Рожать в наше время - преступление против ребенка

На модерации Отложенный

За 20 минут пешей прогулки по ужасному району моего детства я окончательно утвердилась в мысли, что рожать ребёнка для себя — преступление в тех условиях, какие меня окружают. Эта мысль уже давно крутилась в голове, но ещё оставались сомнения. Теперь их нет. Более того, даже и не для себя, пусть и для двоих, но в таких условиях — всё равно преступление.

Моему ребёнку будет плохо на таких улицах, среди таких прохожих, в компании таких детей, в таких домах, на таких дорогах, честно. Мне самой просто будет страшно за его благополучие и моральное и физическое здоровье при таком раскладе. Эту хуже, чем негритянское гетто. Это просто клоака. Очень страшно родить ребёнка, зная, что ему придётся жить здесь. И будь у меня выбор, я предпочла бы не родиться, чем родиться там, где я есть. А каждый человек хочет для своих детей лучшей доли. Лучше уж совсем без детей, чем с детьми, которых будет мучительно жалко из-за этой чёртовой безысходности, которая давит, словно могильная плита. Плодить нищету? И без меня с этим успешно справляются, в чём я и убедилась сегодня за эти 20 минут. Путин всем пообещал материнский капитал, и почему-то все дико рады. Одной мне вечно что-то не нравится. Да, я не хочу делать несчастными собственных детей.

И не верю, что они могут быть счастливыми в этой грязи, на этих пустых дворах, загаженных собаками, заставленных гаражами и иномарками, где нет ни тротуаров, ни светофоров, где в подъездах собираются нарики и бросают использованные шприцы в почтовые ящики, где на каждой обочине стоят подростки с бутылками пива и сигаретами и харкают под ноги людям, устало бредущим с завода, где отпахали смену ради этих самых подростков.

Я знаю, мои родители рожали меня в другое время, я даже помню это другое время. Они верили в лучшее, что меня будет ждать. И не хотели, чтобы я была несчастна. Но я несчастна в этой проклятой стране. Нет, конечно, я радуюсь мелочам, я живу так, как живу, потому что не видела ничего другого. Но и радуюсь я всё реже, да и иллюзий становится всё меньше. Я бы уехала куда-нибудь за лучшей жизнью, но только знаю, что нигде нас не ждут с распростёртыми объятиями, всюду придётся зубами вырывать себе кусок обычного человеческого счастья. И вырвать в итоге удаётся единицам из пытающихся. Остальные ломают в лучшем случае только зубы, в худшем — свои и чужие жизни.

Наверное, я давно уже ни во что не верю. И сегодня перестала верить в то, что буду когда-нибудь мамой.