Гы-ы-ы!!! Россия деградирует и превратится в ресурсную базу Украины.

На модерации Отложенный

  Пишет pavel_shipilin

Странное дело: оказывается, Майдан не сумел быстро решить украинских проблем — нужно подождать еще лет пятнадцать. Зато в 2030 году страна и ее граждане начнут наслаждаться успехами проведенной модернизации. Это уже точно.

Впрочем, такое возможно только при определенных условиях.



Украинский политолог и главный редактор информационно-аналитического портала «Хвиля» Юрий Романенко спрогнозировал три возможных пути развития незалэжной державы.

Сирийско-ливийский. Гражданская война с элементами внешней интервенции, когда страну просто разрывают.

Египетский. Силовой переворот, при котором армия берет в свои руки управление государством, подавив протесты.

Тунисский. Новый общественный договор — конституция, переформатирование страны.

По мнению Юрия Романенко, тунисский вариант предпочтительнее. И мне сложно с ним не согласиться, поскольку именно о новом общественном договоре я писал еще два года назад. По такому варианту пошла Киргизия, которая тоже сместила своего Януковича — президента Бакиева, только на четыре года раньше.

Киргизам хватило ума отправить эмиссаров во враждующие между собой регионы и политические силы, собрать учредительное собрание для выработки новой конституции взамен старой, которая была грубо нарушена, и «переучредить» государство.

Победители «революции гидности» действовали с точностью до наоборот: к несогласным направили «поезда дружбы», а потом и вовсе бросили армию.

И теперь я, признаться, не уверен, что тунисско-киргизский вариант на Украине возможен. Ибо нэнька заражена взаимной ненавистью, в парламенте заседают «герои АТО» из карательных батальонов, а также те, кто одобрил Одесскую Хатынь и Корсунький погром. В таких условиях переформатировать страну будет сложно.

Но другого варианта просто нет, если Украина намерена сохраниться в современных границах. В чем и сам Юрий Романенко уже не уверен.

Два года назад политолог ждал, что Россия вот-вот падет под ударами новых украинских союзников. Он считал, что НАТО желает отомстить за поруганную честь незалэжной державы, в пылу революционных страстей потерявшей Крым. «Что это значит применительно к указанному выше контексту? — рассуждал Юрий Романенко. — Оказаться в цепи охотников, которые готовятся освежевать самую большую тушу в мире. Пускай и в роли застрельщика».

Охотником стать не получилось — Украина сама превратилась в дичь. Но Юрий Романенко не унывает — по его мнению, у незалэжной державы будет все хорошо, Россия деградирует и превратится в ресурсную базу Украины. Если… К сожалению, «если», то есть, условий, на которые она повлиять не может, чересчур много. И политолог на них намекает.

Если развалится Россия.

Если США и НАТО разрешат Украине воспользоваться этим развалом.

Если до этого времени доживет сама Украина.

Тунисский вариант дает прекрасную перспективу. «Если мы устоим, то время начнет работать на нас, потому что русские будут опрокидываться и станут для нас ресурсом. К 2020 году все устаканится, к 2025 году будут проведены наиболее важные реформы, к 2030 году мы будем наслаждаться успехами нашей модернизации», — наметил вехи политолог.

Как по мне, метаморфоза взглядов налицо. Два года назад ему казалось, что улучшение жизни — вопрос пары месяцев. А победа НАТО над Россией — трех – четырех. Теперь сроки подкорректированы, хотя сам прогноз от этого не стал более точным.

Единственное, на мой взгляд, здравое рассуждение Юрия Романенко — мысль о том, к чему приведет худший сценарий: «Если все пойдет по самому худшему сценарию, Украина, скорее всего, все же останется существовать на какой-то территории, видимо, в более западной части». Чем подготовил аудиторию к наиболее вероятному развитию событий.

Мне кажется, что этот худший, с точки зрения Юрия Романенко, сценарий на самом деле не только лучший, но и самый реалистичный. Перспектива Украины — сжаться до трех галицких областей. Впрочем, со мной может не согласиться Польша, которая давно облизывается на Восточные Кресы.

Остальное — это Россия. Но дозреть до этой мысли Украина должна сама, без нашей помощи.