Россия отказывается играть с Европой «в одни ворота»


Санкции Запада приносят нулевой эффект, констатировал президент Путин в день, когда ЕС продлил санкции против России. О провальности санкционной кампании свидетельствуют заявления самих европейцев на Петербургском экономическом форуме. В Кремле дали ответ и на предложение бывшего президента Франции первыми отменить ответные антиевропейские меры.

Антироссийские санкции Запада, введенные после воссоединения Крыма с Россией и на фоне ситуации на юго-востоке Украины, приносят нулевой эффект, заявил президент Владимир Путин, выступая в пятницу на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). 

Ранее в пятницу стало известно, что Европейский союз принял решение о продлении санкций против России еще на один год. Накануне в Евросовете обнародовали заявление о продлении до 23 июня 2017 года еще одних, на этот раз локальных, санкций: это «запретительные меры в отношении Крыма и Севастополя в рамках стратегии непризнания» присоединения Крыма к России.

Не играем в одни ворота

Выступая с трибуны ПМЭФ, глава государства также подчеркнул: Россия готова идти навстречу Европе. Москва заинтересована в партнерстве Евразийского экономического союза с ЕС, можно возобновить обсуждение на экспертном уровне в различных сферах, включая инвестиции и торговлю, добавил Путин. Но, хотя Москва не держит зла, как подчеркнул глава государства, это не может быть игрой в одни ворота.

Напомним, экс-президент Франции Николя Саркози на встрече с Путиным призвал Москву первой отменить экономические меры, введенные против западных стран. Самый сильный должен протянуть руку первым, сказал Саркози, а «самый сильный – это Россия и президент Путин».

Как заметил, комментируя предложение бывшего президента Франции, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, такие заявления звучат на фоне неверного понимания сути «Минска-2». «А это неверное понимание выражается в том, что они все время как мантру произносят фразу о том, что Россия должна выполнить Минские соглашения», – отметил Песков. Ранее, напомним, Москва неоднократно заявляла, что не является стороной Минских соглашений. «На фоне этих заявлений заниматься благотворительностью, отменять контрмеры? Не знаю, насколько это было бы разумно»

Три направления

Упомянутые выше санкции против Крыма включают запрет на импорт в Европу любых крымских товаров, любые европейские инвестиции на территории Крыма, включая приобретение там недвижимости, финансирование бизнеса, предоставление услуг.

Что касается санкций против России в целом, то они имеют несколько направлений: визовые ограничения против российских граждан, экономические санкции против ряда российских госкомпаний нефтяного, оборонного и финансового секторов, а также ограничительные меры против Крыма, пишет ТАСС.

Позиция Москвы в отношении антироссийских санкций неизменна. Глава МИД Сергей Лавров неоднократно заявлял, что «раскручивание конфронтации, попытки санкционного нажима (на Россию) – тупиковый путь». Наряду с этим шеф российской дипломатии подчеркнул, что Москва готова к диалогу, но на языке ультиматумов отказывается вести переговоры.

«Отчасти адвокат»

Саркози, делая дружелюбные заявления в адрес Москвы, тем самым также готовится к избирательной кампании во Франции, отмечает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. Но, несмотря на то, что он критикует политику Парижа в отношении Украины, России и ЕС, он «не хочет выглядеть как адвокат России». «Он и так отчасти занял эту нишу... Условно говоря, нет необходимости дополнительно как-то завоевывать лояльность сторонников сближения с Россией, они и так у него в кармане», – сказал Ремизов газете ВЗГЛЯД.

По словам эксперта, французов интересует доступ своей продукции на российский рынок, и это одна из претензий французских фермеров к правительству. «Не стоит никого из европейских политиков, в том числе Саркози, рассматривать как заведомого союзника России. Скорее Саркози – это человек, который в каких-то критических обстоятельствах может проявить больший характер, чем на это был способен Олланд. Но эти решения могут быть и за, и против Москвы», – отмечает Ремизов.

В свою очередь зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников (КПРФ) пояснил, что европейцы так устроены: пока страдают производители, фермеры – политики чувствуют на себе это давление.

«Если они не страдают, то давление политики не себе не испытывают. Это та норма демократии, которой они гордятся. И сегодня она заставляет их говорить об этом, в том числе и Саркози, который находится в преддверии президентских выборов, и он надеется, что он тем самым как-то повлияет на этот процесс», – сказал Калашников газете ВЗГЛЯД.

Депутат признался, что не доверяет Саркози. Он напомнил о намерениях Саркози идти в русле американской политики. «Я помню его негативную роль в ливийском конфликте, она была основная. Он подталкивал к бомбардировкам...» – заявил депутат. По его словам, Саркози никогда не был другом Москвы, «но и врагом не был». «Я не вижу никакой благородной миссии Саркози», – подытожил Леонид Калашников.