ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ ИЛИ КТО ВИНОВАТ?
На модерации
Отложенный
ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ ИЛИ КТО ВИНОВАТ?
На протяжении всей своей истории Россия непостижимым образом совмещает экономическое развитие с сохранением и преумножением своей культуры и духовных ценностей.
Реформы Петра I красноречиво показывают преодоление Россией первого крупного испытания нашего Отечества конфликтом между требованием экономического развития и традициями культуры и веры. Трудно судить, понимал ли царь, что слом веры и культуры закладывает бомбу под трон, но слом этот произошел ровно настолько, насколько было необходимо для экономического развития.
Атеистические энергии не произвели в России необратимых разрушений в ее духовной жизни, как это случилось в Западной Европе. Народ России продолжал хранить тот минимум, которого был достаточен для сохранения веры. Охватывая мысленным взором историю человечества и России, приходим к выводу, что самый гениальный человеческий ум не мог учесть всех деталей и спланировать ход событий. Петр I отреагировал на ситуацию по наитию, не просчитывая и не анализируя детали. Перемены стали своего рода костылями, опираясь на которые, Россия выстояла в мире прогресса.
Царь Петр Великий реформировал Россию, ломая все, что мешало ее экономическому развитию, а Россия страстно защищала свои духовные основы, неся гигантские жертвы: таков был ответ России на смертельный выбор между Верой и Прогрессом, ответ на вызов, который бросила ей История. Как же еще в той ситуации можно было обеспечить защиту от хищников, окружавших нас точно так же, как окружают сегодня? Петровской России нужны были пушки и ружья, а для этого необходима была промышленность. Для промышленности требовалась экономика западного уровня. Для создания такой экономики нужны были соответствующие условия.
Создавая их, Петр убирал с пути развития экономики главные помехи – традицию и веру, традицию он ломал, веру умалял. Такие сломы без крови и мучений не возможны, и, особенно, в России. Как бы там ни было, но благодаря Петру Россия за относительно короткий срок сравнялась по силе с Европой.
Петру ставят в вину то, какой ценой это было достигнуто, ведь до сих пор нашу землю сотрясают последствия тех событий и практически все, что есть у нас мерзкого и недостойного, получено из «окна», «прорубленного» Петром в Европу. Но что было бы с Россией, если бы Петр не решился на свои реформы? Экономики точно не было бы. Значит, не было бы промышленности и вооруженной пушками и ружьями армии. Где оказалась бы сегодня Россия? И была бы она на современной карте вообще?
Цена за сохранение страны заключалась в умалении веры и традиции. Но если бы Петр не пошел на это, Россию свели бы на уровень Монголии. Реформы Петра, это ответ России на вызов истории. Благодаря Петру Россия сдала экзамен на право жить. Значение деятельности Петра не в том, что он посеял в России зерна атеизма, а в том, что он действовал по ситуации, решая невиданную по объёму задачу.
Его действия оказались неожиданным препятствием для западной цивилизации, расползавшейся по всему миру. Ещё немного, и она задушила бы Россию в рыночных объятиях. Россия выстояла, но оказалась распятой между своим естеством и чужими ориентирами.
Фундаментальные проблемы всегда рассматривались в России под другим углом, чем на Западе. Все западные идеи, попавшие к нам, перерабатывались и получали самобытную, отличную от первоисточников, форму. У нас и атеизм получился православным, что особенно видно на примере декабристов и большивиков, взявших Нагорную проповедь за образец. Даже после петровских реформ элита продолжала оставаться носительницей православного мировоззрения, хотя формально дистанцировалась от него. Наши лучшие люди заражались через образование, устроенное на западный манер, идеями гуманизма и просвещения. Но даже и после этого мы отрицали деление людей по сортам, и если русские моряки ловили работорговцев, они их попросту вешали.
