О коммунизме
На модерации
Отложенный
Коммуни́зм (коммуна от лат. commūnis — «общий») — в марксизме — гипотетический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства[1].
После XIX века термин часто используется для обозначения спрогнозированной в теоретических работах марксистовобщественно-экономической формации, основанной на общественной собственности на средства производства. Такая формация, согласно работам основоположников марксизма, предполагает наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, постепенное отмирание государства, изменение функций и постепенное отмирание денег[2]. По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по потребностям!»[3].
- Карл Маркс (1844): «…коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщаячастная собственность»[4]. «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — <…> естьдействительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение»[4].
- Фридрих Энгельс в проекте программы Союза коммунистов «Принципы коммунизма» (конец октября 1847 года): «Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата. <…> 14-й вопрос: Каков должен быть этот новый общественный строй? Ответ: Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, этот новый социальный строй уничтожит конкуренцию и поставит на её место ассоциацию. <…> Частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества.»[5]
- Словарь Вл. Даля (1881, орфография оригинала): «Комунизмъ, политическое ученіе о равенствѣ состояній, общности владѣній, и о правахъ каждаго на чужое имущество.»[6][значимость не указана 257 дней]
- Философский словарь (1911): «Коммунизм — учение, отвергающее частную собственность во имя людского блага. Всё зло в общественных и государственных отношениях проистекает из неравномерного распределения блага. Чтобы устранить это зло, коммунизм советует сохранить права собственности лишь за государством, а не за частными лицами. Первым, рекомендовавшим коммунистический идеал, был Платон (ср. его„Политию“).»[7][значимость не указана 257 дней]
- Настольная книга для священно-церковно-служителей (1913): «Коммунизм проповедует принудительное общение имуществ, отрицая все виды частной собственности. Распространяя принцип коллективизма, то есть общности, не только на производство и распределение, но и на самое пользование произведёнными продуктами, или на их потребление, и подчиняя всё это общественному контролю, коммунизм тем самым уничтожает индивидуальную свободу даже в мелочах обыденной жизни. <…> Проповедуемое коммунизмом общение имуществ ведёт к ниспровержению всякогоправосудия и к совершенному разрушению благосостояния и порядка семейного и общественного.»[8][значимость не указана 257 дней]
- Эррико Малатеста в книге «Краткая система анархизма в 10 беседах» (1917): «Коммунизм есть форма общественной организации, при которой <…> люди соединятся и вступят во взаимное соглашение, имея целью — обеспечить за каждым возможно большее благосостояние. Исходя из принципа, что земля, рудники и все природные силы так же, как накопленные богатства и все, созданное трудом прошедших поколений, принадлежит всем, люди при коммунистическом строе условятся работать сообща с целью производить все необходимое для всех».[9][значимость не указана 257 дней]
- В. И. Ленин (декабрь 1919 года): «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу»[10].
- Третья Программа КПСС (1961): «Коммунизм — это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип „от каждого по способностям, каждому по потребностям“. Коммунизм — это высокоорганизованное общество сво-бодных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа»[11].
- Философский словарь. под ред. И. Т. Фролова (1987): коммунизм есть «общественно-экономическая формация, особенности которой определяются общественной собственностью на средства производства, соответствующей высокоразвитым общественным производительным силам; высшая фаза коммунистической формации (полный коммунизм), конечная цель коммунистического движения»[12].
- Англоязычный словарь Merriam-Webster (одно из нескольких значений): «тоталитарная система правления, в которой единственная авторитарнаяпартия контролирует находящиеся в государственной собственности средства производства»[13][значимость не указана 257 дней]
В современном виде слово заимствовано в 40-х годах XIX века из французского языка, где communisme является производным от commun — «общий, общественный»[14]. Слово окончательно сформировалось в термин после публикации «Манифеста коммунистической партии» (1848 год). До этого использовалось слово «коммуна», но оно характеризовало не всё общество, а его часть, группу, члены которой использовали общее имущество и общий труд всех её членов.
На ранних ступенях развития человечества первобытный коммунизм на основе общности имущества был единственной формой человеческого общества. В результате имущественного и социального расслоения первобытно-общинного строя и появления классового общества коммунизм из реально существующей практики перешёл в разряд существующей в культуре мечты о справедливом обществе, Золотом веке и тому подобные.
