ПРИРОДОПОДОБИЕ, КАК ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ.

На модерации Отложенный

 Попробуем пофилософствовать на тему природоподобия , и для начала. хотя бы определиться с этим термином и как с понятием,дабы не только в представлениях употреблять этот термин, но и понимании смыслов . заложенных. в этот термин, т.е. мыслить и в понятиях.
 Для начала из понятия -Природа, убираем по возможности все представления, связанные с этим понятием , высокие горы и пустынный саксаул, рождение детей и майских жуков,болотный камыш и баобабы, цветение сакуры и нерест лосося...вообщем все-все представления, которые у нас связаны с услышанным словом Природа.
 Оставляем пока вопрос-Зачем?! всё это!-зачем Природа?, оставляем понимание сути самого понятия Природа. Какие сущностные смыслы заложены в это понятие?
 1. чем само воспроизводится Природа. как объективная реальность?-живой материей.
  Тут сделаю отступление-когда-то я услышала от Ковальчука. высказанную им,гипотезу, ту,-что можно легко заметить, что вся неживая природа кратна четности, ну примерно, как кристаллическая решетка, а вот в живой природе добавляется еще одно звено и живая природа отличается часто своей нечетностью, и именно эта нечетность позволяет природной основе само воспроизводиться дублируя самоё себя.
  Это очень важное замечание, хотя без философского понятийного обоснования. каждый аксиоматик тут может нафантазировать всё что угодно, и будет каждый исходить не из объективности логических терминов,а из узости собственной аксиоматики . в итоге будет кто в лес. а кто по дрова..
 2.способ самовоспроизводства живой материи?-способом естественного отбора.
 3. метод самовоспроизводства и отбора?
  И тут самое большое разногласие.
  Одни скажут конкуренция, т.е. когда сильнейшие и более живучие уничтожают более слабых. оставляя к воспроизводству более сильных.
 Но тут хромает логика развития Природы .

как объективной реальности, как целостной субстанции в ее единстве.
 Т.е. тут остается вопросы к межвидовой конкуренции.
  Проще говоря, если внутри вида такая конкуренция понятна, но есть мало видов . которые занимаются внутри видовым уничтожением слабых, т.е. уничтожают себе подобных.
 Как раз уничтожение происходит с одной стороны одним видом. более слабых из других видов.
 т.е. получается . если следовать такой логике, то отбор происходит не внутри вида, как цели своего существования. а между видами, и тогда получается это уже межвидовая конкуренция,т.е. один вид поглощает , уничтожает другой. Ибо один вид всегда в чем-то слабее или сильнее другого, то отрицалось бы основное средство само воспроизводства живой природы-это
  4. средство-. которым само воспроизводится Природа-многообразие видов.
  Т.е. понятие конкуренции в Природе, либо нуждается в дополнительном обосновании и философском и в логическом, либо должно исключаться из мировоззрения и парадигмы современного бытия и сознания при осмыслении Природы.
  И тогда можно рассматривать следующий метод самовоспроизводства живой природы-это синергия.
 А это уже противоположная конкуренции мировоззренческая парадигма, ибо она исходит из того, ни кого и что и где можно уничтожить, чтобы остался сильнейший.
 А напротив, где, что и кому и кого нужно добавить, чтобы взаимодействие между всеми стало более гармоничным.
 И тут можно прийти к следующему пункту, отвечающему на вопрос -зачем?
  5. Цель самовоспроизводства живой природы-гармоничное развитие.
 Пока остановлюсь на этом. думаю и так уже всех загрузила по самые уши.
 И хотя тут нет ничего сложного, но про понятие Подобия природе..уже в следующий раз.