Лучшие из лучших на Руси всегда испытывали дискомфорт от своего комфорта на фоне нищего народа России. Здесь наши духовные традиции и вера проявились генетически, вылившись в борьбу против источника зла, коим через атеизм и виделось самодержавие, понимаемое без религии не иначе как тирания. Борьба декабристов велась не с целью получения личных благ, как это делала западная буржуазия, а единственно потому, что давала согласие с совестью. К истине надлежит стремиться в любом случае, даже через страдания и ценой жизни. Даже зная, что результат недостижим.
Потому что истина это не то, что правильно. Никто не знает, что есть правильно. Истина – это когда честно: Бог будет нас судить не по достигнутым результатам, а по тому, на сколько по совести мы жили. Никакой логики в православном мироощущении нет. Ни одна логика в мире не может объяснить поведения декабристов. Их мотивы остаются за рамками рационализма и уходят к идее вечной жизни и абсолютных ценностей, не зависимых от сиюминутных условий.
На высокие поступки способен только носитель духовных ценностей, даже если он сам для себя не оформил их в конкретную религиозную форму. Нерациональное поведение свидетельствует о наличии этих ценностей. Большевиков, формально отрицавших Бога, можно считать верующими. Идти на верную смерть ради идеи справедливости, даже если эта идея ограничена земными целями, могут только верующие люди, не руководствующиеся логикой. Логическое мышление рождает приспособление к ситуации. Логика без религии ориентируется на выгоду, и ни на что иное ориентироваться не может. Она взвешивает все «за» и «против», после чего принимает решение. Декабризм и большевизм – это не расчет ума и не взвешивание выгоды. Это веление сердца.
Восстание декабристов кажется бессмысленным лишь сквозь призму рационализма. В духовном плане их выступление имело гигантское значение. Реакция лучшей части России на выступление декабристов свидетельствует о возникновении феномена, формально аналогичного западному, но полярному по сути.
Западный атеизм поклоняется сатане, не называя его по имени. Православный атеизм поклонялся Богу, тоже не называя его по имени. Возникла новая вера. Формально она отрицала религию, но фактически, по делам, признавала Его заповеди, и ради них люди шли на смерть.
Русский атеизм дал своих мучеников, достигнув апогея во времена большевизма. Нет больше доказательства истинности слов, чем готовность отдать за них жизнь. Отказавшись на словах от веры, Русь дала целую плеяду мучеников, вставших насмерть на пути любителей «золотого тельца».
В самый решительный момент, когда Запад праздновал победу, когда казалось – Русь пала и революция 1905 года обрекает ее на следование по западному пути, появилась новая сила – большевики. Переработав и переосмыслив социальные идеи, рожденные западными умами, они пошли не по пути капитализма, а стали строить принципиально новое, доселе невиданное общество.
Фундаментальные идеи большевиков никогда не были западными, даже если и получили начало из западных источников. Они родили в России модель, глубоко чуждую потребительской.
Сегодня снова история бросает нам вызов. Снова Смутное время. Снова сдавать экзамен. Великую уверенность, что мы его сдадим, вселяет то, что мы до сих пор, после всех разорений и хаоса, обладаем огромным потенциалом. Демократические реформы не сломали костяка страны. Наша Русская цивилизация, наш народ, его, культура и традиции целы. Храмы стоят и вера жива. Это главное. А мясо, как известно, нарастет. Беда будет, когда нам кости сломают. Сегодня основной вопрос состоит в том, чтоб кости уберечь. Именно по ним целятся наши враги.
Ситуация складывается крайне тяжелая. Поначалу удар был нанесен только по Русской элите, но постепенно круг расширялся. Сегодня он охватывает молодежь. Если говорить о России, то с уходом старой гвардии, учившей, что такое честь и совесть, у общества не останется даже теоретических шансов на исправление ситуации. На смену идет поколение, не помнящее родства и не знающее иных девизов, кроме «бери от жизни все» и иных ориентиров, кроме потребительских.
Победить в борьбе с нашим Отечеством Западная цивилизация ни когда не могла военным путем. Когда Западом началась холодная война против СССР, он сам был вынужден вводить у себя социальные программы, которые вводил СССР. Многие социальные льготы были изобретены именно в советской России. Запад вынужден был их перенять, чтобы не выглядеть бледно на фоне социализма и не проиграть холодную войну. Для него это был вынужденный шаг, тогда как для советской России это было осмысленное построение общества реально равных прав и возможностей.