Коммунистические воззрения при своём зарождении опирались на требование социального равенства на основе общности имущества. Одними из первых формулировок коммунизма в средневековой Европе были попытки модернизации христианской теологии и политики в форме философии бедности (не путать с нищетой). В XIII—XIV веках её разработали и пытались применить на практике представители радикального крыла францисканцев. Они одинаково противостояли мистической или монашеской аскезе и абсолютизации частной собственности. В бедности они видели условия справедности в мире и спасения общества. Речь шла не столько об общем имуществе, сколько об общем отказе от имущества. При этом идеология коммунизма была христианско-религиозной.
Лозунгами революционной борьбы для радикальных участников гуситского движения в Чехии XV в. (Ян Гус), Крестьянской войны в Германии XVI в. (Т. Мюнцер) стали призывы о свержении власти вещей и денег, о построении справедливого общества на основе равенства людей, в том числе и с общим имуществом. Хотя основа этих идей была сугубо религиозной — перед Христом все равны и обладание или не обладание собственностью не должно нарушать этого. Выдвигалось требование соблюдения равенства в религиозных обрядах. Несколько веков позже появляется эгалитарный коммунизм — основная составляющая буржуазных революций XVII—XVIII века, в частности в Англии XVII в. (Дж. Уинстэнли) и Франции конец XVIII в. (Г. Бабёф). Возникает светская идеология коммунизма. Развивается идея создания общины, в которой реализуется свобода и равенство людей друг перед другом через общее общинное владение собственностью (или улаживая эгалитарным образом конфликт между индивидуальной и коллективной собственностью). Собственность уже не отрицается, а делается попытка её подчинения на благо всей общины.
Теоретическая разработка первых систематизированных представлений о коммунистическом образе жизни опирались на идеологию гуманизма XVI—XVII вв. (Т. Мор, Т. Кампанелла) и французского Просвещения XVIII в. (Морелли, Г. Мабли). Ранней коммунистической литературе была свойственна проповедь всеобщего аскетизма и уравнительности, что делало её нацеленной на противодействие прогрессу в области материального производства. Основная проблема общества виделась не в экономике, а в политике и морали.
Следующая концепция коммунизма появилась в контексте рабочего социализма — от Ш. Фурье до К. Маркса и Ф. Энгельса. Происходит осознание экономических противоречий как механизма развития общества. В центр проблематики общества ставится труд и его подчинение капиталу.
В первой половине XIX в. появились труды А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна и ряда других социалистов-утопистов. В соответствии с их представлениями, в справедливом общественном устройстве важную роль должны играть идеи о труде как наслаждении, расцвете способностей человека, стремлении к обеспечению всех его потребностей, централизованном планировании, распределении пропорционально труду. В России наиболее крупными представителями утопического социализма были А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский. Роберт Оуэн не только занимался разработкой теоретической модели социалистического общества, но и на практике осуществил ряд социальных экспериментов по внедрению таких идей в жизнь. В начале 1800-х годов в фабричном посёлке Нью-Ленарке (Шотландия), обслуживающем бумагопрядильную фабрику, на которой Оуэн являлся директором, он провёл ряд успешных мероприятий по технической реорганизации производства и обеспечению социальных гарантий рабочим. В 1825 в штате Индиана (США) Оуэн основал трудовую коммуну «Новая гармония», деятельность которой закончилась неудачей.
Ранние социалисты-утописты видели необходимость введения в коммунистическое общество развитого аппарата подавления свободы личности по отношению к тем, кто в том или ином смысле проявляет желание подняться над общим уровнем или проявить инициативу, нарушающую установленный свыше порядок, и потому коммунистическое государство по необходимости должно быть основанным на принципах тоталитаризма, в том числеавтократии (Т. Кампанелла[15])[16].
В 40-х годах XIX века классовая борьба между пролетариатом и буржуазией выступила на первый план в наиболее развитых странах Европы (Лионские восстания в 1831 и 1834, подъём движения английских чартистов в середине 30—х — начале 50-х гг., восстание ткачей в Силезии в 1844).
