О справедливости
На модерации
Отложенный
Жил-был некий прекрасный юноша. И был тот юноша благороден: полюбив женщину старше себя на пять лет, полюбил и её ребёнка так, что захотел усыновить его. Поженились они и зажили счастливо: мальчик души в папе не чаял, папа проводил с сыном всё свободное время, мама нарадоваться не могла на свою семью. Все вместе они ходили на лыжах и за грибами, ездили на рыбалку и в отпуск.
Но однажды папе не дали отпуск летом, и жена с сыном уехали на курорт без мужа и отца. А вернувшись, обнаружили, что тот нашёл себе новую жену и уже переехал к ней...
Мальчик два месяца по утрам вместо школы шёл на перекрёсток, чтобы увидеть папу, который проезжал мимо на работу. Два месяца изо дня в день он видел прежнего сына, но ни разу не остановился: у него уже был заготовлен новый сын.
Нет, судьба не поступила с ним справедливо: она, наоборот, наградила его образцовой семьёй и детьми как по заказу - мальчиком и девочкой.
Мальчик был точной копией отца: так же шалил, тянул руку на уроках, улыбался и говорил. Девочка была красавица и отличница.
К покинутой жене судьба тоже не была справедлива: кого она могла найти себе 20 лет назад в крошечном городке? Так и состарилась одна. А покинутый сын не стал надеждой и опорой матери, гордостью родного края и страны. Мягко говоря, неважный он стал человек.
Нет, судьба не была справедливой. Просто почти день в день с тем, как бывший юноша когда-то ушёл из прежней семьи, его точная копия и радость отцовского сердца - настоящий сын выбросился из окна девятого этажа.
Как мы наивны в своём стремлении к справедливости! Нам кажется, что это наше, человеческое, беззубое "око за око". А на самом деле это страшное и безжалостное "какою мерою мерите"...
Комментарии
Это быль?
Я, например, не вижу здесь никакой справедливости.
Благородному юноше всю жизнь нужно было тянуть лямку с женщиной, на которой он опрометчиво женился?
Раз о справедливости не говорится, зачем она вообще упоминается?
Я бы назвал все случившееся личным выбором персонажей.
Что касается просчитать, то нет никакой закономерности, что развод влечет за собой самоубийство ребенка спустя много лет. И что разведенная женщина не сумеет стать ребенку другом.
Приходится вернуться к началу. Вы считаете поступок благородного юноши безнравственным? Он должен нести ответственность за все, что случилось с бывшей женой и ребенком?
Не за то, что случилось с ними, а за то, что сделал он сам.
Да что такого ужасного он сделал?
Кроме того, мы не знаем подробности его семейной жизни. Не бывает такого, что живут душа в душу, жена отлучилась на месяц, приезжает, а муж уже женился и вещи перевез. Вот здесь причинно-следственные связи вспомнить уместно.
Почему вы увязали смерть его сына с тем давним случаем?
А теперь говорите, что это просто слова.
Для чего вы разместили этот материал?
1. Мужчина нанес душевную травму чужому ребенку и получил расплату за безнравственный поступок в виде смерти собственного.
2. История с предательством одного ребенка никак не связана со смертью другого.
Я прошу прощение за настойчивость, но вы не объяснили, в чем мораль этой истории и почему она называется "О справедливости".
Я хочу донести до вас простую мысль: что вы нарисуете в своей голове, то и станет для вас реальностью.
Выбросился из окна мальчик из первой семьи, которого он когда-то усыновил? Тогда получается, что несправедлива судьба к его несчастной матери, которую сначала бросил муж, а потом она потеряла и сына. А вся несправедливость к этому мужчине заключается только в том, что он вроде как должен быть наказан, что бросил семью, а на самом деле обрел новую и живет прекрасно.
Вы считаете это справедливо, когда смерть ребенка покрывает грехи отца? Кто измерил какова должна быть тяжесть наказания? Как быть в отношении матери погибшего сына, ей это за что?
“Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.” (Матф.7:2).
Что же касается :"Око за око" в НЗ она заменена на подставь щеку.
К вашему случаю больше подходит эпиграф из "Анны Карениной" - "Мне отомщение -Аз Воздам". Оставьте правосудие Богу - он отмерит "все сестрам по серьгам" - ровно столько, сколько полагается - ни больше и не меньше. В НЗ есть развитие и пояснение этой цитаты - "Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья". То бишь, подставить щеку - вовсе не такое уж и безобидное для вашего обидчика действие - поступая так, вы привлекаете в качестве заступника самого Господа Бога.
Ну а мера здесь, боюсь, соблюдена... Я видел как ломает детей такое предательство. Подготовленное предательство. Ну и видел такую расплату. Рисунок ситуации другой, но результат тот же. Почему-то это реализуется именно на детях. Сначала на детях.