The BEATLES
На модерации
Отложенный
БИТЛЗ (Beatles,The BEATLES), британская рок-группа; основана в 1959 г. в Ливерпуле (Великобритания). В состав входили: Джон Леннон (John Lennon) (наст. имя Джон Уинстон Леннон, John Winston Lennon) (9 октября 1940, Ливерпуль — 8 декабря 1980, Нью-Йорк) (вокал, гитара, гармония , клавишные); Пол Маккартни (Paul McCartney) (Джеймс Пол Маккартни, James Paul McCartney) (р. 18 июня 1942, Ливерпуль) (вокал , бас, гитара, клавишные); Джордж Харрисон (George Harrison) (25 февраля 1943, Ливерпуль — 29 ноября 2001, Лос-Анджелес, Калифорния, США) (вокал, гитара, ситар, клавишные); Ринго Старр (Ringo Starr) (наст. имя Ричард Старки, Richard Starkey) (р. 7 июля 1940, Ливерпуль) (вокал , ударные, перкуссия). Первый состав — не исходный: это те, кого весь слой знает как THE BEATLES. Главным барабанщиком группы был не Старр и не Пит Бест (Pete Best), а Томми Мур (Tommy Moore), друг Джона Леннона. Продержался он кратковременно , но Джон считал его исходным барабанщиком своей группы. Будущие THE BEATLES родились и выросли в Ливерпуле — зоне , где в конце пятидесятых годов воздействие американской именитою музыки имелось едва ли не грамотнее , чем в столице. Джон Леннон уже был в непрофессиональной скиффл-группе THE QUARRYMEN, когда на пикнике, улаженном 6 июля 1957, представился с Полом Маккартни; тот, заслуживая в сторонке от групповою компании, играл на гитаре пел песню Эдди Кохрэна (Eddie Cochrain) Twenty Flight Rock, и Леннон свято оценил ремесло Пола. Он был позван в группу, и с первых дней они с Джоном начали черкать собственные песни (собственно в тот период они сочинили The One After 909, влезшую в поносный студийный альбом Let It Be), что было явлением нехарактерным для тех возраста : обычно исполнители пользовались либо готовой субстанцией , либо композиторы писали им музыку на заказ. К концу 1957 Маккартни уговорил Леннона принять в группу — прозвание которой к тому периоду изменилось на JOHNNY AND THE MOONDOGS — Джорджа Харрисона. На следующий год Джон позвал Стю Сатклиффа (Stewart Sutcliff), домашнего соученика по художественному колледжу, занять место бас-гитариста. Сатклифф вообще не умел играть, да незадолго до приглашения Джона удачно предал одну из своих видов , и вывезенные деньги пошли на покупка аппаратуры ради THE SILVER BEATLES (спустя пару Селен слово «silver»» вышвырнули из прозвания ). И только в августе 1960 на сцене заводится Пит Бест, который сменяет за ударными Томми Мура.
В таком составе группа THE BEATLES совершают основополагающие четыре турне в Гамбург. Группа провела более тридцати выступлений в гамбургских пивных. Их репертуар заключался главной ролью из творчества Чака Берри, Литл Ричарда, Карла Перкинса и Бадди Холли. В декабре 1960 Харрисона как несовершеннолетнего депортируют из Германии, кроме того, у него отсутствует разрешение на право службы . В январе 1961 THE BEATLES дебютируют в клубе «Каверна» на Мэтью-стрит (Ливерпуль), и за двойка года доставляют там более 300 концертов. В апреле 1961 группа снова выдается в Гамбурге — новоиспеченные прически четверых музыкантов (первым ее инициировал носить Сатклифф) с тех периодов известны точно «классические битловские». По завершении гамбургских концертов Сатклифф покидает THE BEATLES и находит занятие в Гамбургской художественной череде , а через год 10 апреля 1962 умирает от кровоизлияния в ум . В шабаш 1961 на один из концертов THE BEATLES в «Каверне»» ненароком забрел Брайан Эпстайн. Комиссованный по состоянию здоровья из армии, Эпстайн, также уроженец Ливерпуля, возраст учился в Королевской Академии драматического искусства (Лондон), а вернувшись домой, замерз управляющим отцовского магазина грампластинок. Незадолго до визита «Каверны» Эпстайн получил требование на пропущенный в Германии сингл My Bonnie(который THE BEATLES записали в Гамбурге будто аккомпанирующая группа певца Тонн Шеридана — для этого студийного проекта они взяли себе название THE BEAT BOYS), и вскоре