В этот период немецкие мыслители К. Маркс и Ф. Энгельс весной 1847 примкнули к тайному пропагандистскому обществу «Союз коммунистов», организованному немецкими эмигрантами, с которыми Маркс познакомился в Лондоне. По поручению общества они составили знаменитый «Манифест коммунистической партии», опубликованный 21 февраля 1848 г. В нём они провозгласили неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата и привели краткую программу перехода от капиталистической общественной формации к коммунистической:
Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, то есть пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, то есть при помощи мероприятий, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства.
Сама программа содержит 10 пунктов:
Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация всего транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.
Так возник марксизм. Карл Маркс, однако, жестко критиковал утопичный «грубый и непродуманный коммунизм» тех, кто просто распространял принцип частной собственности на каждого («общая частная собственность»). Грубый коммунизм, по утверждению Маркса, является порождением «всемирной зависти».
Многие из анархистов, современников Маркса, также выступали за общественную (коммунальную) собственность (Петр Кропоткин называл свою систему «анархо-коммунизмом»), но они отрицали централизацию, которая пропагандируется в марксизме, из-за ограничений свободы личности.
В 1864 г. был создан марксистский Первый интернационал. Марксисты основали социал-демократические партии, в которых выделилось как радикальное, революционное направление, так и умеренное, реформистское. Идеологом последнего стал немецкий социал-демократ Э. Бернштейн. В созданном в 1889 г. Втором интернационале до начала 1900-х годов преобладала революционная точка зрения. На конгрессах принимались решения о невозможности союза с буржуазией, недопустимости вхождения в буржуазные правительства, протесты против милитаризма и войны и т. п. В дальнейшем, однако, более значительную роль в Интернационале стали играть реформисты, что вызвало обвинения со стороны радикалов воппортунизме.
В первой половине XX века из наиболее радикального крыла социал-демократии выделились коммунистические партии. Социал-демократы традиционно выступали за расширение демократии и политических свобод, а коммунисты, пришедшие к власти сначала в России в 1917 г. (большевики), а затем и в ряде других стран, были противниками демократии и политических свобод (несмотря на то, что формально заявляли об их поддержке) и сторонниками вмешательства государства во все сферы жизни общества.
Поэтому уже в 1918 г. возникло люксембургианство, противостоящее с одной стороны пробуржуазной политике ревизионистской социал-демократии, а с другой, большевизму. Его основателем была немецкая радикальная социал-демократка Роза Люксембург.
4 марта 1919 года по инициативе РКП(б) и лично её лидера В. Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес реформистскому социализму Второго интернационала был создан Коммунистический интернационал.
Взгляды ряда теоретиков коммунизма, которые признавали прогрессивное значение Октябрьской революции в России, но подвергали критике её развитие, а некоторые даже отвергали социалистический характер большевизма, видя в нём государственный капитализм, стали называть левым коммунизмом. Левая оппозиция в РКП(б) и ВКП(б) в 1920-е годы выступала за внутрипартийную демократию, против «нэпмана, кулака и бюрократа». «Левая оппозиция» в СССР прекратила своё существование в результате репрессий, но идеология её лидера Л. Троцкого, высланного из страны, (троцкизм) стала достаточно популярной за рубежом.
Коммунистическая идеология в том виде, в каком она стала господствующей в СССР в 1920-е годы, получила название «марксизм-ленинизм».
Разоблачения сталинизма на 20-м съезде КПСС, советский курс на экономическое развитие при политике «Мирного сосуществования» вызвали недовольство лидера китайских коммунистов Мао Цзэдуна. Его поддержал лидер Албанской партии труда Энвер Ходжа. Политика советского лидераН. С. Хрущёва была названа ревизионистской. Многие коммунистические партии Европы и Латинской Америки вслед за советско-китайским конфликтом раскололись на группы, ориентированные на СССР, и т. н. «антиревизионистские» группы, ориентированные на Китай и Албанию. В 1960-е—1970-е годымаоизм пользовался значительной популярностью среди левой интеллигенции на Западе. Лидер КНДР Ким Ир Сен в 1955 провозгласил идеологию «чучхе», которая преподносится как трансформация идей марксизма-ленинизма с учётом древнекорейской философской мысли[17]. Со временем северокорейские идеологи трактуют идеологию чучхе в меньшей степени как прямое продолжение идей Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, и в большей степени как продолжение корейской традиционной мысли[18].
