БЛИЗОСТЬ

На модерации Отложенный

Слово "близость", интимность, происходит от латинского корня Intimum и означает внутреннее, глубочайшее внутреннее ядро. Если у тебя ничего там нет, ты ни с кем не можешь быть близким. Даже любовники редко бывают близкими. И просто иметь сексуальные отношения не значит быть в близости — генитальный оргазм это не все, что есть в близости, это только ее периферия. Близость может быть с ним, может быть без него. Близость это совершенно другое измерение... это значит позволить другому войти в тебя, увидеть тебя изнутри, пригласить кого-то в глубочайшее ядро твоего существа. В современном мире близость исчезает. Причина в том, что поделиться нечем. Кто захочет показывать свою внутреннюю бедность?

Ты ничего не знаешь о существовании; ты ничего не знаешь о себе — а это ближайшая к тебе точка существования. И пока ты не начнешь со своего собственного существа, ты никогда не узнаешь существования. Это начальная точка, и все должно начинаться с начала. Зная себя, ты узнаешь свое существование. Но вкус и аромат твоего существования придадут тебе храбрости, чтобы идти немного глубже в существование других.

Любовь — это состояние сознания, когда ты радостен, когда в твоем существе есть танец.

Но вот что обычно происходит в мире: у тебя нет любви, у человека, которого ты думаешь, что любишь, тоже нет в существе никакой любви, и оба вы просите любви друг у друга. Двое нищих просят друг у друга милостыню! Отсюда борьба, конфликт, постоянные ссоры между влюбленными — о пустяках, о несущественных вещах, о глупостях! — но они постоянно ссорятся. Основа этих ссор в том, что муж думает, что не получает то, на что имеет право, и жена думает, что она не получает то, на что имеет право. Жена думает, что ее обманули, а муж считает обманутым себя. Где же любовь? Никто не беспокоится о том, чтобы отдавать, каждый хочет получить. И когда каждый хочет получать, никто ничего не получает, и каждый чувствует растерянность, пустоту, напряжение.

Если вы продолжаете хитрить, ограждать себя и защищаться, встречаются только личности, а существенные центры остаются в одиночестве. Тогда общаются только маски. Когда происходит такая вещь, в отношениях находятся четыре человека, не два. Две ложные личности продолжают встречаться, и два настоящих человека остаются отдельными мирами.

Они говорят вещи, которые нужно говорить, они делают вещи, которые нужно делать; любовь становится чем-то подобным долгу. Ложь личности это очень тяжелое бремя на существе, на душе.

Люди, которые что-то подавили, всегда боятся, они не могут расслабиться. 

Когда ты прекращаешь улучшать себя, тебя улучшает жизнь. В этом расслаблении, в этом принятии жизнь начинает по тебе течь.

И когда у тебя нет никакой обиды, никакой жалобы, ты расцветаешь, ты цветешь. Примите себя такими, какие вы есть. А это самая трудная в мире вещь, потому что это идет против всего вашего воспитания, образования, культуры.

Любовь начинается с любви к себе. Не будь самолюбивым, будь полным собой — это две разные вещи. Прими себя, люби себя, ты — творение Бога. Никогда не было никого подобного тебе, и никогда не будет — ты просто уникальный, несравненный. Прими это, люби это, празднуй это — и в самом этом праздновании ты начнешь видеть уникальность других, несравненную красоту других. Любовь возможна, только если есть глубокое принятие себя, других, мира. Принятие создает атмосферу, в которой растет любовь, почву, в которой расцветает любовь.

Самое основное — это любить себя так тотально, чтобы эта любовь вышла из берегов и достигла других. Я за то, чтобы делиться, но сначала у тебя должно быть, чем поделиться. И тогда ты ничего не делаешь в качестве одолжения другому.

Наши отношения с людьми — это отношения с вещами. Человек — значит свобода. Человеком нельзя владеть. Если ты попытаешься владеть людьми, они станут вещами. Именно поэтому любовь становится более и более невозможной, потому что любовь означает: принимать другого как человека, как сознательное существо, как свободу, как что-то настолько же ценное, что и ты.

И если ты позволяешь человеку быть человеком и не низводишь его до вещи, мало-помалу ты начинаешь чувствовать его. Иначе ты не можешь чувствовать. Твои отношения будут оставаться концептуальными, интеллектуальными, от ума к уму, от головы к голове — а не от сердца к сердцу.

Слишком большая близость вызывает опасение, что другой может обратить тебя в вещь, может попытаться владеть тобой. Вот что страшно. Ты пытаешься превращать других в вещи, а другие пытаются превратить в вещь тебя — и никто не хочет быть вещью, никто не хочет быть средством, никто не хочет, чтобы его использовали. Самое унизительное явление — быть низведенным до средства, чтобы чего-то достичь, не иметь ценности самого себя. Это вызывает глубокий страх.

Страх создает идею о том, чтобы защитить себя. И ничто не убивает так, как страх, потому что сама идея страха состоит в том, что ты  отделен от жизни, ты чувствуешь себя как дерево, отделенное от земли.

Только индивидуальные ЭГО защищаются; им нужна защита, им нужна безопасность, им нужно окружать себя броней. Они боятся, постоянно дрожат. Страх создает жесткость.

Жизнь любит мягкость, потому что в мягком существе она может течь легче.

Жизнь не проблема, которую нужно разрешить, это тайна, которая должна быть прожита.