласно опросу ВЦИОМ, 61% россиян используют ненормативную лексику в своей повседневной жизни. Но наши сограждане пока еще не готовы признать это положение нормальным. Лишь 11% опрошенных не видят в использовании нецензурной брани ничего зазорного. 61% считают, что нужно бороться за чистоту русского языка всеми доступными средствами. Прокомментировать решение суда и ответить на вопрос, в чем причина того, что матерная брань перестает быть запретной, издание попросило православных священнослужителей.Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах, считает, что решение суда свидетельствует об общей варваризации и общем распаде, достигшем предела, положенного инстинктом нравственного самосохранения человечества. «Люди уже не воспринимают предупреждение Божие о том, что каждый человек ответит на Суде не только за каждое скверное слово, но и за каждое "слово праздное". И вот скверна уже входит в нашу жизнь как нормальное явление. Грех становится нормой. Ниже пасть невозможно», - отметил пастырь.
«Сквернословие - это печать диавола и антихриста. И следствием добровольного приятия этой печати станет уничтожение человека как духовного и нравственного явления. А такая смерть гораздо страшней смерти только физической», - предупредил отец Александр.
Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко назвал передергиванием утверждение, что ненормативная лексика является естественным и необходимым элементом русского языка, а матерные выражения суть всего лишь междометия. «Вся наша классическая литература свидетельствует о том, что великий русский язык может совершенно спокойно обходиться без грязи», - сказал он. «Подобными судебными решениями судьи и судебные эксперты дискредитируют не только самих себя, но и всю судебную систему, у которой кредит народного доверия и так невелик», - отметил отец Борис.
«Сквернословие - это грех. Нарушение заповедей Божиих будет иметь для каждого человека серьезные последствия. А вот отказ от употребления в речи ругательств и скверных слов является залогом не только душевного, но и физического здоровья и долголетия. И этому есть немало подтверждений», - добавил пастырь.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что для оценки данного случая следует вспомнить значение слов «сквернословие» и «правосудие». «Мы должны вспомнить, что скверные слова оскорбляют не только того, к кому они обращены, но и того, кто их произносит и сам себя оскверняет.
А правосудие - это правый суд, а правда - у Бога. В данном случае нельзя, к сожалению, сказать, что правосудие совершилось», - сказал он. «Решение суда вызывает и удивление, и резкий протест. Объявление скверны нормой свидетельствует о невысоком духовном уровне тех, кто так считает. Это свидетельство падения нравов», - констатировал отец Александр.
«Мне кажется, что общество должно неизменно выражать резкое отрицательное отношение к подобным неправосудным решениям. И мы обязаны следить за чистотой собственной речи, что бы там ни решали некоторые судьи, считающие матерную брань допустимой», - заключил он.
Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена протоиерей Артемий Скрипкин отметил, что матерная брань – это первый признак бескультурности. «Всем понятно, что ненормативная лексика - это брань, а не междометия. Я полагаю, что с этим согласится каждый нормальный культурный человек», - заметил он. «Употребление матерщины свидетельствует или об отсутствии культуры у человека, или о проявлении агрессии. Бывает, что среди молодежи ее используют нарочито в знак протеста», - сказал отец Артемий.
«Кризис языка - это показатель кризиса ментальности и самоидентификации нашего народа. Он, прежде всего, свидетельствует о больной русской душе. А больную душу надо лечить. И здесь надо действовать не только запретами, а смотреть в корень этой проблемы», - заключил священник.
Священник Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, считает решение суда неверным как с моральной, так и с юридической точки зрения. «Матерная брань в общественных местах, в присутствии других людей, особенно детей, должна квалифицироваться как нарушение общественного порядка и мелкое хулиганство. Оскорбление человека, каким бы образом оно ни выражалось, остается оскорблением», - сказал он.
«Распространение сквернословия в обществе связано, конечно, с падением уровня общей культуры, чему, кстати, весьма активно способствуют СМИ. Снятие запретов на матерную брань будет иметь самые печальные последствия. Уже сейчас в этой связи можно говорить о самой настоящей национальной трагедии», - добавил священник.
Священник Сергий Круглов, клирик Спасского собора г. Минусинска Красноярского края, напомнил слова Анны Ахматовой: «Когда на улице кричат "Дурак!", не обязательно оборачиваться». «Легализация матерной брани свидетельствует о глобальном процессе энтропии в обществе. Снимая запреты и табу, мир постепенно деградирует», - считает он. «Можно описать простую схему жизни: человек пытается быть счастливым, но не достигает желаемого, тогда возникает мысль о том, что, если он нарушит какое-то табу, то счастья прибавится. Так он начинает "катиться" по нисходящей», - заметил священник.
«Всегда считалось, что за матерный язык унижает вполне определенные святыни: он оскорбляет Богородицу, родную мать и мать-землю, - то есть сам образ матери в ключевых ее проявлениях», - сказал он. «Слово обладает великой силой. Им можно созидать и можно разрушать. Не случайно Христос именуется "Бог-Слово". Что же касается матерной брани, то я поддерживаю церковное мнение, что она имеет демоническое происхождение», - заключил отец Сергий.