Политика и теоретическое обоснование деятельности ряда коммунистических партий Западной Европы, в 1970-х и 1980-х годах критиковавших руководство КПСС в мировом коммунистическом движении, концепцию диктатуры пролетариата и недостаток политических свобод в странах, принявших советскую модель социализма, получила название «еврокоммунизм».
Понятие, введённое в СССР в 1960-е, которым обозначалась «одна из трёх составных частей марксизма-ленинизма, раскрывающая общие закономерности, пути и формы классовой борьбы пролетариата, социалистической революции, построения социализма и коммунизма. Термин „научный коммунизм“ („научный социализм“) употребляют также в широком смысле для обозначения марксизма-ленинизма в целом.»[19]
Также название учебного предмета в вузах СССР с 1963 года.[20] Был обязательным для студентов всех вузов наряду с «историей КПСС» и «марксистско-ленинской философией» до июня 1990 года.[21]
В рамках научного коммунизма доказывалась необходимость диктатуры пролетариата для достижения коммунизма, хотя идея коммунизма, как общества, основанного на общей собственности, не указывает на политическое устройство такого общества.
Термин «Научный коммунизм» появился в конце XIX века для выделения марксистских коммунистических идей от других. Добавление «научный» возникло потому, что К. Маркс и Ф. Энгельс обосновали необходимость изменений в общественном устройстве изменениями в способах производства. Они подчёркивали объективный характер исторического движения к коммунизму. Г. В. Плеханов писал, что научный коммунизм не выдумывает новое общество; он изучает тенденции настоящего, чтобы понять их развитие в будущем.[источник не указан 2493 дня]
Фридрих Энгельс предсказывал ряд основных черт коммунистического общества: анархия в производстве заменяется планомерной организацией производства в масштабе всего общества, начинается ускоряющееся развитие производительных сил, исчезает разделение труда, исчезает противоположность между умственным и физическим трудом, труд превращается из тяжелого бремени в жизненную потребность — самореализацию, уничтожаются классовые различия и отмирает само государство, вместо управления людьми будет происходить управление производственными процессами, коренным образом изменится семья, исчезает религия, люди становятся хозяевами природы, человечество становится свободным. Энгельс предвидел в будущем небывалый научный, технический и общественный прогресс. Он предсказывает, что в новой исторической эпохе «люди, а вместе с ними все отрасли их деятельности, сделают такие успехи, что они затмят всё сделанное до сих пор».[22]
Согласно Энгельсу[23], наиболее древние человеческие сообщества охотников-собирателей, существовавшие до возникновения классов, можно назвать «примитивным коммунизмом». Примитивный, или первобытный, коммунизм характерен для всех народов, находящихся на ранних ступенях развития (т. н.первобытнообщинный строй, по археологической периодизации совпадающий в основном с каменным веком). Для примитивного коммунизма характерно одинаковое отношение всех членов общества к средствам производства, и соответственно единый для всех способ получения доли общественного продукта. Отсутствуют частная собственность, классы и государство. В таких обществах добытая пища распределяется между членами общества в соответствии с необходимостью выживания общества, то есть по потребностям членов в индивидуальном выживании.[24] Вещи, производимые каждым человеком для себя самостоятельно, находились в общем доступе — общественной собственности.[25] На ранних этапах не существовало индивидуального брака: групповой брак был не просто главной, а единственной формой регулирования отношений между полами.[26] Развитие орудий труда привело к разделению труда, что стало причиной появления индивидуальной собственности, возникновения некоторого имущественного неравенства между людьми.[27]
Классическим выражением этого вида коммунизма может служить работа Томаса Мора «Утопия» (1516), в котором рисуется идиллическая картина примитивного коммунизма, противопоставляемая феодализму. К XVII веку формируются новые, более развитые версии утопического коммунизма, выраженные во взглядах Мелье, Морелли, Бабёфа, Уинстенли.
