Измена крови: почему Минюст России признал суд ЕСПЧ в деле Василия Кононова

На модерации Отложенный

Для руководства Российской Федерации "дело партизана Василия Кононова" всегда было одним из ключевых брендов в скудном наборе двусмысленных и малопонятных мероприятий, именуемых "защитой прав соотечественников". Через него руководство РФ позиционировало себя как наследника СССР, сломившего кровью и мужеством своего народа фашистскую агрессию.

В нынешних рамках воплощённого абсурда, в котором часть советской партийно-хозяйственной элиты на части территорий СССР объявила себя наследницей идей гитлеровских коллаборационистов, руководство РФ, благодаря занимаемой в "деле Кононова", представлялось хранителем наследия великой Победы советского и русского народа.

Следует сообщить - всё это уже в прошлом. Российская Федерация публично "умыла руки", выдав советского солдата на расправу тем, кого постоянно обвиняла в "глорификации нацизма". Но, может быть, дело было безнадёжно? И ничего сделать было нельзя? Судите сами.

Василий Макарович Кононов - командир разведывательно-диверсионного подразделения Красной Армии, действующего в составе партизанского отряда на оккупированной фашистами территории. Перед заброской в тыл он был направлен командованием на специальные курсы, готовившие диверсантов-подрывников, которые и закончил в 1942 году в звании младшего сержанта. Таким образом, термин "партизан" не полностью отражает специфику боевой деятельности Василия Кононова. Он не "партизанил" в духе окруженцев или народных мстителей. Он выполнял приказы командования, как любой солдат Красной Армии. Причиной одного из таких приказов стала гибель 735-й группы фронтовой разведки Разведупра ГШ РККА в конце февраля - начале марта 1944 года на территории Латвийской ССР. Группа, под командованием майора Константина Дмитриевича Чугунова, выполняла задание штаба Западного фронта в тылу врага, обеспечивая готовившееся масштабное весенне-летнее наступление в Прибалтике.

Разведгруппа, выдвигавшаяся во вражеский тыл двумя отрядами, трагически погибла. Причиной гибели в обоих случаях стало сотрудничество местного населения с немецко-фашистскими захватчиками, однозначно трактуемое любым законодательством как "измена Родине". В деревне Малые Баты, ставшей местом гибели части разведгруппы, пособники фашистов не только приняли активное участие в организации уничтожения советского подразделения, но и в мародёрстве, сняв вещи с тел погибших. Помимо этого, они были материально поощрены фашистской администрацией, было выдано оружие и боеприпасы на правах полицейского подразделения.

Сам майор Чугунов погиб двумя днями позже, вместе с одним из бойцов, пытаясь установить судьбу отряда, в котором находилась и его жена с дочерью, возраста одного месяца от роду.

Дочь Константина Чугунова была убита там же, в Малых Батах, при попытке прорыва разведчиков из окружения. Жена его, Екатерина Долгополова, раненная незадолго до этого в бою с преследовавшими отряд полицаями, пережила родных на два месяца. После выздоровления от ран она воевала в партизанском отряде и пала смертью храбрых от рук фашистских захватчиков и их пособников в бою на высоте, до сих пор называемой "Девичьей горкой".

Гибель разведгруппы штаба Западного фронта, естественно не могла остаться без внимания со стороны командования. По его заданию, бойцами бригады Самсона было проведено расследование, установившее факт гибели разведчиков от рук пособников фашистов и изменников Родины. Действующий в составе этого советского воинского подразделения военно-полевой суд, вынес приговор причастным к гибели подразделения фронтовой разведки. В соотвествии с советскими законами, требующими карать пособников оккупантов, виновных в преступлениях против советских солдат и мирного населения. Приговор не был тайной, поскольку партизаны, ещё до рейда отряда Кононова издали листовку "Смерть батовским собакам!".

Отряд Василия Кононова исполнил приговор суда, расстреляв тех, кто был причастен к уничтожению 735-й группы фронтовой разведки Разведупра Штаба Западного фронта. Действуя по приказу командования и на основании решения военно-полевого суда. Причём уничтожены были не "мирные жители", а активные пособники оккупантов, вооружённые и снабжённые для борьбы с партизанами и советскими войсками. Да, были среди уничтоженных и женщины. В том числе и та, которая сняла шубку с убитой дочки майора Чугунова, месячной Алёнки, и хвасталась ей перед односельчанками.

