Опасная нерешительность

На модерации Отложенный

Решение «украинского» вопроса зависит от того, хочет ли В.В Путин войти в историю в одном ряду с такими историческими персонажами, как Александр Македонский, Чингиз-хан, Тамерлан, Наполеон, Сталин. Т.е. как завоеватель.

Развитие событий показывает, что он этого не хочет. Но, что более вероятно, он просто не способен на это в силу своего менталитета. Его либерализм пагубно влияет также и на настроение командного состава армии, где либерализму не должно быть места. О либерализме чиновничьего аппарата уже и говорить не приходится.

С точки зрения обеспечения максимально возможных условий безопасности РФ, решением было бы взятие под контроль всей территории Украины, за исключением, пожалуй, западных областей. Это возможно лишь в результате завоевания этой территории, т.е. в результате военных действий, которые сопровождаются не только потерями армии, но и страданиями гражданского населения, разрушением населённых пунктов, инфраструктуры и пр. и пр.

Если завоевание территории Украины является боевой задачей армии, то это подразумевает соответствующие решения и действия командования.

Безоговорочная победа как в отдельном бою, сражении, так и в войне, при прочих равных условиях возможна лишь при том, что выполнение боевой задачи имеет приоритет над всем остальным. Это возможно лишь в том случае, когда командиры ВСЕХ уровней способны и готовы выполнять боевые задачи.

Главковерх РФ дал установку, что приоритетом является сохранение личного состава и гражданского населения.

Гуманно? Несомненно. Но я не припомню, чтобы во время ВОВ, да и любой другой войны, подобная установка ставилась командованием армейским подразделениям в качестве приоритета. Этот вопрос оставался в компетенции каждого командира и всё зависело от боевой задачи и реальной обстановки на поле боя.

При этом в ходе боевых действий выясняется, что в данной войне у неприятеля такой установки нет.

Линия фронта практически застыла. Но бои продолжаются, сопровождаясь неизбежными потерями с обеих сторон. И даже если, или когда, фронт двинется в сторону Украины, потери будут не только среди военных. При этом неизбежно будут разрушаться населённые пункты, объекты инфраструктуры и, конечно же, пострадает мирное население. И если линия фронта продвинется до Днепра, позади неё останется безжизненное пространство.

Будет ли это выполнением боевой задачи? Очевидно, что нет. Поскольку будет предстоять форсирование Днепра, мосты через который будут разрушены противником при отступлении.

Установка на приоритет сохранения личного состава и гражданского населения, не подкреплённая в должной мере действиями командования за пределами фронта, в тылу противника, мера односторонняя, не способствующая выполнению армией поставленной боевой задачи.

Понятно, надеюсь, что речь идёт о пресловутом уже снабжении армии противника оружием, техникой, боеприпасами и пр.

Руководители неофициальных союзников Украины на официальном уровне открыто признаются, что они снабжали, снабжают и будут снабжать армию Украины тем, что сами посчитают нужным, не скрывая, что целью этого является уничтожение России как таковой.

Джозеф Байден, намереваясь поставить Украине ракетные комплексы «Пэтриот», уверен, что они дойдут до адресата и будут использованы в борьбе с российской авиацией и крылатыми ракетами. Поразительно не это, а то, что даже отставные российские генералы, выступающие экспертами на ток-шоу, тоже не сомневаются в этом. Звучат лишь успокоительные рассуждения о неэффективности и дороговизне этих комплексов. Ну да, ну собьют они пару-тройку наших самолётов, но на ход операции это большого влияния не окажет… А может и не попадут вовсе…

Вступив в должность командующего СВО, генерал Суровикин настоял на более активном воздействии на тылы противника. Как мы знаем, в результате ракетных ударов выведены из строя не только военные и военно-промышленные объекты, но и около 50% энергосистем Украины. При этом потери среди гражданского населения сведены к минимуму. Т.е. установка Главковерха РФ вроде бы выполняется.

Но при этом большие и малые населённые пункты, а значит и их население, в зимний период остаются без света, тепла и воды. А это неизбежно приведёт к потерям в результате болезней, голода и холода. Значит, установка не выполняется? Нонсенс…

Какая цель преследуется разрушением объектов инфраструктуры? Можно предположить, что это стремление ослабить ВСУ путём нарушения снабжения, ротации, снижения боевого духа. Но пока что интенсивность обстрелов со стороны ВСУ заметно не ослабляется, ротация происходит, да и боевой дух не падает. Скорее наоборот – информация о том, что происходит в тылу, ещё больше озлобляет и мотивирует солдат противника.

И при всём при этом главные объекты логистической системы, по которой идёт поставка вооружения из стран НАТО, до сих пор остаются нетронутыми. И никаких внятных объяснений этому так и не прозвучало.

Путин неоднократно напоминает, что Россия воюет не с Украиной. И это действительно так. Хотя настоящий противник пока ещё не вступил в прямую конфронтацию, напрасно надеяться на то, что предотвратить это получится дипломатическими маневрами.

Исторический опыт и сами законы природы показывают, что только сила может остановить или нейтрализовать другую силу. Для этого нужны политическая воля и решительность. Чего, к сожалению, в действиях Путина не наблюдается. Ставка делается на личный и групповой героизм тех, кто противостоит врагу на поле боя.

И когда В.В.Путин, наконец, решится обратиться к стране, к народу со словами «Братья и сёстры!», может быть уже поздно.