Своего апогея утопический коммунизм достиг в XIX веке в концепциях Сен-Симона, Фурье,Оуэна, Чернышевского, Герцена
Официальное название экономической практики в России во время Гражданской войны на территории Советской России в 1918—1921 гг. Элементы военного коммунизма были введены большинством стран-участниц 1 и 2 мировых войн[источник не указан 2270 дней]. Основной целью являлось обеспечение населения промышленных городов и РККА оружием, продовольствием и другими необходимыми ресурсами в условиях, когда все существовавшие прежде экономические механизмы и отношения были разрушены войной. Основными мерами военного коммунизма были:национализация банков и промышленности, введение трудовой повинности, продовольственная диктатура на основе продразвёрстки и введении пайковой системы, монополия на внешнюю торговлю. Решение о прекращении военного коммунизма было принято 21 марта 1921 года, когда на X съезде РКП(б) был введен НЭП.
Казарменно-аграрный «коммунизм» в Демократической Кампучии[править | править вики-текст]
В Кампучии «красных кхмеров» был устроен «революционный эксперимент» для построения «стопроцентного коммунистического общества» и установлен режим «казарменно-аграрного коммунизма» на идеях Пол Пота с введением доведённых до абсурда элементов теоретического коммунизма (ликвидация товарно-денежных отношений и религии, обобществление детей, отмена и радикальное переустройство многих институтов и служб государства, социальной сферы, культуры, жизнеобеспечения и т. п.).
Еврокоммунизм — условное название политики некоторых коммунистических партий Западной Европы (таких, как французская, итальянская, испанская), критиковавших недостаток политических свобод и отчуждённость партии и властей, по их мнению, существовавших в принявших советскую модель социализма странах. Переход к социализму, по мнению сторонников еврокоммунизма, должен осуществляться «демократическим, многопартийным, парламентским» путём.[28] В своём отказе от диктатуры пролетариата еврокоммунизм был близок социал-демократии (хотя еврокоммунисты и не отождествляли себя с ними).
Социально-экономическое и политическое учение об установлении безгосударственного общества, основанного на принципах децентрализации,свободы, равенстве и взаимопомощи. Идейные основы анархо-коммунизма были заложены известным учёным и революционером Петром Алексеевичем Кропоткиным. Наиболее известными вехами в истории анархо-коммунистического движения стали повстанческое движение Нестора Махно в ходеГражданской войны в России, а также действия испанских анархо-синдикалистов в годы Гражданской войны в Испании 1936—1939 годов. Кроме того, необходимо отметить, что анархо-коммунизм является идейной базой существующего по сей день анархо-синдикалистского Интернационала, основанного зимой 1922—1923 годов.[29]
Левый коммунизм — термин, которым принято обозначать взгляды ряда теоретиков коммунизма, которые после второго конгресса Коминтернавыступили с критикой ленинизма с левой позиции. Левокоммунистические группы осуждали политику фронтизма, участие в выборах, «право наций на самоопределение» как форму буржуазного национализма. На данный момент самыми известными левокоммунистическими организациями являются Интернациональное коммунистическое течение, Международная коммунистическая тенденция (бывшее ИБРП) и боргдисткая Международная коммунистическая партия.
Прогнозные даты перехода к коммунистической форме общества[править | править вики-текст]
В. И. Ленин в 1920 году относил построение коммунизма к 1930—1940 годам:[30].
Первый Секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущёв объявил в октябре 1961 года на XXII съезде КПСС, что к 1980 году в СССР будет создана материальная база коммунизма — «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!».
Полный коммунизм как высшая фаза коммунистической формации[править | править вики-текст]
Согласно марксизму, «коммунистическая общественно-экономическая формация», или, кратко, «коммунизм» состоит из двух фаз: низшей — которая в марксизме называется социализмом и высшей — так называемого «полного коммунизма». При социализме существует государство, причём государственная власть сильнее, чем при других формациях, элементы буржуазного права и другие остатки капиталистической формации. Также при социализме существуют личная собственность, существует мелкое частное производство (приусадебные участки) и мелкая частная торговля (рынки). Однако, крупная частная собственность при социализме уже отсутствует. Поскольку средства производства становятся общей собственностью, слово «коммунизм» применимо уже и к этой фазе.
По Марксу,
…На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, — лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям»[31].
Анархо-коммунисты с концепцией двух фаз не согласны и считают, что для наступления полного коммунизма и ликвидации государства не нужна предварительная стадия усиления государства.
