Чего достигла революция?

На модерации Отложенный

 Чего достигла революция?

 Дмитро Резниченко

 

Восстание начинается, когда слабый школьник, над которым долго издевался большой хулиган, неожиданно стискивает зубы, не стерпев очередного унижения и бьет обидчика в лицо. Восстание - это всегда акт отчаяния, выбор между невыносимым и опасным в пользу опасного. Восстание никогда не начинается, пока есть хоть малейшая надежда решить конфликт мирно. Оно взрывается, когда уже окончательно нет смысла договариваться, когда лепет "... ну ребята, ну мы же все интеллигентные люди, ну давайте разберемся мирно ...» только вдохновляет агрессора.

Пока евромайдан надеялся достичь положительных результатов, добиться от Януковича подписания «Договора об ассоциации с ЕС», ни о какой революции не было и речи. Майдановцы принципиально и демонстративно вели себя мирно, сами приглашали милицию «охранять порядок» и сдавали ей в руки радикалов. Когда же власть применила к митингующие насилия, все реформы и конституционные требования были моментально отодвинуты на дальний задний план. Главным стало доказать, что с народом так обходиться нельзя.

Когда слабый школьник, собрав злость и волю в кулак, бьет хулигана, как правило, для школьника эта история заканчивается крайне плохо. Но в нашем случае школьник неожиданно для всех (и в первую очередь для себя) победил и заставил хулигана бежать. Однако не успел вытереть кровь с лица и перевести дыхание, как хулиган вернулся, на этот раз со старшим братом, и брат был настроен раз и навсегда показать школьнику его место, так, чтобы все очкарики на районе запомнили на будущее, что бунтовать нельзя. Но ко всеобщему удивлению школьник и на этот раз отбился, хотя и с большими потерями для себя.

Конечно, лицемерные соседи, враги и испуганные родственники лопочут ребенку: «... Зачем ты это сделал, что ты этим доказал, зачем было начинать, видишь, какой результат? ..» Вот лопотню мы и слышим, когда нас злорадно спрашивают: «И что вы достигли своим Майданом ?! »А что мы должны были достичь? .. мы получили то, чем Родина всегда щедро делится со своим детьми в самые тяжелые моменты своей истории - бедой, смертью, болью, потерями и бедностью. Это закон любой революции: чем глубже преобразования переживает общество, тем большую цену за них приходилось платить. Революция - это не альтернатива постепенным реформам, и не один из возможных вариантов исторического развития. Революция - это когда уже не осталось других вариантов, и общество согласно рискнуть чем угодно, лишь бы не оставлять все как есть. Это хирургическое вмешательство в общественный организм, больной и кровавое, когда уже не помогают таблетки и приговаривания, последний метод, который дает надежду.

Причем часто для выздоровления нужно перенести целую серию таких операций.

Майдан не решил того узла общественных проблем, которые его вызвали, но он обнажил их до конца и показал, где взять силы, чтобы, с Божьей помощью, решить их. Поэтому когда нас спрашивают: «За что боролась ваша Революция?», Мы отвечаем - за наше достоинство. Когда нас спрашивают: «Что вы получили в вашем восстании?», Мы отвечаем - наше единство. На главной площади, на площади по всей Украине, в огне, под огромным давлением, как в лабораторном тигле был выплавлен украинский характер принципиально нового качества. Мы, современные Украинцы стали в полной мере нацией. На Майдане органично взаимодействовали люди из разных регионов, разных взглядов, вероисповеданий, национальностей, личных предпочтений, уровня доходов и языков. На Майдане звучали лозунги, одинаково актуальные для всей современной Украины, а также за ее пределами. Как  капля воды, отражает химический состав океана, Майдан представил украинское общество и дал ему голос. Извечный больной вопрос украинской соборности был снят.

Когда мы только становились к этой борьбе, выходили на свои первые мирные митинги, мы даже не представляли, с которой мощной силой начинаем противостояния. Площадь сделала две невозможные вещи: во-первых, она победила власть донецких кланов Януковича. До революции сила государственной должности казалась незыблемой, как бетонный потолок. Любой преступник, захвативший ее, мог пользоваться ею без ограничений, без учета людей и закона.  Но Майдан доказал, что пренебрегать обычной человеческой справедливостью нельзя, даже если у тебя есть официальный статус, безмерные деньги, раскормленный аппарат МВД и московская поддержка. Во-вторых, победа Майдана заставила украинцев настолько поверить в себя, что они решились встать на пути врага, против которого даже не представляли войну - против Московии. Площадь породила добровольцев и волонтеров - два самоорганизующихся классы граждан, которые взяли на себя роль военных и тыловых структур в момент полного паралича официального госаппарата, в самое страшное время новейшей украинской истории.

Нации рождаются в революциях, государства рождаются в войнах. Мы 25 лет пели: «душу и тело мы положим за нашу свободу» - на Майдане мы доказали, что это была не просто песня. Мы окончательно поняли, кто нам друг и кто враг, и с какой стороны баррикады находится каждый из нас. Мы узнали, кто чего стоит в действительности. Осознали, наконец, чем для нас является Украина, и кто для нее мы. И нашли то, что уже никогда не потеряем - самоуважение. Мы увидели в глазах наших врагов страх. Школьник решился защитить свою честь, и с этого момента для него, и для его обидчиков началась новая жизнь.