Колхоз "Россия" откармливает дармоедов

Олег ЗОИН

 

 


Дотации

 

Депутат Государственной думы Андрей Исаев заявил, что возможно внесение за­кона о дотациях регионам, которые перечисляют в фе­деральный центр более 50% собранный доходов. Татар­стан попадает в это число 12 регионов-доноров РФ, он перечисляет более 75% до­ходов. Это около 700 млрд. рублей при бюджете рес­публики по доходам 161 млрд. рублей.

Андрея Исаева помню еще по перестройке, он воз­главлял Конфедерацию анархо-синдикалистов, группу «Община» и был поклонником идей Нестора Махно. Был студентом Московского пединститута им. Ленина, историком, ра­ботал учителем истории в родной школе, одна из его учениц стала его женой. Считался одним из самых ярых сторонников Юрия Лужкова. Ныне он первый заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов, заместитель генерального секретаря партии «Единая Россия», зам председателя Государ­ственной думы.

Будучи председателем партийной комиссии по пропагандистской работе, выдвигал предложения по изменению программы пар­тии, рассчитанные на националистический электорат. Андрей Исаев в принципе назвал «Единую Россию» «русской партией». Соглас­но опросам, в России 50% «мягких» русских национа­листов (считают, что права русских ущемлены) и при­мерно 15% «жестких» рус­ских националистов (сто­ронники лозунга «Россия для русских»). Единороссы должны ориентироваться на «цивилизованный наци­онализм», говорит Андрей Исаев.

Если взять количество русских в РФ в 112 милли­онов, то примерно 17 мил­лионов можно отнести к «жестким» русским националистам и 55 миллионов – к «мягким» националистам. Вместе это 72 миллиона на­селения - внушительная избирательная сила, и поэто­му можно ожидать, что ло­зунги «мягкого» русского национализма будут все ча­ще звучать в ходе предстоя­щей избирательной кампа­нии в Государственную ду­му. 23% опрошенных счита­ют, что идею «националь­ной однородности» России нужно осуществить в «ра­зумных пределах». Это при­мерно 25 миллионов чело­век. Еще 12% считают, что «национальную однород­ность» в России давно пора организовать без всяких ог­раничений. Опросы свидетельствуют, что жители Москвы и Петербурга в «русском вопросе» настроены более радикально. Там 22% опрошенных считают, что лозунг «Россия для рус­ских» давно пора осущест­вить, 21% считает, что рус­скими могут называться только русские по крови. Понятно, в Москве 3 млн. мигрантов, русских мень­шинство, только 30%.

Как видим, 35% русского населения РФ (около 40 миллионов) в той или иной степени высказываются за ликвидацию республик в Российской Федерации, потому что, естественно, один из первых шагов к созда­нию в России «национальной однородности» - это трансформация националь­но-административного де­ления России в территори­ально-административное. Интересно, как это будет происходить с Чечней? Как там будет внедряться идея всероссийской «националь­ной однородности»? Так же легко Чечня расстанется со статусом республики, как рассталась она с должнос­тью президента?

Если брать за основу в России модель США, то при ликвидации республик необходимо будет резко увеличить права регионов, то есть русские области и национальные республики преобразовать в «нацио­нально однородные» штаты и дать им бюджетные права штатов. С этой точки зре­ния предложение Исаева тоже имеет рациональный базис. Существующая ог­ромная экономическая диспропорция между Москвой и регионами в период кри­зиса становится опасной. При этом Михаил Леонтьев заявляет: «Русский проект может быть только один - общегосударственная, «им­перская» идентичность».

Больший русский нацио­нальный радикализм сто­лиц в национальном вопро­се базируется как раз на «имперской» идентичности, для которой естественным фундаментальным базисом является экономическая ги­перцентрализация. 80% всех финансовых ресурсов Российской Федерации се­годня сосредоточено в Москве и Петербурге, и русское население этих сто­лиц подсознательно ищет идеологический базис для закрепления этой катастрофической для экономики

России диспропорции. Уже назрел и перезрел вопрос о перемещении столицы Рос­сии в Казань, Екатеринбург или Самару.

Можно посчитать эту диспропорцию относитель­но Татарстана.