Многие авторы не раз отмечали, что потребности человека безграничны, поэтому при любой, даже самой высокой производительности труда требуются механизмы распределения и ограничения, например, деньги. На это марксисты отвечали следующее:
«
Производство — основа коммунизма». Надпись над входом в один из цехов завода «
Красный выборжец» (
Ленинград). Между 1920 и 1938 гг.
Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», то есть когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям. «Узкий горизонт буржуазного права», заставляющий высчитывать, с черствостью Шейлока, не переработать бы лишних получаса против другого, не получить бы меньше платы, чем другой, — этот узкий горизонт будет тогда перейден. Распределение продуктов не будет требовать тогда нормировки со стороны общества количества получаемых каждым продуктов; каждый будет свободно брать «по потребности».
С точки зрения буржуазной легко объявить подобное общественное устройство «чистой утопией» и зубоскалить по поводу того, что социалисты обещают каждому право получать от общества, без всякого контроля за трудом отдельного гражданина, любое количество трюфелей, автомобилей, пианино и т. п…
…"обещать", что высшая фаза развития коммунизма наступит, ни одному социалисту в голову не приходило, а предвидение великих социалистов, что она наступит, предполагает и не теперешнюю производительность труда и не теперешнего обывателя, способного «зря» — вроде как бурсаки у Помяловского — портить склады общественного богатства и требовать невозможного.[32]
В детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» (1968) о коммунизме говорилось[33]:
Коммунизм — самое разумное и справедливое устройство общества, строй свободы, радости и счастья.
В советской научно-фантастической литературе коммунистические мотивы имели первостепенное значение с самого зарождения жанра в стране.
Наше дело — превратить советскую научную фантастику в оружие борьбы за коммунизм и за распространение коммунистических идей во всём мире путём повышения художественности и идейности произведений.
— И. Ефремов. Наука и фантастика // Литературная газета, 17 сентября 1963
Однако в 1930—1950-е годы это была в основном «фантастика ближнего прицела», описывающая переход к коммунистическому обществу, но не само это общество.
И. А. Ефремов ярко и позитивно описал гуманное коммунистическое общество будущего в своём знаменитом романе «Туманность Андромеды» (по которому был снят и одноимённый фильм). Развитие представлений этого автора о людях коммунистического будущего дано в повести «Сердце Змеи» и романе «Час Быка».
Своё видение коммунистического будущего давали А. Богданов («Красная звезда»), братья Стругацкие («Мир Полудня»), Станислав Лем («Магелланово облако»), Г. Мартынов («Гианэя», «Гость из бездны»), Г. Альтов («Опаляющий разум»), В. Савченко («За перевалом»), В. Назаров («Зелёные двери Земли»), С. Лукьяненко («Звезды - холодные игрушки»), так и антиутопии — В. Войнович («Москва 2042»).
Описание коммунистического общества в фантастике Запада представлено в сериале «Звёздный путь». Коммунистическое общество будущего в своих произведениях описывали Г. Уэллс («Люди как боги»), У. Ле Гуин («Обделённые»), Т. Старджон («Искусники планеты Ксанаду»).
Есть также литературные и кинематографические произведения-антиутопии, где коммунизм (или режим, синтезирующий коммунизм и фашизм) изображён в виде торжества тоталитаризма, диктатуры, гротеска и абсурда — роман и фильмы Джорджа Оруэлла «1984», фильмы «Бразилия», «Эквилибриум», «Обитаемый остров», роман Владимира Войновича «Москва 2042» и т. д.
↑ Показывать компактно
- ↑ Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. КоммунизмЭкономический словарь, М.: ИНФРА-М, 1999
- ↑ Частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества. Уничтожение частной собственности даже является самым кратким и наиболее обобщающим выражением того преобразования всего общественного строя, которое стало необходимым вследствие развития промышленности. Поэтому коммунисты вполне правильно выдвигают главным своим требованием уничтожение частной собственности. (Фридрих Энгельс «Принципы коммунизма»)
- ↑ С введением социалистического общественного строя государство само собой распускается и исчезает. <…> [Рабочий] получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. <…> Когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: "Каждый по способностям, каждому по потребностям! " (К. Маркс «Критика готской программы»)
- ↑ Перейти к:1 2 Маркс. Экономическо-философские рукописи 1844 года, часть «Коммунизм» // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е, Т. 42, стр. 114, 116 (курсив — как в источнике).