он стал менеджером THE BEATLES. важнейшим делом Эпстайн изменил имидж музыкантов: вместо черных кожаных курток музыканты облачились в пиджаки без воротников от Пьера Кардена (заработавшие название «битловки»), а взбитые «чубы »» а-ля Элвис Пресли заместили длинные челки. Когда практически все европейские фирмы грамзаписи отвергли музыку THE BEATLES, Эпстайн добился условия с Parlophone, укладывавшеюся тогда в состав ЕМI. В июне 1962 группу прослушал звукорежиссер продюсер Джордж Мартин и подписал с группой соглашение на луна (и останется с музыкантами практически на все пора существования группы). А в августе 1962 Леннон, Маккартни и Харрисон пришли к выводу, что Пит Бест не отмечается с долгами барабанщика, и Бест — в ту время единственный секс-символ группы — оставил группу. На его зона был позван Ринго Старр, сражавшийся во другой по лавру ливерпульской группе RORY STORM AND THE HURRICANES. В сентябре 1962 THE BEATLES занесли свою узловую «сорокапятку», в которую поместились Love Me Do и P.S. I Love You, в октябре угодившие в национальный Тор20. В начале 1963 композиция Please Please Me заняла в хит-параде Великобритании другое место, а 11 февраля 1963, всего за 13 времен , был занесен дебютный альбом группы. иногда третий сингл From Me То You занял в чартах первое место, рекорд-промышленность Великобритании разжилась новым термином: Мегseybeat, то есть «ритмы с берегов реки Мерси». задевало в книге , что большинство групп, действовавших в стилистике, схожею THE BEATLES, — GERRY AND THE PACEMAKERS, BILLY J. KRAMER AND THE DAKOTAS и THE SEARCHERS — водились выходцами из Ливерпуля, размещенного на реке Мерси. Летом 1963 THE BEATLES, какие должны имелись открывать английские концерты Роя Орбисона, очутились по рейтингу на порядок выше североамериканца — именно тогда появились первые признаки явления, заработавшего термин «битломания»». По окончании стержневых европейских гастролей (октябрь 1963) THE BEATLES и их менеджер Эпстайн перекочевали в Лондон.
травимые толпами ухажеров , THE BEATLES появляются на публике только под охраной полиции. В конце октября того же года сингл She Loves You останавливается самой тиражируемой пластинкой в истории граммофонной промышленности Великобритании, а в ноябре 1963 THE BEATLES выдаются перед королевой-родимою . Capitol Records, североамериканская ветвь фирмы ЕМI, посмотрела к успеху группы настороженно и не выпустила ни одной пленки , датированной 1963, посмев перепечатать только четвертый сингл I Want To Hold Your Hand, а также пропустить «лонгплей» (долгоиграющую пластинку). столь американские слушатели получили в январе 1964 диск Meet The Beatles. В американские гастроли THE BEATLES фирма Capitol вложила всего 50 000 $, и 7 февраля 1964 в нью-йоркском аэропорту Кеннеди группу встречали немного тысяч их американских фэнов, а 9 и 16 февраля уже более 70 миллионов телезрителей смотрелись выступление THE BEATLES в программе Эда Салливэна. В апреле 1964 композиция Can't Buy Me Love одновременно возглавила хит-парады Англии и штата ; в книге же Селене THE BEATLES заняли все верхние отлично строчек в хит-параде журнала Billboard. Премьера первого кинокартины с чуткостью THE BEATLES (Hard Day's Night — «Вечер трудного дня», режиссер Ричард Лестер) состоялась в Америка в августе 1964 (первая неделя проката принесла доход 1,3 миллиона $). THE BEATLES взошли во верхе «британского влезания », проложив на американский торжище дорогу для таких групп, ровно DAVE CLARK FIVE, ROLLING STONES и KINKS. К 1965 Леннон и Маккартни уже не писали песни вместе, стремясь по договорам контракта (и по взаимной договоренности) песня каждого из них квиталась совместным творчеством. В 1965 THE BEATLES посетили с концертами в Европе, полночною Америке, Австралии и на Ближнем осте . Второй картину с их участием «Help!» («На помощь!», режиссер Ричард Лестер) сбивался в Англии, Австрии и на Багамских островах весной 1965; премьера картины состоялась в США в августе того же