Примечательно, что идея построения западной модели уже потерпела в России крах многократно. Тот факт, что либеральные партии получили в 1905 году власть и не могли реализовать ее в течение 12 лет, подтверждает, что либеральных идей Россия не приняла. Не логически она их отринула, а интуитивно. Не наше это, чужое, в горло не лезет. Большевики победили. И не потому, что были сильнее, а потому, что их идеи были близки нашему естеству. Россия – это улей или муравейник, и правила эгоистов-пауков для нее неприемлемы, какие бы блага они ни сулили. Не может муравей быть эгоистом, он коллективист.
И как бы Запад ни пытался высмеять это чувство, называя его рабской психологией, ничего у него не выйдет. Русские люди все равно будут жить общиной, по принципу «один за всех, все за одного». Большевики создали в СССР уникальную конструкцию, увы, но обреченную на относительно короткий срок своего существования. Невозможно построить православное общество – а они строили именно такое общество – без Веры. Никакой «кодекс строителя коммунизма» не может заменить Веру, потому что под ним, под кодексом, нет основы, нет авторитета, соответствующего заявленным требованиям. Никакая человеческая логика не может обосновать требований подобного масштаба, потому что речь идет о том, чему человек должен посвятить жизнь. Большевики пытались стать богами, будучи людьми. Они сделали ставку на логику, но только логика не может быть фундаментом совести. Для этого годится только Вера. Призывы большевиков соблюдать Православные заповеди, изложенные в их кодексе, ни к чему, кроме двойной морали, не привели.
И все же мы снимаем перед ними шляпу: то, что они сделали, предстоит еще осмыслить будущим поколениям, свободным от личных обид.
Большевики – это очень большое явление, рассмотреть которое можно, отойдя от него на пару веков. Не надо забывать, что фактически они создали новый тип Веры, но без Бога (как и их предшественники - декабристы: для народа, но без народа). Их подвиг предстает в необычном свете: они отдавали жизнь, зачастую принимая мученическую смерть за идеалы, выведенные из Православия, не имея надежды на воздаяние в другом мире. Получается, они умирали за чистый принцип, не подкрепленный надеждой. Здесь есть о чем поразмыслить. Независимое осмысление большевистской революции и самой сути большевиков открывает новое понимание этого исторического момента.
Есть все основания утверждать, что большивики в очередной раз спасли Россию от вторжения Западной цивилизации. Вы можете представить, что было бы, окажись Россия почти на 100 лет под властью демократов, если только за краткий по меркам истории миг торжества «либеральных ценностей» от России остались «кожа да кости».
Сегодня ситуация повторяется с поразительной точностью. Народ вновь не принимает либеральных ценностей, усиленно навязываемых нам вот уже третье десятилетие, чувствуя за ними гигантский подвох. Все красиво и последовательно, но обольщаются этой «красотой» с каждым годом все меньше народу. Потому что красота эта – чужая. Запад во всем формально прав, но это не наша Правда. Мы уверены в этом, и наше чувство не нуждается в оправдании логикой: «я знаю, что это не моя вера, и этого достаточно, чтобы принять решение и совершить поступок». Именно так и поступает наш народ, он отказался от идеи индивидуализма, отказывается личное ставить выше общего, т.е. в целом отказался от ключевой идеи либеральной демократии, не надо нам такого счастья, ибо наше счастье – внутреннее состояние души, а не внешний блеск барахла, добытого разорением слабых.
Еще год-два назад казалось уже не возможным было себе и представить, что так скоро мы окажемся в ожидании объявленной Президентом РФ и опять «совершенно необходимой» антикризисной политической и экономической реформы, но теперь уже с названием модернизация: «Так дальше жить нельзя» - и опять, уже в который раз за последние двадцать лет, предпринимается попытка навязать народу России губительного соревнование ино-Новаций в нашем жизнеустройстве.
