ВАРИАНТЫ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО ЗЕМЛИ ПО ВЕРСИИ ЦРУ.
На модерации
Отложенный
Спецслужбы раскололись
Как бы ни верили иные политики в силу астрологии и карт Таро, когда им нужно узнать нечто о ближайшем будущем, скорее всего они пойдут прямиком в службу внешней разведки и зададут им свои вопросы. А те, используя доступные им мощности, постараются дать на них полные и исчерпывающие ответы.
Скажем, в Соединенных Штатах при ЦРУ имеется Национальный разведывательный совет, призванный строить прогнозы на ближайшие годы. Когда НРС начинает работу над подобным прогнозом, он не ограничивается собственными силами, а привлекает различных неправительственных экспертов, проводит обширные консультации с учеными и футурологами из других стран (чтобы получить более объективную картину).
Результат (с грифом "секретно") отправляется в управляющие структуры США для подробного изучения. Однако в свете предстоящих глобальных изменений, которые коснутся решительно каждого человека на планете, или по другой, неизвестной нам, причине НРС решил рассекретить все подготовленные обзоры. А последний - "Проект-2020" - так и вовсе переехал на специальный сайт, чтобы все заинтересованные люди могли принять участие в продолжающемся диалоге осудьбах Земли 2020 года.
Глобализацию не остановишь
К этому времени, как полагает НРС, в мире может реализоваться один из четырех подробно разработанных его специалистами сценариев. Первый условно обозначен как "Давосский мир". Глобализация успешно продолжается, и в процесс активно включились новые игроки: Индия и Китай. Темпы роста их экономик давно превысили европейские показатели и стремительно нагоняют американские. Их обширные внутренние потребительские рынки привлекают бизнесменов со всего мира. Они являются самыми населенными странами планеты, при этом уже давно не экспортируют рабочую силу, предпочитая направлять ресурсы на развитие собственных мощностей.
Они также преуспели в освоении наукоемких технологий, увеличили свое политическое влияние как в регионе, так и во всем мире. Их военная мощь вызывает нешуточное беспокойство соседей (в особенности Японии), и даже США начинают потихоньку тревожиться. Финансовый центр мира смещается из Европы в Азию. Африканские страны к северу от Сахары чувствуют себя вполне сносно, те, что южнее, испытывают серьезные проблемы с интеграцией в глобальное пространство.
Россия по-прежнему является одним из крупнейших поставщиков нефти и газа (и имеет на этом поле стратегический альянс с Китаем), однако и ее, и другие страны с сырьевой экономикой (Венесуэла, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия) подстерегает опасность глубокогокризиса . Чтобы избежать его, нужно переориентировать экономику на высокие технологии, уже победившие в развитых государствах. Зона нестабильности в бедных мусульманских странах по-прежнему беспокоит основных участников глобализации, однако общее повышение уровня жизни дает надежду, что проблему исламского терроризма со временем можно будет снять.
Главные угрозы, которые могут помешать осуществить этот сценарий, - внешние обстоятельства (изменения климата, эпидемии наподобие SARS или СПИДа), демографические и социальные проблемы в ведущих странах (например, на рубеже 20-х годов этого века Китай ожидает стремительное старение нации) и вообще любые препятствия на пути победного шествия глобализации.
Правь, Америка, мирами
Второй сценарий был назван Pax Americana. В нем Америка остается в центре мировой политики и пытается провести в жизнь принцип "золотого миллиарда", при котором пять шестых населения планеты трудятся на благо оставшейся части. В качестве платы за работу Америка берет на себя обеспечение глобальной безопасности, что включает в себя военное присутствие в большинстве "горячих точек". При этом у нее наблюдаются определенные политические расхождения с Европой и почти открытое экономическое противостояние с Китаем (хотя с точки зрения политики КНР вполне доволен сдерживающей ролью, которую США играют на Тихом океане).
