Пока в Российской Федерации рулит ВВП, ничего не изменится.

На модерации Отложенный
Здравствуйте люди добрые. Правительству премьера Дмитрия Медведева, образно говоря, осталось 100 дней до приказа. 18 сентября 2016 года, в единый день голосования, в России пройдут парламентские выборы. Их итоги могут привести к перетасовке или даже смене кабмина.
Нынешняя думская кампания, по оценкам политологов, будет значительно более конкурентной, чем предыдущая. Политическим руководством страны, и прежде всего президентом Владимиром Путиным, поставлена задача повысить доверие граждан к выборам, поскольку снижение этого доверия стало одной из причин политической турбулентности 2011−2012 годов. По сути, провозглашен курс на снижение административного ресурса. Это может привести к тому, что «Единой России» придется потесниться — и в парламенте, и в кабмине.
 
Кроме того, к правительству Медведева накопилось немало претензий, и это тоже подталкивает к перестановкам. Прежде всего, результаты экономической политики удручают. Чтобы к концу года выполнить политическую установку и снизить дефицит до 3% ВВП, требуется, по оценкам Минфина, около 2,1 трлн. рублей. Но проблема даже не в том, что «просто денег нет», как сказал Медведев крымским пенсионерам.
Даже если все дополнительные источники — приватизация госсобственности, выход среднегодовой цены Urals на отметку $ 40 за баррель (сейчас — около $ 36), сокращение госрасходов за счет отзыва с 1 октября неизрасходованных лимитов, — заработают в полном объеме (что почти нереально), дефицит, по расчетам Федерального казначейства, в лучшем случае составит 3,4% ВВП. На деле же планка может превысить 5% ВВП, и при таких показателях об устойчивом росте можно надолго забыть.
На этом фоне министры предлагают оригинальные сценарии выхода из рецессии. Например, Минэкономики предложило сократить реальные пенсии и доходы населения в 2016—2017 годах, чтобы снизить инфляцию. Такая мера, по расчетам ведомства, позволит ускорить приток инвестиций. Со своей стороны Минфин спит и видит, как бы ликвидировать накопительную часть пенсии, и повысить пенсионный возраст, чтобы предельно сократить социальные обязательства государства.