Что такое " КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ"?
На модерации
Отложенный
Друзья, не ради того, чтобы прослыть высоколобым интеллектуалом или эстетствующим гурманом-снобом, а ради того, чтобы разобраться "что есть что", я предлагаю Вам поделиться своими мыслями на тему: «Кино не для всех».
«Кино не для всех» - это фильмы заслужившие славу некоммерческого кино, авангард, сюрреализм и просто яркие, нестандартные фильмы сделанные мастерами независимого кинематографа.
Подвигли меня на это нецензурные высказывания одного моего знакомого, по моему совету посмотревшего пару-тройку фильмов, которые входят в мой личный разряд под названием «Священная корова», а именно: «Малхолланд драйв», «Шоссе в никуда», «Донни Дарко», «Револьвер». Вы не представляете, что мне пришлось от него выслушать! Правда, хоть не в свой адрес, а в адрес вышеуказанных творений.
Ну, а вообразите, что бы он мне сказал, посоветуй я ему посмотреть, к примеру, «Внутреннюю империю» или «Детонатор» (2004)… Думаю, пришлось бы защищаться от его кулаков…
Я с детства научен, что интеллигентные люди всегда говорят: «Я с Вами не согласен»; а все остальные: «Ты не прав». Но спорить я со своим знакомым не стал, в конце концов – сколько людей, столько и мнений.
Именно поэтому, Дорогие гайдпарковцы, убедительно Вас прошу высказать своё мнение по этому поводу. Какие фильмы из данной категории Вам нравятся или не нравятся, и почему? Какие Вы считаете недооцененными, а какие переоцененными? Какие из них повлияли на Вас больше всего? И самое главное – ваша версия разгадки сюжетной линии.
Комментарии
"Кандагар", "Крик муравьёв", "Будда рухнул от стыда". Недавно смотрел фильм турецкого режиссёра Озера Кизильтана "Благочестие". Новое кино Азии чрезвычайно интересное.
А из недавних посмотренных (в этом году)
"Пределы контроля", "Оккупация (Мистерии)", "Тринадцать /Botched", "Реконструкция" (реж. Боэ), "Два в одном", и "Махабхарата".
А почему и зачем? Это ж про каждый статью писать.
PS "Съемки в Палермо"
"Тринадцать" знаю только от Баблуани-младшего, по-грузински называется "Дзаметти", хороший нуар.
Всё остальное из Вашего списка пока не видел.
Кино не для всех и не может всем нравиться, для меня фильмы Линча - это состояние души, периодически их просматриваю.
Я не претендую на высокохудожественный вкус, но интересно то, что помогает понять себя и оставляет возможность порассуждать.
Это творчество не фаст-фуд, сразу не съешь, придется напрягать мозги.
Фильмы категории «Кино не для всех» или иначе, ориентированные на менее массовые группы зрителя, слишком разные (от эпатажа ради эпатажа до очень серьезных работ требующих для восприятия особого уровня знаний или вовлеченности в определенные события), что как-то обсуждать их скопом выходит бессмысленно.
Еще,пожалуй,можно назвать"Палату №6".Тоже есть глубина. Его главная мысль, на мой взгляд, - что думающий и чувствующий человек - фактически маргинал среди большинства.Они его не понимают и принимают,как минимум,за чудака.А иногда,так сказать,по доброте душевной,сочтут за душевнобольного и начнут лечить,что фактически означает попытку сделать его таким же не думающим и не чувствующим,как они сами.
Тут еще звучало назв."Остров". Да,мне тоже понравился.И,пожалуй,тоже это"кино не для всех".Хотя оно более массово,на мой взг.,чем "Палата"и уж тем более"Сталкер".Сделано оно хорошо (за исключ.,пожалуй,вступит.части), хотя и незамысловато.Петр Мамонов,конечно,молодец.Сыграть подвижника очень непросто.Да и как сыграть молитву?Это надо реально молиться.Тогда в этом есть сила.
А, к примеру, того же "модного" Ларса фон Триера я не понимаю. То есть я смотрю это кино и мне интересно, но как-то оно "не мое", не прочувствую я его. В этом жанре, на мой взгляд, очень много субъективизма. Должно быть какое-то внутреннее родство с режиссером. Если его нет, то понять фильм ты сможешь, но получить от него истинное удовольствие - вряд ли. Мне так кажется.