Судный день

Проституировать уже не получится - времени и возможностей для этого всё меньше. Хочется кому-то или нет - выбор делать придётся. И это будет однозначный выбор. Не допускающий двусмысленностей. "...да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5:37).
Какой из этих путей ближе лично мне? Я готов ответить. И искренне полагаю, что отвечу обоснованно.
Я однозначно, на все 100% на стороне Инди.
Как минимум из-за того, что, по моему скромному мнению, абсолютно очевидным является тот факт, что всё, описанное Русланом, ПРОИЗОЙДЁТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Что от большой России и Русского Мира уже не отстанут. Что любые уступки и, тем более, самоунижение, ни в коем случае не заставят их убрать клыки. Как раз наоборот: всё это только спровоцирует их на дальнейшую агрессию. Только на сей раз ещё более активную, ещё более жёсткую. Знаете, какова психология нашего врага? Какова психология англо-саксонского мира. Если ты даёшь им по зубам (даже в вежливой форме) - они договариваются. А если ты показываешь, что сам, добровольно готов уступить им хоть что-нибудь - они решают забрать у тебя всё, а тебя самого убить. Психология шакалов, понимающих только один язык. И это не язык доброй воли.
Так имеет ли смысл всё это непотребство? Имеет ли смысл вот так "договариваться"? У меня для тебя сюрприз, уважаемая элита: с дьяволом договориться нельзя. А ответ на вопрос "почему?" дан ещё две тысячи лет назад в Евангелии. Потому, что он лжец и отец лжи, и когда он говорит ложь - он говорит своё.
Англосаксы просто кинут вас, как они кидали всех до этого. И хорошо ещё, если просто отнимут "нажитое непосильным трудом". Обычно они этим не ограничиваются.
И это я ещё не трогаю моральную сторону вопроса. А она имеет гораздо большее влияние на материальный мир, чем ты думаешь, уважаемая элита. Потому, что идеи и идеология - это далеко не "разводка для лохов", как считают многие твои представители (в основном, выходцы из спецслужб).
Впрочем, такое мнение - это даже не вина нашей нынешней элиты. Это её беда. Это то, что смело можно назвать "профессиональной деформацией личности". Которая не влечёт за собой ничего хорошего. Причины этой беды лежат не на поверхности, но, всё же, просматриваются вполне отчётливо. Для того, чтобы их объяснить, я прибегну к культурным аналогиям. Итак.
Мы, конечно, живём не в Индии и общество у нас не кастовое. Но вот только касты всё равно существуют. Как и в любом другом обществе, впрочем. И у нас тоже они есть. Причём, как ни странно, самой яркой иллюстрацией их наличия был Советский Союз. И я это сейчас говорю отнюдь не в негативном смысле слова. Раз уж за модель мы взяли Индию, то и терминами я буду пользоваться индийскими. Так вот, в Советском Союзе были свои шудры (каста отверженных) - тунеядцы, преступники и прочие малоприятные персонажи, которых общество отторгало и подвергало обструкции. Были свои вайшьи (каста ремесленников) - это трудящиеся, рабочие, колхозники, представители иных профессий, обеспечивавших функционирование экономики. Были свои кшатрии (каста воинов) - это Советская Армия, милиция и КГБ. Те, кто стоял на страже. И были свои брахманы (каста жрецов) - это Коммунистическая Партия Советского Союза. Те, кто хранил и контролировал пространство смыслов. Малопонятнтую, тонкую материю, без которой, тем не менее, не может существовать ни государство, ни народ. И гибель Советского Союза произошла именно тогда, когда жреческая каста выродилась, в кшатрианская силовая элита решила, что жреческая надстройка ей просто не нужна и поглотила её. Безусловно, процесс был куда более сложным и куда более многофакторным. Но это, несомненно, один из его очень весомых аспектов. А едва ли не главной проблемой любых кшатриев (к которым, вне всякого сомнения, относятся