Навязываемая народу России материальная западная модель им отторгается, как отторгается и вся система государственной власти, позиционирующая себя исключительно на системе «либеральных ценностей»: либерализация, демократизация, приватизация и другие способы якобы улучшения нашей жизни, привнесённые извне и принесшие стране столько бед, уже давно стали для народа ругательными словами и сущим наказанием.
Может ли быть остановлен этот разрушительный для России бег в ино-Бытие? Когда же мы отдадим себе отчёт, что все «передовые ино-Странные модели» демократии, либерализма, рыночных отношений изначально рождены и уже испытаны в лоне Русской цивилизацией, имели успешное многовековое применение, пока не были злонамеренно подменены нашими недругами под лозунгом «сделать лучше» – с понятным в таких случаях продолжением «получалось как всегда»?
Именно ино-Родное, т.е. не учитывающее присущих нам ценностей и смыслов, целенаправленное вмешательство в нашу жизнь, начавшись в давние времена и возобновившись в начале девяностых двадцатого века, продолжает свою смертельную жатву - нерождённых и брошенных детей, вымирающих стариков пятидесяти лет от роду, пьянство и наркоманию, деградацию личности и обезличивание человека.
Главное продолжается разрушение духовно-нравственной, культурно-цивилизационной и исторической самоидентичности человека и гражданина великой страны России. Да и само государство продолжает терять свою идентичность. Всеобщая дезориентированность, многократно обманутые надежды и ложные психологические установки породили в России атмосферу тотального недоверия. Люди не верят друг другу. Стоит кому-нибудь высказаться на тему, превышающую бытовой или коммерческий масштаб, как на него накидываются с кучей подозрений и обвинений. Удивительная вещь: если человек скажет, что потратил свои деньги, купив на аукционе подержанные трусы, ему поверят. Подумают, конечно, что он извращенец, но поверят. А вот если человек скажет, что тратит свои силы и деньги на спасение России, ему никто не поверит. Потому что сегодня это уже считается из ряда вон выдающимся извращением, в которое даже не верится. Автоматически зарождается подозрение, что слова про Родину являются прикрытием истинных целей, а дальше начинаются домыслы: наверное, избираться куда-нибудь решил или «пиарится». Или еще что задумал, а нас за дураков держит, про Родину рассказывает.
В итоге современные патриоты России представляют погрязшую в мелких склоках массу, которая никому и ничему не верит и рассуждает о колоссальных проблемах, пользуясь логикой «бабушки у подъезда». Дееспособность этой массы – пока нулевая, увы, по определению. Это факты, которые нельзя игнорировать. Наша реальность такова: мы живем в обществе болезненно амбициозных и скептически настроенных наполеонов. Какая она, эта реальность, хорошая или плохая, не имеет значения, но это данность, которую нужно учитывать.
По понятным причинам, врагам нашего Отечества и многим современным политикам выгодно культивировать такое хаотичное состояние в народе: в технологиях, обеспечивающих «кашеобразность» патриотизма, недостатка нет. Враги видят в этом гарантию заданного направления. Политики видят в одурманенном народе бесплатную массовку, которая ходит на выборы, чем обеспечивает им легитимность власти. В итоге все эти ребята рушат Россию, даже зачастую и не понимая этого. Пока враг не стал очевиден для большинства, единства не будет. «Вожаки», спекулирующие на бытовом национализме и социальных проблемах, будут растаскивать общество. Одни из них просто неумны. Не зная брода, они суются в воду, увлекая за собой других. Другие «вожаки» нечестны и неплохо зарабатывают на теме патриотизма. Никакого результата ни у тех, ни у других по определению быть не может. Но воду на мельницу врага они льют уже тем, что дискредитируют само понятие патриотизм.
Когда враг ясен, под знамя борьбы с врагом стягиваются самые разные люди, у которых в обычной жизни не было шанса найти точки соприкосновения. Представители самых разных конфессий, национальностей и взглядов поднимаются освобождать Родину. Потому что «не смеют крылья черные над Родиной летать». Не нужно ни какой логики, ни каких доказательств. Люди просто начинают верить своим глазам. Крестьяне, рабочие, врачи, ученые, промышленники смотрят на разорение страны и видят его. Появляется истина, не нуждающаяся в доказательстве. Вокруг истины православные сплачиваются с язычниками, мусульмане с иудеями, и образуется единый фронт.