Любопытно, что, если такой сценарий будет реализован, он вовсе не обязательно понравится самой Америке. Помимо немалого количества обязательств, которые ей придется выполнять в международной сфере, она будет обречена на растущее недовольство со стороны бедных и развивающихся стран, считающих себя обделенными американским вниманием. Точно так же гегемония США вряд ли по умолчанию решит проблему исламского радикализма в целом и Ближнего Востока в частности.
В то же время Америка останется гарантом научно-технической революции и повсеместного внедрения высоких технологий. Что касается места России в этом сценарии, вероятнее всего, она будет балансировать между Европой, заинтересованной в газе, и Китаем, которому помимо горючего весьма интересны незаселенные пространства Сибири и Дальнего Востока.
Грядет новый халифат
Третий сценарий получил название "Новый Халифат". Его основная мысль такова: мусульмане всего мира (а в особенности - Ближнего Востока, Северной Африки, Средней и Юго-Восточной Азии) активно устремились к созданию транснационального теократического сообщества, основанного на вновь обретенном религиозном самосознании и во многом противоречащего традиционным западным ценностям.
Чтобы стать реальной угрозой существующему мировому порядку, халифату не обязательно победить, то есть стать неким реальным объединением. Влияние его сторонников вполне способно серьезно замедлить глобализацию, а с нею - и продвижение к новому информационному обществу, которое, как полагают многие, однажды заменит социальные структуры, которые почти не изменились со времен Средневековья. Главная беда халифата в том, что он антагонистичен современным экономическим моделям. В связи с этим странам, решившим его поддержать, грозят экономический спад, социальные потрясения и, разумеется, обострение религиозной вражды внутри самого исламского мира, которая уже сейчас не дает объединиться ради общих целей суннитам и шиитам.
Россию в этом сценарии ждет борьба с религиозным экстремизмом на южных границах, работа в качестве буферной зоны между исламистами и Евросоюзом, масса внутренних проблем, связанных с тем обстоятельством, что к 2020 году мусульмане составят едва ли не половину населения страны.
Испуганная география
Самый неблагоприятный сценарий назван специалистами НРС "Контур страха". Он описывает мир, где очаги нестабильности и насилия слились в один гигантский полумесяц, протянувшийся от Ближнего Востока до Юго-Восточной Азии. Страны в этом "контуре" страдают от тоталитарных теократических режимов, их экономика находится вне глобального развития. Они являются главными источниками международного терроризма.
Развитие высоких технологий позволяет террористам пользоваться новыми видами оружия массового поражения - от "чемоданных" ядерных бомб до изощренного биологического оружия, последствия применения которого становятся очевидны лишь через длительное время. Чтобы оградить себя от террористических атак, ведущие страны организуют ряд "превентивных" интервенций (которые вовсе не уменьшают напряженность), а также закрывают свои границы для свободной торговли и путешествий.
Все это практически останавливает глобализацию; мировая экономика испытывает застой; организованная преступность испытывает очередное возрождение решительно во всех странах мира. В то же время никакие военные и экономические усилия не могут искоренить чувство всеобъемлющей ненадежности, которое становится определяющим фактором в международных отношениях.
Комментарии
Ну, понеслось "минусование"!:)))
Да, да, мне самому смешно. Однако "евроатлантические ценности" - это сугубый индивидуализм (называемый свободой). В чистом виде это борьба всех против всех, и потому возможен только как абстракция, пиарный штамп. Аналогично и с коллективизмом, который подразумевает абсолютно бесконфликтное сотрудничество, тоже не реализуемое на практике. Маятник жизни колеблется между этими двумя крайностями. Конечно, халифат немножко ближе к коммунизму по духу, чем евроатлантическая свобода, но все же хотелось бы большего, в смысле: более адекватной социальной реализации коммунистической идеи. Давайте пофантазируем - как это могло бы быть?