и представители спецслужб) является то, что тех самых смыслов они не понимают, не чувствуют и любое занятие ими считают пустой тратой времени. В лучшем случае они считают смыслы и идеологию всего лишь инструментом управления массами. В худшем - крамолой, которую надо искоренять по определению. В итоге, когда высшим представителям московской правящей элиты (абсолютно кшатрианской по своему содержанию) пытаются объяснить, что если на Донбассе погибнет большая идея (которую сама же эта элита, следуя кастовому инстинкту и кастовой психологии, пытается затромбовать в землю), если сам Донбасс тихо разменяют в ходе "договорённостей", то это может обернуться настоящим кошмаром уже в большой России - они просто не понимают, как такое возможно. Они не видят логической связи. Не доступна она их пониманию. Такова "каста воинов". Они - технократы до мозга костей. И видят они только ньютоновскую картину мира - часовой механизм, лешённый любой высшей воли. Всё прочее элементарно не укладывается у них в голове, как бы они ни пытались это уложить. И на все предупреждения об угрозах внутри страны они реагируют с чисто кшатрианской незамутнённостью: говорят, что всё нормально, а если что и начнёт клубиться - они отдадут приказ и всё порешается. Ну, а как может быть иначе? Они же отдадут приказ! И смотрят чистым взглядом телёнка у ворот бойни. Как "исполняются приказы" мы уже видели в Белграде, Тбилиси, Киеве. А ещё в Каире, Эль-Тунисе, Триполи. И едва не увидели того же в Дамаске.
А ещё мы видели тех, кто их отдавал: Николаэ Чаушеску, Саддама Хусейна, Муаммара Каддафм. Я ни на что не намекаю. Я просто вспоминаю.
И происходило всё это тогда, когда рушились смыслы. Когда в землю зарывали великие идеи. Когда правящая элита начинала считать, что "главное, чтобы экономика работала". И не надо ссылаться на происки госдепа. Извините, это выглядит жалко. Разумеется, я не говорю, что эти происки не имеют места. Имеют ещё как! Но какой госдеп сможет заползти в общество, спаянное идеей? А при отсутствии этой идеи ни то, что госдеп - любая тоталитарная секта способна на те ещё чудеса.
Да, это действительно их беда. И особенно явственно она проступает как раз на спецслужбистской части силового сообщества. Представители спецслужб слишком привыкли "моделировать" и "играть в игры". И в один прекрасный момент они начинают думать, что их игры - это и есть жизнь. Что это и есть исторический процесс, а они - его демиурги. Они уверены, что то самое пространство смыслов надо либо зачищать под ноль, либо насыщать собственной агентурой и через неё "управлять процессами". Чем такое может закончиться, можно ярко проиллюстрировать на примере нашей же страны столетней давности. Жандармский корпус тогда создал целую сеть управляемых структур и занимался этим всем небезызвестный Зубатов. Но когда 23 февраля 1917 года для империи Романовых взошло холодное солнце Рагнарека, все без исключения "зубатовские кружки" в один миг либо разбежались, либо и вовсе переметнулись. И их тогдашние кураторы потом даже стоя у стенки не понимали, почему так вышло. Ну, что сказать? Гордыня - это мать всех смертных грехов.
Однако мы слегка отвлеклись.
Вернёмся к вопросу выбора, стоящего перед нашей кшатрианской элитой. На первый взгляд он действительно выглядит так: либо сражаться, либо договариваться/приспосабливаться. Но это только на первый взгляд. Реально же альтернатива выглядит несколько иначе. Она куда более масштабна, чем кажется.
1 путь: сражаться и полностью изменить модель и структуру управления страной.
2 путь: пытаться приспособиться, ослабляя себя и страну, и, быть пущенными на мясо вместе со страной.
Ещё раз: договориться не получится. А те из наших элитариев, кто обманывает сам себя, считая, что они "так тянут время", просто придаются иллюзиям.