На этом заканчивается история из прошлой войны и начинается история из сегодняшней. Да, из сегодняшней войны против Победы, против Солдат Победы, против СССР, за который они проливали кровь.

Причём война эта имеет черты войны на вражеской территории. Столь привычной майору Чугунову и сержанту Кононову. Где нет "врагов", но полно изменников и предателей. Где подав воды, бегут во вражескую комендатуру с докладом, в надежде на вознаграждение.

Российкая Федерация, в лице чиновников и наёмных адвокатов в течении нескольких лет "отстаивала" честь и достоинство советского солдата Василия Кононова, приговорённого судом Латвии к тюремному заключению. Отстаимвание это описывается миллионными выплатами на адвокатские контроры, лоббистов в Европейском суде, на оплату компаний маргинальных партий, якобы в защиту ветерана. Однако Европейский суд решил объявить Василия Кононова преступником, и вся эта "защита" оказалась лишь воровством денег и спекуляцией на символах Победы.

Нам не нужно удивляться тому решению, который принял так называемый "Европейский суд". Это не есть юридическая организация. Это политическое судилище, не имеющее никакого отношения ни к законам, ни к профессионализму, ни к демократии и справедливости. Как же иначе может быть, если судьи там представлены от стран, открыто поддерживающих мифы о том, что пособники фашистов, воевавшие в рядах гитлеровской армии, были "борцами национального сопротивления".

Удивляться надлежит иному - каким образом руководство РФ позволило этой камарилье рассматривать дело советского солдата, выполнявшего приказ командования по уничтожению пособников фашистских оккупантов? И более того, выступало стороной на этом процессе, признавая тем самым и правомочия судилища, и согласие с самим фактом преследования судилищем советского солдата. Лживость позиции РФ заключается в том, что признав право самозванцев на подобный суд, она публично расписалась в согласии поставить чужие "законы", писанные специально под расправу над советскими ветеранам, выше тех законов, на основании которых действовали наши воины в годы Великой Отечественной. Теперь перед РФ могут ставить любые вопросы - она уже фактически дала согласие на это. В том числе: провести через признаваемый РФ "европейский суд" обвинение в "оккупации" и присудить выплаты компенсаций за "оккупацию" и даже подтверждения прав бывших "оккупированных", на части территории Российской Федерации.

РФ согласна на это. "Дело Кононова" тому подтверждение.

Более того, министр юстиции РФ Александр Коновалов открыто объявил, что "дело Кононова" безнадёжно "проиграно". Обвинив при этом "европейский суд" в политической ангажированности. Странная картина: если суд политически ангажирован, то что тогда делали там представители Минюста РФ? Если это политический инструмент, а не правовой, согласно заявлению Коновалова, то почему он своевременно не поставил об этом в известность своё начальство и общественность, как делает это сейчас, расписываясь в унижении.

Страшно и то, что вслед за клеветой со стороны европейской забегаловки, именующей себя с согласия РФ "судом", пресса, зарегистрированная в РФ, напрмер интернет-издание "Спецназ России", безнаказанно клевещет на советского солдата, повторяя выдержки из состряпанного сторонниками пособников фашистов "дела". В аннотации сказано, что это издание ветеранов группы "Альфа". Должен сообщить, что более оно напоминает стенгазету полка "Бранденбург-800".

Наводит на размышления и телефонное интервью, данное Василием Макаровичем Русской службе новостей 12 сентября сего года, в котором он сообщил следующее: "Сейчас нет такой организации, которая отвечает за работу по моему делу в Страсбургском суде, поэтому и получился провал.

Второе, до решения Страсбургского суда были выделены замминистра юстиции и специальный представитель правительства России в Страсбургском суде. Вот эти два человека должны были заниматься моим делом, но они к этой работе отнеслись поверхностно, халатно и даже толком не изучили суть моего дела. У них была полная возможность не допустить решения суда...

Они в силу своего недобросовестного отношения допустили это провокационное решение суда.

Третье, их надо немедленно освободить и на их место назначить способных людей. Я послал письмо президенту Медведеву, всё об этом расписал.

Я ему два письма послал. По первому письму, моему предложению, никто ничего не делает. Я послал недавно второе ему письмо. Может быть, сейчас он зашевелился, и другие зашевелились, я не спорю. Но пока никто конкретно этим делом не занимается, только разговоры