Фильм, просмотренный мною на днях в кинотеатре «Иллюзион». (Ну, конечно, где же ещё можно посмотреть хорошее старое кино!) Обращает на себя внимание обилие русских фамилий в титрах фильма. (Не скрою, это было дополнительной интригой, заставившей меня обратить свой взор на картину.) Впрочем, в этом-то как раз никакой загадки и нет — мало ли было русских в Голливуде, особенно в 30-40-е годы! Вот и режиссёр данной картины Грегори Ратофф (иначе говоря — Григорий Ратов), местом рождения которого значится дореволюционный Петербург, и в постановочном активе которого, например, фигурирует фильм с названием «Песнь о России» (1944) — ровно «из той же оперы». Неудивительно, что «русский след» находит своё отражение и в сюжете картины. Героиня фильма — молодая девушка, американка с русскими корнями, работает в цирке, куда многие приходят, чтобы специально полюбоваться её гибкостью и пластичностью. И вот однажды маститый балетмейстер Станислав Розинг (Конрад Фейдт), оценив талант девушки, посещает после выступления её гримёрную и предлагает ей стать… балериной! Конечно, выйти из простых циркачек в настоящие балерины — это мечта девушки, и она с радостью соглашается. Розинг тут же придумывает новое звучное имя для будущей примы балета — Лина Варсавина. Роль сначала скромной циркачки, затем знаменитой балерины, затем женщины и матери в фильме исполняет несравненная Лоретта Янг, обаятельнейшая актриса своего времени. Однако, путь к славе и знаменитости вовсе не прост: под требовательным руководством Розинга Лине изо дня в день приходится тренироваться балетным танцам, отказывая себе буквально во всём. Личная жизнь для девушки — вообще, табу. И вот однажды, когда в доме у Розинга появляется молодой человек по имени Виктор (Отто Крюгер), он очаровывает Лину. А романтическая прогулка с Виктором верхом на лошадях окончательно влюбляет героиню в молодого человека. И это чувство вполне взаимно, но… Розинг требует от Лины отказаться от всего, что стоит за пределами балета, и она вынуждена подчиниться. И когда успех всё же приходит — полный, безоговорочный, оглушительный, — уже сам Розинг не в силах устоять перед обаянием Лины. Пожилой балетмейстер предлагает руку и сердце своей молодой воспитаннице! Лина не любит Розинга, но она полна благодарности к нему, ведь именно он сделал из неё звезду, и принимает предложение… Не буду рассказывать подробно, но был у Лины и второй брак — и снова не по любви! Так получалось в жизни у этой женщины, что любила она всегда только Виктора, но выходила замуж за других. Однако, разлука с любимым — это не единственное тяжёлое испытание героини картины, было и другое, не менее тяжёлое — расставание с ребёнком. Последнее совсем уж не оставит равнодушных по эту сторону экрана. Но здесь я остановлюсь, и предлагаю всем, кто интересуется старым чёрно-белым кино 30-40-х годов, посмотреть самим эту трогательную картину. Пожалуй, это всё же больше «женское» кино — оно будет воспринято ближе, как мне кажется, именно женщинами.
|
Комментарии