На самом деле вы не тянете время - вы сами у себя его крадёте. Потому, что там, в пространстве смыслов, которого вы не понимаете, у народа, на который вы самонадеянно рассчитываете опереться в случае чего, просто тает вера. Его медленно накрывает депрессией. И в критический момент он может просто расступиться, когда вы будете падать. А вы будете сидеть в своих кабинетах и "отдавать приказы", пока вас попросту не начнут выкидывать из окон те, от кого тот самый народ не захочет вас защищать. Как это уже происходило во всех странах, переживших "оранжевый сценарий". И на вашем месте я бы куда осторожней относился к отпущенному времени. Его не так много.
Но здесь есть ещё одна проблема. И она тоже носит вполне человеческий характер. Для того, чтобы вступить на путь истинный, нашей нынешней правящей элите придётся не просто изменить модель управления. Ей придётся изменить страну, причём, радикальным образом. Вступив в бой со всем западным миром, мы действительно окажемся в тяжелейшей ситуации. Но у нашего народа, пожалуй, самый огромный на планете опыт в таких вещах. Русские люди и Русское Государство уже ни раз, ни два и ни три раза оказывалось в ситуации, которую можно описать яркой народной идиомой: "один на льдине, ломом подпоясанный". А для этого нужна сущая малость: перевести Россию и русский народ в мобилизационный режим. Тот самый режим бытия, в котором мы всегда показывали такие чудеса, что самые великие вражеские полководцы хватались за голову. И вот здесь наша элита попадает в ловушку, которую сама для себя расставляла двадцать пять лет.
Во-первых, мобилизовать русских до такой степени (как и любой другой народ) может только идея. В идеале - великая идея. А идеи - это то, чего, как я уже говорил, нынешняя элита не понимает, не чувствует, не принимает всерьёз и откровенно побаивается. Для того, чтобы это изменилось, она должна сама измениться. Может ли она это сделать? При большом желании в этом мире возможно всё. Особенно если речь идёт о собственной жизни. Сделает ли она это? Вопрос.
Во-вторых, такие перемены будут означать абсолютный конец всему тому двуличию, которым характерна нынешняя господствующая модель. Больше не получится совмещать великодержавную внешнюю политику и патриотическую риторику с неолиберальным экономическим курсом и "гарвардскими мальчиками" на ключевых постах. Чем это обычно заканчивается, сейчас ярко демонстрирует Латинская Америка. И если кто-то сейчас скажет мне, что какие-то там латиносы нам не указ, я просто пошлю его по всем известным мне скорбным адресам. Даже больше, чем либералов, я терпеть ненавижу таких вот "квасных" ура-патриотов. Ещё непонятно, кто из них больше ущерба наносит, на самом деле. Кроме того, элитариям придётся начать с себя. И ограничить собственные необузданные аппетиты. А вот это для них самое тяжёлое. Это выбивает их из зоны комфорта. За которую многие из них готовы цепляться всеми ногтями и зубами даже в ущерб инстинкту самосохранения. Они привыкли говорить о любви к Родине, а на выходные летать в Куршавель. Они привыкли говорить о патриотизме, а детей отправлять учиться в Лондон. Они привыкли говорить о поддержке отечественной экономики, а собственные деньги держать в оффшорных банках на Каймановых островах. И, что самое потрясающее, многие из них искренне верят, что одно не противоречит другому. И страстно хотят, чтобы так продолжалось и дальше. Хотят до такой степени, что многие из них внутренне готовы ради этого пойти на любое предательство, любую низость. Вот только дальше так уже не получится. Здесь на Донбассе миллионы людей могут жизнями расплатиться за эти хотелки. Но может ли и это измениться? Ответ тот же - возможно всё. Но для этого они должны сделать над собой сверхусилие. Захотят ли? Ещё один вопрос.