Доходы бюд­жета Татарстана в 2016 году планируются в 161 млрд. рублей. Расходы - 166 млрд. Дефицит - 5 млрд. При этом расходы на образова­ние - 45,6 млрд., здравоохранение - 27,5 млрд., соци­альную политику - 24,8 млрд. И это рассчитывалось при экспортной цене 60 долларов за баррель, а она пока реально составляет 45 долларов, то есть на 25% ниже. Правда, с учетом то­го, что существует «цена от­сечения», все, что выше 25 долларов за баррель, Татар­стан отчисляет в федераль­ный центр. Таким образом, цена 60 или 45 долларов за баррель - республику не должно волновать, она свои 25 долларов с барреля получает, правда, при себесто­имости добычи 10 долларов за баррель. При этом неф­тяные компании спасает рост курса доллара. С каж­дой бочки нефти (баррель) Татарстан получает пример­но 15 долларов прибыли (существует еще помимо «цены отсечения» и налог на добычу полезных иско­паемых). На тонну нефти это примерно 100 долларов. Татарстан планирует добы­чу 34 млн. тонн в 2016 году. Это 3,4 млрд. долларов, при курсе доллара 65 рублей в рублях будет 221 млрд. так, бюджет республики по расходам - 166 млрд. Бю­джет России на 2016 год - 16,1 триллиона рублей. Бю­джет Татарстана, как видим, 1,03% бюджета России.

На­селение республики - 3,85 млн. человек. Население России - 146,27 млн. То есть в Татарстане живет 2,63% населения РФ. Ориентиро­вочно и бюджет республики должен составлять, опира­ясь на положения Консти­туции РФ о равноправии всех граждан страны, 2,63%. А он составляет 1,03%. То есть он, согласно конститу­ционным положениям Рос­сии, должен быть в 2,6 раза выше, то есть 432 млрд. рублей. Как видим, 266 млрд. рублей ежегодно фе­деральный центр изымает, нарушая принципы Кон­ституции России о равно­правии граждан. Это деньги республики, и они должны оставаться на местах. На­верное, аналогичная ситуа­ция и в других регионах-до- норах страны.

Когда Владимир Жири­новский говорит о том, что Татарстан «распух», он вво­дит страну в заблуждение. Республика становится бо­гатой в результате собст­венного труда, более того, она три четверти своих до­ходов отправляет в Москву, то есть сам Жириновский «распух» за счет Татарста­на. В благодарность за это он республику еще и опле­вывает. Бюджет Москвы на 2016 год - 1646 млрд. руб­лей. Это без межбюджетных трансфертов, в 2015 го­ду правительство России выделило, например, Моск­ве 123 млрд. рублей на до­рожное строительство. Есть федеральные трансферты на капитальный ремонт до­мов, на медицину (в Моск­ве, кстати, на медицинские услуги выделяется на чело­века примерно 24 тысячи рублей в год), на осуществ­ление функций столицы России и т.д., даже на формирование книжных фон­дов библиотек.

Пусть будет в целом 1,8 триллиона. Это 11,2% бюд­жета России. Население Москвы - 8,2% от населе­ния РФ. Если опираться на статью о равенстве прав граждан в России, то и бю­джет Москвы должен со­ставлять 8,2% от бюджета России, то есть 1,32 трил­лиона рублей. Примерно 500 млрд. рублей Москва получает лишних ежегодно, это по скромным оценкам. Из Татарстана при в три ра­за меньшем населении изы­мается 266 млрд. Поэтому Андрей Исаев прав, вот только интересуют размеры «дотаций», которые он предлагает регионам-донорам, и необходимо доста­точно четко представлять, что это не «дотации», а деньги, изымаемые из са­мих регионов. В принципе эти вопросы необходимо ставить «Единой России» во время избирательной кампании.

Ни одна партия в стране этот вопрос не ставит. В статье 48 Бюджетного ко­декса РФ распределение доходов регион - центр за­креплено 50:50. Однако эта статья нарушается под предлогом «выравнивания» доходов дотационных реги­онов. Но многие регионы дотационные лишь на бума­ге, им выгодно быть дота­ционными. Один из путей повышения доходов регио­нов - вывод правлений крупных банков и сырье­вых компаний из Москвы в регионы, как это сделано в США. Вывод правления «Газпрома» в Петербург в несколько раз увеличил бю­джет Петербурга. Или нуж­но формулировать правило, что налоги эти организации должны платить по месту регистрации, которая про­водится в регионах. Сбер­банк вполне можно перере­гистрировать, например, в Ульяновске.

 

Рашит АХМЕТОВ

 

Газета “Звезда Поволжья” № 18,  19 мая 2016 года, Казань

Другие материалы газеты на сайте http://www.zvezdapovolzhya.ru/