Почему я не доверяю религиозным людям


1. В религиях часто есть понятие ада, где существуют вечные страдания в невообразимых масштабах. Этой идее учат маленьких детей. А им, чтобы принять идею о том, что некоторые из их близких людей будут гореть в аду вечно, нужно перестать сочувствовать этим людям. Даже религии, которые учат, что ад – только для людей, которые совершили действительно какие-то проступки, всё равно принуждают людей отключать сострадание к другим людям. Некоторые религиозные люди даже злорадствуют по поводу своих фантазий в применении этих наказаний к отступникам. И раз человек, особенно ребёнок, учится не сопереживать вечным мукам в аду, значит, он сможет делать то же самое и в реальном мире. Ведь касательно кратковременных страданий в этом мире, это ещё проще.

Понятие ада учит людей вечному страданию, в частности наказаниям, как акту мести тем, кто является плохим человеком или каким-либо образом разгневал бога. Это может(и создает) установку, что причинять людям страдания приемлемо с целью получения желаемого.

2. Религиозные личности часто ощущают, что бог направляет их действия. Эти ощущения могут приходить во время молитвы, или быть обычным эмоциональным состоянием, или еще как-то, что позволяет этим людям решать, что их эмоции и желания санкционированы богом. Типа бог действует руками людей, то почему собсно не наказать по его велению – нехристя своими руками по велению бога? Таким образом, когда у них появляется желание причинить зло, они, скорее всего, убедят себя в оправданности таких поступков, по причине данности таких побуждений свыше, от господа. Если в обществе или с каким-то человеком, что-то не так – с моральной точки зрения – религиозный человек может это списывать на то, что «пути господа неисповедимы». Это может привести к тому, что человек не будет проводить различия между добром и злом, веря в то, что всё вокруг – часть Великого Плана.

Религии учат людей верить в очень специфический набор духовных понятий, и верить, что эти понятия являются абсолютной истиной. Однако они видят и других людей вокруг, которые не разделяют их суждения и часто имеют другие системы ценностей. Таким образом, единственным способом для многих религиозных личностей сохранять такую абсолютную веру в их собственные убеждения и сопротивляться потенциальным соблазнам других систем верований – отключить сопереживание другим людям, которые видят вещи не так, как они и отказаться смотреть на мир глазами других людей. Когда человек не смотрит с позиции других людей, он, скорее всего, и не будет испытывать сочувствия к ним и, следовательно, будет способен причинять им вред. Люди учатся на том, что видят. Они имитируют других вокруг себя, особенно тех людей, которые им кажутся лучше, чем они сами. Это касается и персонификации самого бога. Такая реакция часто полностью подсознательна. Когда они видят, сколько бог привносит страданий в этот мир, когда они видят, какие ужасные вещи он делает в религиозных текстах, это может создать неощутимое подсознательное желание совершать подобные действия.


Если человек уже верит, что ему суждено отправиться в ад, и считает, что у него уже нет способа искупить свои грехи, тогда его уже ничего не останавливает от совершения любых действий, которые ему вздумаются.

Понятие же первородного греха усиливает мысль о том, что мы неспособны противостоять нашим преступным побуждениям.(если о чудо, он осознает, что делает что-то предосудительное).

4. Религии часто учат, что человеку, чтобы иметь свою мораль, необходимо быть мотивированным понятиями рая и ада. Таким образом, у людей нет морального стимула вести себя хорошо без внешней мотивации.

Или же – религии привлекают именно не имеющих внутренней мотивации, стремящихся получить внешнюю. Им нужен надсмотрщик с плетью, чтобы они не грабили, воровали и убивали. Впрочем если все это организует их надсмотрщик то идут за ним вприпрыжку, за реализацией своих наклонностей, возлагая ответственность за содеянное на надсмотрщика.

5. Если людям внушают, что ад и рай необходимы для существования моральных основ общества, из этого выходит, что нет логики в моральном поведении. То есть, на земле ничего не достичь хорошими поступками, и точно так же не будет немедленных последствий от плохих поступков.

6. Религии часто учат тому, что вера в бога и молитва – вопросы морали. Так что, преступник может думать, что он искупит свои грехи, просто усердно помолившись. Часто людям говорят, что религия «приведёт их к добру», и некоторые люди принимают это на веру, подразумевая, что это происходит автоматически. Они не осознают при этом необходимость собственной силы воли и не учатся работать со своими собственными эмоциями, т.к. продолжают ожидать, что с ними всё произойдёт само собой, посредством восхваления или чтения святого письма. А самому делать добро, – необязательно, они уже его сделали помолившись…

7. Религии учат людей следовать церкви, проповеднику, святому писанию и т.д. Это может создавать у людей внутреннее стремление позволять решать другим говорить им, что плохо, а что хорошо. Это их делает более подверженными пропаганде или давлению со стороны этой плохой компании.


8. Когда людей учат, что загробная жизнь вечна и намного важнее, чем земное царство, или что наш мир не имеет смысла без загробного существования, это обесценивает наш мир и его людей. Это позволяет религиозному человеку находить оправдания своим действиям. Он, движущийся в вечность – в этом мире всего лишь транзитный пассажир. Он не дома, а где-то проездом, где вокруг все чужое, и непонятно устроенное. Кругом ходят бездуховные рожи, истины не знающие… Можно швырнуть пустую бутылку из под водки на асфальт(убирать то не ему) нахамить прохожим(он скоро уедет и никогда сюда не вернется, не успеет получить по физии) Ему этот мир не дорог.
И так далее, до 1001 –го пункта…