Впрочем, главная проблема даже не в этом. Главная проблема, как всегда, в душе. Ведь элита - это понятие не экономическое и не политическое. Это понятие духовное. Элита - это сообщество людей, для которого есть нечто высшее, которое чувствует связь с прошлым и с предками с шагом в две, три, четыре тысячи лет. И в этом нет ничего забавного. Потому, что англосаксонская элита, к примеру, на полном серьёзе до сих пор не может забыть разрушение Трои. Я нисколько не шучу сейчас, друзья мои. А если кто из вас задастся вопросом, какое отношение англосаксы имеют к троянцам, я отвечу, что археологи не так давно с удивлением выяснили, что хеттский язык - это, по сути, английский. Только неимоверно древний его вариант. После расшифровки алфавита некоторые археологи-англичане ухитрялись читать хеттские кодексы практически без перевода. Об этом все забыли. А элита помнит. Или чувствует. Именно это является главным признаком элиты. А не то, на какую сумму тот или иной "элитарий" смог нагреть родную страну. Если свинью раскормить до размеров тираннозавра - от этого она вряд ли станет тираннозавром. По крайней мере, до тех пор, пока не перестанет быть свиньёй. Является ли наша "элита" элитой без кавычек? Нет, не является. И пока она ею не станет - ничего у неё не получится. А чтобы стать - надо, как минимум, этого захотеть.
И самые худшие попутчики на этой дороге - трусость и предательство.
Когда римская армия под командованием Сципиона Эмилиана в последний раз подступила к стенам Карфагена, то его политическое руководство тоже хотело "договариваться" и "приспосабливаться". И римляне сказали, что уйдут, если Карфаген выдаст всех своих полководцев и всех своих героев. Правящий совет Карфагена пошёл на эти уступки. Потом римляне сказали, что они уйдут, если Карфаген сдаст оружие. И это требование "цивилизованного мира" карфагенский совет тоже выполнил. А то, что произошло потом - знают все. Римляне не просто выжгли Карфаген дотла, не просто прошли по его улицам по колено в крови карфагенян, не просто обратили в рабство всех выживших женщин и кастрировали всех выживших мужчин, включая младенцев. Саму землю, на которой стоял Карфаген, они посыпали солью, чтобы на ней больше не выросла даже трава.

Вот, какова цена ваших уступок, господа бывшие товарищи.
И пока вы боитесь дать отпор, пока вы трясётесь за свои капиталы и свой статус, пока вы маскируете собственную трусость и жадность за дымовой завесой "прагматизма" - Судный День всё ближе. И это ваш Судный День. Поймите: Ад ломится от таких "прагматиков". Потому, что они - именно те самые граждане, которые вымостили дорогу к нему "благими намерениями". И выбор у вас на самом деле только один: измениться или рухнуть в этот самый Ад. Причём, скорее всего, уже при жизни. Маленький Донбасс - это и есть тот самый огромный выбор, который вам предстоит сделать.
И последнее. Возвращаясь к реальности современного Донбасса. Не надо рассказывать мне, что нынешние власти Республик не могут ничего решать. Довольно занятно это слышать, знаете ли.

Они ещё как могут. Радован Караджич, находясь в точно такой же ситуации, всё смог. Он просто этого захотел. И белградские "кураторы" в итоге сдались. Причём, очень быстро. Результатом стало выживание Республики боснийских сербов, в отличии от Краины, глава которой Маркич, напротив, выполнял всё, что ему говорили. Для этого надо всего лишь встать на сторону людей, которые тебе поверили. На сторону собственного народа. И сделать это вы обязаны. Потому, что за вами живые люди. Которых, в случае "не дай Бог", просто убьют. Или сделают беженцами, как сербов Краины. А если вы этого не можете или не хотите, то так и скажите. А не кормите нас псевдопатриотическими сказками с привкусом дерьма.
(с) Павел Раста (позывной "Шекспир")
Комментарии