Комментарии
Например вы сможете изменить смысл любого выражения на противоположный просто прибавив такой оборот как "если вы понимаете о чом я говорю".
Пример: "Гайдпаркер Ольга Тремус (слепой колобок) очень грамотная и интеллигентная женщина, если вы понимаете о чом я говорю".
Ну или в крайнем случае вот так:
"Прочитав Камасутру, гайдпаркер Абрамович трижды послал Ольгу Тремус на нефритовый жезл и дважды - в пещеру божественного лотоса."
Всем удачи.
Мат не нарушает никакой нравственности. Он имеет две очень важные функции:
1. Защита от стресса в сложных жизненных ситуациях, когда другими словами что-то объяснять или очень долго, или вообще невозможно.
2. Социально-интеллектуальный маркер, указывающий на истинный а не на формальный статус "матерящегося". Чем чаще без особой нужды какая-либо особь употребляет определённые выражения и "междометия" - тем ближе оно по своим свойствам к тупому животному. Что, впрочем, может быть оскорблением животных. Так как животные в своей природной нише есть те, кем они есть. А человеческая особь, в таком случае, есть отъявленная мерзость.
А что такое есть "большинство"?
Короче вот вам задачка на сообразительность: приходилось ли кому наблюдать обычный сад (яблочный, вишёвы, и т.д., неважно) с момента цветения до окончания плодоношения?
Наблюдается следующая картина. Часть цветков отваливается задолго до их опыления. Потом то же самое происходит с завязью плодов. В процессе созревания, часть плодов отваливается и покрывает вокруг деревьев землю. И в самом конце остается небольшое количество плодов, которые и палкой сшибить трудно.
Вопрос: что это?
Можно также обратиться к тем самым церковникам, пусть разъяснят, что значит: "не каждый говорящий есть человек" и "много званных, да мало избранных".
Для совсем "ботаников" тот же вопрос, только через употребление Гауссовой кривой.
Ну и?
Вот, кстати, был у меня один коллега (вместе всякую электронику делали). Инженер - ну прямо Тесла. Башню ему снесло. Заделался православнее самого патриарха... Крепкие выражения выпадали его в осадок. Короче достал он меня своим хрюсовством по самый небалуй. Пришлось отдуплить его Толстой книгой Библией. За ересь и за гордыню немерянную. Ибо всуе поминал имя господа своего и от имя его пытался поучать всех тому, чего так толком и не понял. (Я библию, как ветхий так и новый заветы, изучал ещё тогда, когда за неё сажали. Тору, и пр. мракобесие с бхагаватами гитами и т.д. тоже. У меня тут собралась любопытная коллекция из канонических и апокрифических толкований. Всё это вместе взятое - ОМП - !!! Информационный вирус!!!).
Так вот, мой друган стал "причащаться" спиртовичем. Совсем "синим" стал. Сколько я его, гада, к жизни реанимировал. Есть у меня его предсмертная фотография на фоне иконостаса - на ночь глядя лучше не смотреть. В общем, склеил ласты, скотина.
Весь его электронный хлам достался в наследство мне. Тут-то и выяснолось, каким он был мерзавцем. Бабло тогда поднималось на системах наблюдения крутейшее. Так он таскал общие деньги попам, тварь!
Вот сколько у меня знакомых "воцерквленных" - дерьмо, а не люди.
Сделать всё можно всегда и везде! Главное - с умом!
Для этого уже написано много умных книг с готовыми рецептами. Надо только уметь их читать.
Последняя из этой серии - "История английской расологии" написанная Великим Расолухом В.Б. Авдеевым, изд. "Белые Альвы".
А так - книги рекомендованные к прочтению: "Мой кайф" Адольфа Алоизовича, "Избранные речи Рудольфа Гесса", статьи Йозефа Гебельса, "Удар русских богов" Истархова и т.д.
Запрещать ничего не надо. Надо только привлечь её за "оскорбление чувств неверующих" и за агрессивное распространение заведомо ложной информации. Да и бабло с неё срубить (для создания Фонда по борьбе с мракобесием).
«Мне кажется, что общество должно неизменно выражать резкое отрицательное отношение к подобным неправосудным решениям. И мы обязаны следить за чистотой собственной речи, что бы там ни решали некоторые судьи, считающие матерную брань допустимой».
Очевидный факт.
Есть исследования, проводившиеся в отряде космонавтов, доказавшие что те испытатели, которые используют ненормативную лексику в стрессовых ситуациях, быстрее и с большей вероятностью решают возникающие на борту проблемы.
И наоборот, лица "не ругающиеся матом", хуже решают стрессовые задачи.
Но речь идет о СТРЕССЕ. Это никак не проектируется на повседневную речь.
Если у человека непорядок в голове, или в душе, он тоже будет охотнее материться...
Да и нечего валить на "непорядок в голове, или в душе". Разуйте глаза! Если кругом Говно - то чем всё это будете называть???
То-то же.