Русская национальная идея

На модерации Отложенный

Поиск русской национальной идеи – по моему мнению, это:

  • подсознательное желание русских разобраться, в первую очередь для самих себя, во-вторую, для внешнего мира,  почему они (русские) столь долго, традиционно, устойчиво, НЕ УСПЕШНЫ во многом: в государственном устройстве, политике, экономике, реформах, управлении, социальной сфере, содержании дорог, цивилизационном обновлении сел, городов,  производстве легковых автомобилей, во многом другом, почти во всем;
  • подсознательное желание русских обнаружить отличительные положительные или занимательные черты в характере русского человека и особенности русского общества, как широкая натура народа, лихость, бесшабашность, в т.ч. в вождении автомобиля, умение бурно погулять, повеселиться, в т.ч.  выпить стакан водки без закуски, добродушие, доверчивость, не жадность, не скупердяйство и иные, действительно симпатичные качества, которые, тем не менее, никак не способствуют изменению первых проблем, а даже содействуют их устойчивости;
  • подсознательное желание русских оправдать свою и не успешность, и лихость, якобы иным путем национального развития, непостижимой и потому непонятой русской душой, особой духовностью, в.ч. истинностью православной христианской веры по отношению к католической и протестантской, отрицательными чертами и манерами людей западного мира и пр.

Мне представляется, что главной проблемой русского человека и русского общества является привитая нам в советские годы способность жить,  держа в голове убежденность, что правильные слова государственной идеологии (честность, трудолюбие, порядочность, прилежание, и т.д., и т.п.)  - декларировались властью для вида, а на самом деле жить нужно было вопреки -   в нечестности, не трудолюбии, непорядочности, не прилежании,  т.е.

так, как жили именно те, кто олицетворял советскую идеологию – партийные и государственные чиновники разного  уровня.

Поэтому, русский человек не способен спокойно ждать зеленый сигнал светофора, на переходе, он весь издергается и обязательно попытается перейти на красный;  он поедет на природу, на берег реки, с женой, с детьми и увидит, что берег усеян мусором, оставшимся от  предыдущих отдыхающих, но убирать его не будет,  разместит семью там, где почище, набросает своего мусора, наестся шашлыка и уедет с чувством выполненного долга; он презрительно относится к тем, кого принято называть интеллигентами, считает их бездельниками, выпендрежниками и т.д. и т.п.; он, т.е. тот, кого принято называть интеллигентом, любит говорить о народе, о сострадании к народу и несправедливости, но при соприкосновении с народом не может удержаться, чтобы высокомерно не поморщиться, а если наш интеллигент встречает проявление коллективного протеста народа (даже наивного), тут же обзывает его  ватником, быдлом, и другими интеллигентными словами.

Мое мнение такое:

НАЦИОНАЛЬНОЙ РУССКОЙ ИДЕЕЙ, НА САМОМ ДЕЛЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ОЧИЩЕНИЕ ОТ ЦИНИЗМА И ЛИЦЕМЕРИЯ СОВЕТСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ, КОТОРАЯ ВЪЕЛАСЬ В НАС, ПРИТОМ ВО ВСЕХ НАС, КАК КЛЕЩ.