Все мелкое и бытовое перед лицом Великой опасности исчезает. Пользуясь нашей слабостью, соседние по планете цивилизации и их ставленники в Русской цивилизации превращают наши ресурсы и нас самих в свой корм и продолжаться это будет ровно до той поры, пока мы будем это им это позволять. Но мы опять видим в этом кажущемся хаосе и неразберихе предпосылки, позволяющие утверждать, что в Русской цивилизации снова возникнет новая сила, которая, совместив в себе все хорошее от СССР и Российской империи, снова сможет дать отпор врагу – движение сторонников проекта «Наша России».
Не позволить не уничтожать Русскую цивилизацию мы сможем, но если захотим: мы самая богатая в мире цивилизация по природным богатствам, по интеллектуальному капиталу, по человеческому потенциалу, по величию своей культуры и истории, по духовному опыту и способности к мобилизации сил народа для достижения собственных интересов.
Искать виновных в происходящем без-Образии надо в своем Отечестве среди поддавшихся на искушение «желанного» образа Западной цивилизации, ее либеральных ценностей, цивилизации совсем не благополучной, не свободной и совсем уже не миролюбивой.
Мы снова забыли что для русского человека только один путь – путь в жизнеустройство по Образу и Подобию Божьему, что этот образ Великой России – Третьего Рима – Святой Руси давным давно сложен нашими предками, но ни как не находит своего устойчивого воплощения. Да, и бессмысленно искать ино-Родного врага, препятствующего нашим планам, – ведь это просто соревнование родных по планете Земля цивилизаций, в действиях которых применяется естественное право на победу сильнейшего.
Западные стратеги утверждают, что Россия представляет собой случайное соединение отсталых народов. Они, как Гитлер, опять сравнивают ее с колоссом на глиняных ногах. Но о наши «глиняные» ноги разбились стальные головы лучших армий Европы – шведской, польской, французской и германской. Полагать, что другие головы ждет иная судьба, нет оснований. Поэтому судьбу они не испытывают и предпочитают свою змеиную тактику. И наша ли немощь здесь причина? - как хочется думать нашим соседям, или мы долго запрягали – решать нам, но пора бы и ехать. И двигаться надо быстро по благословению Божьему, но разумно и всем вместе: и православному христианину, и правоверному мусульманину, и буддисту, и всем для кого Россия – это единая, великая и Родная Русская цивилизация.
Рассматривать современные проблемы государства, как только проблемы экономические и политические, мягко говоря, не непродуктивно. Проблема в кризисе целеполагания развития цивилизации во всей полноте её составляющих. Смена идеологического курса на экономический ведет Россию к развалу на мелкие государства. В первую очередь эти процессы коснутся слабых, т.е. тех, кто сегодня уверен, что все это политика, которая его не касается. Говоря словами Л. Тихомирова, государственные принципы всякого народа тесно связаны с его национальным самосознанием, с его представлениями о целях его существования. Из этого следует, что общество, подчиняясь одним законам, гибнет; подчиняясь другим – крепнет. В одном случае мораль воспринимается как народное верование, блажь, оторванная от реальности, в другом случае краеугольный камень общества.
Наше существование зависит от того, какое место у нас займет мораль: блажи или краеугольного камня.
Все традиционные силы нашей цивилизации должны оставить междоусобицу, и посмотреть на ситуацию шире. Когда истина откроется элите, каждый народ, каждая культура и каждая религия дадут новой армии новых бойцов. Люди, которые, казалось бы, не могут участвовать в активной жизни мира, окажутся решающей силой. От них реально будет зависеть не только судьба России, но и судьба мира.
Подход к решению современных проблем должен быть цивилизационным, т.е. всеобъемлющим и системным, а не только в рамках политических и экономических реформ.
Комментарии