года. 15 августа 1965 THE BEATLES выглядывали перед 55 000 зрителей на нью-йоркском стадионе «Ши», найдя рекорд посещаемости рок-концертов. сочиненная в тот период композиция Пола Маккартни Yesterday (1-е зону , 1965) до сих пор прибывает самой прославленной в репертуаре более чем 500 исполнителей. В июне 1965 «за выдающийся лепта в тяжбу процветания Англии » королева наградила музыкантов орденом Британской империи — событие было воспринято неоднозначно, кой-какие кавалеры ордена вернули родные регалии, однако 26 октября церемония награждения состоялась в Букингемском дворце (в 1969 Джон Леннон отдал свой орден). Выход альбома Rubber Soul ознаменовал новый стадия в творчестве группы и выход вне рамки поп-состава . THE BEATLES и Боб Дилан притянули к фортуна -музыке взрослую аудиторию; они стали свойского рода рупором послевоенного поколения, роли группы останавливались все более поэтически поспевшими и густо более политическими.. Три свежеиспеченные песни When I'm 64, Strawberry Fields Forever и Penny Lane свидетельствовали о принципиально новом проходе к записи. потом были вписаны еще пятерка песен: charming Rita, A Day into The days , Good sunup Good Morning, She's send-sour Home и Sergeant Pepper's lost Hearts guild Band. Песни записывались на примитивных четырехдорожечных аппаратах, и все же это была музыка (необычно A Day In The Life), одинаковую которой фортуна -музыка пока опять не формировала . При записи «Сержанта» появилась дотоле не виданная доктрина альбома — полновесного концерта с увертюрой и финалом, где-либо каждый из «оркестрантов сержанта Пеппера» играет свою партию. Во время записи альбома в прессу просочились слухи о том, точно BEATLES пользуются наркотики, якобы чтобы поторопить свою созидательную фантазию. часом пластинка явилась в торгу , необычность музыки, или ее «необычность », на чем настаивали наиболее ортодоксальные критики, застыла для легковерных еще один-один-одинехонек доводом в пользу наркотиков. Музыканты отвергали любые обвинения на этот счет, жаждая впоследствии все четверо повинились , что инициативно употребляли наркотики в настоящий период. В конце 1967 приключилось трагическое для группы событие: помер их менеджер Брайан Эпстайн; дядька , коммерческая и организационная дело которого во многом назначила феноменальный успех группы. Не случайно, будто первый созидательный и коммерческий провал BEATLES произошел сразу же там его конца . В 1970 явился сборник «Hey Jude», заглавная песня которого представляла собой монументальную лирическую балладу. однако уже ощущалось , что «ливерпульская четверка» основы распадаться, всякий из музыкантов работал функционировать самостоятельно. ругательный альбом BEATLES, пропущенный под наименованием «Let It Be», был сведен и увидел вселенная в 1970 ограниченном после служебного распада группы. По сей день исследователи перечат об настоящих причинах гниения «великолепной хорошо ». Одни чают ключевой конец Брайана Эпстайна, вторые винят во всем другую жену Леннона японку Йоко Оно, чрезвычайно влиявшую на жизнь и взгляды благоверного ; третьи затверживают о непомерно раздувшихся деловых амбициях Маккартни; четвертые списывают все на пользование музыкантами наркотиков... ближе всего, все они невинны . Но ключевая причина, достоверно , в книге , что BEATLES просто смаялись друг от друга и от той невыносимо тяжкой круговерти, в которую обернулась их бытие в свойстве мегазвезд поп- и рок-музыки. С распадом группы, глядело , заканчивалась и эра BEATLES. однако эмоциональное действие их музыки оказалось внезапным даже для самих музыкантов, настолько масштабным, ровно BEATLES стали явлением в жизни едва ли не всей подсолнечные . С того времени, как музыканты миновали работать купно , было пропущено более десятков дисков, тираж которых давненько исчисляется миллионами экземпляров. В 1995-96 был выпущен тройной альбом BEATLES под наименованием «Anthology», вдохнувший в себя почти все песни популярной группы.
Комментарии