Грузинская память не слишком крепка

Грузинская память не слишком крепка

 

Грузия — одна из лучших учениц Брюсселя и США на постсоветском пространстве, вотчина Саакашвили и страна с плохой памятью.

ЕС решил в очередной раз притормозить обсуждение вопроса об отмене виз для граждан Грузии. Вся история Грузии в постсоветский период такова, что они всегда чего-то ждут. Однако ситуация учит их в очередной раз рассчитывать на себя.

Многие люди, прошедшие период очарования Европой и близостью западного мира, вынуждены были переживать еще более длительный период разочарования. Розовые очки спали, на Европу смотрят теперь трезвым взглядом. Это весьма полезное для населения и страны занятие ведет к расширению кругозора.

И тут, как ни крути, Россия перестает выглядеть таким монстром, каким рисуют ее прозападные правители страны.

Профессор Грузино-американского университета, бывший ректор Дипломатической академии Сосо Цинцадзе комментирует бравые речи правительства, что получение виз позднее или совсем отказ в них «будет еще одним аргументом в пользу того, что надо рассчитывать только на свои силы… Ну и, конечно, появится больше козырей у сторонников урегулирования отношений с Россией».

Официальный Тбилиси отмахивается от русских сторонников в стране, называя их маргиналами, однако есть повод задуматься. При 25-летнем доминировании и насаждении исключительно прозападной позиции в стране остались люди, которые готовы повернуться лицом к России.

НАТО и ее эмиссары упорно раздувают проблему Осетии, объявляя эту часть страны населенной разделенным народом?!



Историю надо знать. Осетия будет очень тяжелым препятствием в любых отношениях сторон. Однако эмиссарам Запада и самим грузинам необходимо знать и помнить, что осетины — не грузины, а другой народ, и если он разделен, то не с грузинами, а с Северной Осетией.

Во-вторых, нужно учитывать, что Грузия пришла в Россию сама, чем спасла себя от полного исчезновения. Осетия также пришла в состав империи добровольно, но как Осетинское царство. Это безобразие с разделением Осетии и включением ее в Грузинскую СССР и есть советское наследие грузин. Никаких иных прав на эти территории у грузин нет.

А вот у России есть обязанности не только защитить людей, добровольно пришедших под нашу защиту, но и не позволить нарушать международные законы, которые попрали в Тбилиси, напав на миротворцев.

Россия за диалог и партнерство со всеми своими соседями, вот только дружбы не получится.

Мы не дали исчезнуть грузинскому народу, мы оставили им цветущую и богатую страну, а то, что они скатились к своему обычному нищенскому положению, — дело не наше. Обязательства русских перед грузинами оплачены и закрыты. Остались обязательства перед осетинами.

Как пойдут дела в Грузии? Если честно, России это почти безразлично. Нас не устроит только еще одно государство НАТО на бывшей постсоветской территории. А Осетия решит свои проблемы сама, вот как решит, так и будет.

Но что-то подсказывает мне, что, опираясь на свои силы, грузины станут более дружелюбны к северному соседу.