На мой взгляд, существуют две важнейшие "социообразующие" идеи, противоположные друг другу, но весьма привлекательные для людей: (1) - свобода от других, (2) - общечеловеческое братство. Вся история человечества представляет собой бесконечную серию попыток примирить в социальном устройстве эти две идеи, два антагонистических принципа. Я предлагаю читателям просто подумать "как нам обустроить" страну таким образом, чтобы в ней жилось более комфортно, чем сейчас. Поскольку идея свободы в самом жестком понимании этого уже успешно реализуется в обществе (на горе большинству), не грех пошевелить мозгами и подумать о том, как ее разбавить идеей сотрудничества, реального социального партнерства между гражданами. Может быть, сформировать убедительный образ славянского киббуца или что-то в этом роде? Но что? Вот это я и подразумеваю, уважаемый Андрей Викторович.
На мой взгляд, сегодня на много важнее заниматься разработкой и имплементацией институтов прямой демократии. И начинать, с моей точки зрения, необходимо с становления сильных и работоспособных профсоюзов. Как Вы считаете?
Так что "вирусом отвращения" к самим терминам "социализм" и "коммунизм" нас заразила ельцинско-путинская власть. Кстати, нелигитимная. (Ельцин расстрелял парламент, который объявил ему импичмент - вы об этом слыхали?).
Далее. Существует ли демократия (как народовластие) в реальности хотя бы на благословенном Западе? Кажется достаточно очевидным, что там существует нечто вроде "буржуазной демократии". Но не все члены о-ва - буржуа. Так что западная демократия - это отнюдь не народная власть, ув. Андрей.
Что касается профсоюзов. В девяностые годы я и сам брухлил в т.н. Социалистических Профсоюзах (СОЦПРОФ), может, вы помните такие. Если честно - подлая шиза, и не более того. Однако там мне стало очевидно: какие люди, такое и общество. Для того, чтобы ценить хорошее, люди должны сполна нахлебаться дерьма. Сейчас люди уже почти готовы:)
Теперь, что касается западной демократии. Знаете, всё дело не в том, какая там демократия, а в том, что капитализм там хоть с какой-то социальной направленностью, а это, в свою очередь, помогает обществу оставаться социально защищенным. Отсюда, кстати, и сильные профсоюзы, с к-рыми там ещё как считаются. А что в России? По количеству долларовых миллиардеров уступаем только США... О-о-о! Есть чем "гордиться"! Только простому народу от этого какой толк?!
Нельзя тупо повторять форму чужого социального устройства - именно потому, что славяне иные, чем англосаксы. И иные мы как раз тем, что идея сотрудничества (коммунистическая) в нашем подсознании сидит крепче идеи соперничества (капиталистической). Так исторически сложилось - жизнь на Руси всегда требовала совместных усилий (одному не выжить). И только супермассированная ПРОПАГАНДА (через СМИ, прежде всего) идеи выживания за счет уничтожения соперника поддерживает сейчас то социальное безумие, в которое мы погружены.
Я за сильные профсоюзы! За то, чтобы работодатель не борзел от безнаказанности, за соцпакеты и пакетики, и прочее. Но идея свободы как борьбы всех против всех сейчас настолько сильна, что людям сложно объединиться для любых осмысленных действий. Каждый - за себя! И это признается умением жить. Это происходит не потому, что "так правильнее в принципе", а потому что так настроила людей ПРОПАГАНДА.
Понимаете, Сергей, демократия, кроме всего прочего, это ещё и традиция, и, в первую очередь, традиция взаимоуважения и исторической памяти. Наше же общ-во начисто лишено каких-либо дем-ких традиций!
Инициативные люди, конечно, очень нужны для буржуазно-демократического способа социальной организации. Их некому "поддерживать", они сами "поддерживают" других. Достаточно просто перестать их прессовать. Однако трациций конструктивного взаимодействия социума с такими людьми тоже мало. Поэтому их деятельность часто деструктивна (Ельцин, Чубайс). Все это, в сущности, нормальные проблемы самообучения социума. Я толкую просто о том, что помимо "выращивания" лидеров социум не должен забывать о прекрасных общинных ТРАДИЦИЯХ (т.е. стереотипах общественного поведения), которые всегда выручают его в тяжелые времена.