Ракетные печали Джона Маккейна
Самый известный в России американский сенатор уверенно приближается к 35-летней годовщине законодательной деятельности и к 80-летнему юбилею собственной персоны. Мировоззрение г-на Маккейна сформировалось около полувека назад, под прессом тягот и лишений военного времени.
Пока вся мировая общественность восторгалась полётами США на Луну, сын и внук адмирала летал на бомбёжки Вьетнама. В рамках операции «Раскаты грома» совершил десятки успешных ударов по вьетнамским дамбам, дорогам, рисовым полям, больницам и городам. Превосходство американской демократии лилось напалмовым дождём, реактивами Agent Orange и свободно падающими бомбами – оставляя внизу очищенную от жизни поверхность. 26 октября 1967 года, при попытке уничтожить электростанцию в центре Ханоя, личное везение Джона Маккейна дало сбой.
«Мирный» палубный штурмовик A-4E Skyhawk был сбит «агрессивной» советской ракетой ЗРК С-75 в небе над столицей Северного Вьетнама. Маккейн получил серьёзные травмы при катапультировании, плюхнувшись в озеро. Был основательно избит «освобождаемыми» вьетнамцами и арестован. На первом же допросе назвал свои анкетные данные и стал самым высокопоставленным военнопленным США в многолетней трагедии вьетнамского кошмара. На свободу Джон Маккейн вышел только весной 1973 года.
С тех пор сбитый лётчик ведёт личную войну с Советским Союзом, одновременно выступая экспертом по ракетам. Факт геополитического исчезновения заклятого врага в 1991 году ничуть не остудил пыл авиационной мести. Бурлящий негатив Маккейн перенёс на Россию, открыто восхищаясь приближением «арабской весны» к нашим границам. Внешнеполитические приоритеты сенатора связаны с увеличение численности US Army в планетарном масштабе, со скорейшим размещением глобальной ПРО где только можно и с созданием «нового ООН», без Китая, России и ещё 50-60 недостаточно демократических государств.
Призыв к западным странам признать независимость Северного Кавказа от РФ озвучен сенатором в 2008 году.
Идея карманной Организации объединённых вокруг США наций сформулирована Маккейном в 2007 году.
Желание вывести Россию за рамки неформального клуба G8 – в 2005 году.
Обвинение российского правительства в нежелании разделять базовые американские ценности – в 2003 году.
Попытки РФ вернуть под свой контроль бывшие советские республики диагностированы богатым воображением сенатора ещё в 1999 году.
Джон Маккейн – образец искреннего, идейного и последовательного русофоба со значительным политическим влиянием и ещё большими амбициями. Восемь лет назад он оппонировал Б. Обаме в соискании должности президента США. В 2013 году председатель сенатского комитета по делам вооружений самолично и нелегально пересекал сирийскую границу, обнимался с «героическими повстанцами», в том числе с лидерами чёрного халифата. Годом позже палачи ИГИЛ казнили соотечественника Дж. Маккейна, журналиста Фоули, с видеозаписью и сетевым тиражированием изуверства.
А наш сенаторский герой продолжал борьбу с фантомом советской угрозы, сосредоточившись на ракетной опасности. Причём никакая ПРО с этой угрозой не справится – угроза доставляется в США на законной и коммерческой основе, вот уже 16 лет без перерывов!
На фоне желания изгнать Россию из ООН, в контрасте с идеей независимости Северного Кавказа сражение с российскими ракетными двигателями выглядит мелковато. Особенно при неудачном характере орбитальной баталии. Любопытно сравнить рубежи обороны Маккейна от двигателей РД-180 летом 2015 и летом 2016. Всего за один год произошло «планомерное спрямление линии фронта с маневрированием в районе заранее подготовленных позиций», говоря военным языком идейных предшественников сенатора.
В июне 2015 года Дж. Маккейн продавил закон о запрете приобретения российских ракетных двигателей химкинского НПО «Энергомаш» для нужд космической программы США. Потому что санкции, изоляция, клочья экономики и прочий политес. Потому что зависимость передовой и прогрессивной Америки от сурово-непредсказуемой России опасна – а в сфере высоких технологий ещё и унизительна. Потому что нужно разработать и поставить на американские ракеты свои двигатели, с узнаваемым тавро «Made in USA». Потому что нельзя финансово поддерживать своего геополитического противника, показать пример союзникам и т.д.
Поправки к инициативе Маккейна выхолостили запретную суть закона ещё в прошлом году. Громогласная победа над НПО «Энергомаш» содержала тихое разрешение использовать химкинские двигатели вплоть до 2022 года. Хотя собственный аналог планируется сделать уже в 2019 году. Что вызывает отдельное изумление – ещё 50 лет назад США отправляли пилотируемые рейсы на Луну и обратно, аппараты «Вояджер» к Юпитеру и Сатурну, обладая замкнутым циклом ракетного производства. Неужели во втором десятилетии XXI века трудно воспроизвести технику времён президентства Кеннеди и тюремных мытарств Маккейна?!
В январе 2016 руководство Пентагона проинформировало неугомонного сенатора, что альтернатива РД-180 пока не обнаружена. Российские двигатели были установлены на 66 ракет «Atlas-III» и «Atlas-V», 65 запусков выполнены успешно, проблемы единственного «Атласа» с разгонным блоком не связаны. Задана высочайшая планка безаварийности в сочетании с умеренной стоимостью и отработанными технологиями сборки, сопрягаемости систем и т.д. Цена РД-180 составляет 9-11 млн. $, на разработку своего аналога ассигновано 160 млн. $. Для космических нужд США необходимы ещё десятки РД-180, любезно объяснили действующие генералы потомку адмиралов.
Маккейн признал поражение в битве с РД-180. В июне 2016 он потребовал уже не запретить его покупку, не расторгнуть контракт с «Энергомашем», не изучить союзнический опыт использования катапульт как средств орбитальной доставки. Сенатор понимает необходимость импорта ракетных двигателей. Сенатор беспокоится переводом американских средств российским санкционным лицам. Сенатор просит Минфин США установить обоснованность своих меркантильных тревог и ознакомить его с результатами финансового дознания.
Власти США продолжают политику санкционного давления без ущерба для собственных интересов. Они вполне могли бы закупать РД-180 реверсом через Виргинские острова, с ростом конечной стоимости продукции на 30 % и с немедленным избавлением от российской зависимости. Могли бы поставить на свои «Атласы» дешёвый AJ-26 и триумфально взорвать ракету прямо на стартовом столе, назло агрессивной России. Могли бы отказаться от космической программы ради энергосбережения и клянчить кредиты у МВФ.
Но власти США пафосным истерикам предпочитают жёсткий прагматизм – если это действительно полезно для национальных интересов США. Едва будет найден (разработан, куплен, украден) аналог РД-180 – контракт с «Энергомашем» расторгнут и без давления господ гнезда Маккейна. Следует отметить бережное отношение американских бюрократов к ветерану борьбы с РФ. Если стоимость приобретения российских РД-180 составляет сотни млн. $, то контракт о закупке российских РД-181 для нужд американского носителя «Antares» подписан на 1 млрд. $. Причём уже после раскрутки санкционной спирали и после взрыва «Антареса» с устаревшей первой ступенью на базе нероссийского двигателя…
Но не будем огорчать сенатора от штата Аризона подобной информацией, возраст всё-таки.
Комментарии