- ↑ Фридрих Энгельс. Принципы коммунизма // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные Сочинения. —М.: Государственное издательство политической литературы, 1985. — Т. 3. — С. 122.
- ↑ Толковый словарь живаго великорускаго языка Владиміра Даля. — Второе изданіе. СПб, 1881, Том II, стр. 149, статья «Комуникація».
- ↑ Брокгауз-Ефрон. Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии под редакциею Э. Л. Радлова. С.-Петербург, 1911, стр. 131.
- ↑ С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Киев, 1913, стр. 1690.
- ↑ Малатеста Э. Краткая система анархизма в 10 беседах. — Харьков, 1917. — 70 с.
- ↑ В. И. Ленин. Речь на I съезде земледельческих коммун (ПСС, т. 39, стр. 380.)
- ↑ http://roii.ru/images-of-time/roii-images-of-time.pdf с. 336
- ↑ Философский словарь. под ред. И. Т. Фролова, М.: Издательство политической литературы, 1987, стр. 206.
- ↑ communism Словарь Merriam-Webster Online Dictionary (англ.).
- ↑ Коммунизм // Школьный этимологический словарь русского языка
- ↑ Т. Кампанелла лат."Civitas solis" («Город солнца»)
- ↑ О культе личности и его последствиях. Доклад XX съезду КПСС.(Доклад Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева на закрытом заседании XX съезда КПСС 25 февраля 1956 г. До сведения общественности доведён в устной форме. Опубликован позже в «Известия ЦК КПСС», 1989 г., N 3)
- ↑ Курбанов, С. О. Идеи Чучхе: Конфуцианская традиция // Восточная коллекция : журнал. —М. : Рос. гос. б-ка, 2001. — № 4 (7). — С. 58—65.
- ↑ Асмолов К. В. Северная Корея как идеальная антиутопия или традиционные корни авторитаризма в КНДР // Путь Востока. Межкультурная коммуникация. Материалы VI Молодёжной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия «Symposium». Выпуск 30. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.
- ↑ Значение слова «Научный коммунизм» в Большой советской энциклопедии
- ↑ Научный коммунизм — статья из Большой советской энциклопедии. А. М. Ковалёв.
- ↑ Госкомитет СССР по народному образованию упраздняет государственный экзамен по «марксизму-ленинизму и научному коммунизму» в вузах страны. Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. Т. V. СПб, Сеанс, 2004.
- ↑ Маркс и Энгельс. том 20, предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. — ИНСТИТУТ МАРКСИЗМА—ЛЕНИНИЗМА ПРИ ЦК КПСС. — М. — Т. 20. — С. 13.
- ↑http://www.hrono.ru/libris/lib_e/engels_sem00.htmlФ. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства
- ↑ Семенов Ю. И. Первобытная коммуна и соседская крестьянская община //Становление классов и государства. М., 1976. С. 25-37; его же. Основные этапы эволюции первобытной экономики //Народы Азии и Африки. 1984. № 1.
- ↑ 11. Radcliffe-Brom A. R. Andaman Islanders. N. Y., 1961 (1 ed.- 1922), Spencer G. В., Gillen F. J. The Arunta. A Stud} of Stone Age People. V. I. L., 1927. P. 37; Sharp L. Ritual Life and Economics of Yir-Yoront of Cape York Peninsula. Oceania. 1934 V. 5. N 1. P 38; Bunzel R. The Economic Organisation of Primitive Peoples // General Anthropology. 1938. P. 346; Goldman S. Tribes of Uaupes-Cagueta Regionb // Handbook of South American Indians. Washington, 1948. V. 3. P. 785; idem. The Cubeo. Indians of the Northwest Amazon. Urbana, 1963. P. 75. Thomas E. M. The Harmless People. I., 1959. P. 21.
- ↑ Ю. И. Семёнов. Брак и семья: возникновение и развитие
- ↑ Первобытнообщинный строй // Большая советская энциклопедия. Т. 19. М. Издательство «Советская энциклопедия». 1975. С. 356—359.
- ↑ Сантьяго Каррильо «Еврокоммунизм и государство» (1977)
- ↑ Дамье В. В. Из истории анархо-синдикализма. (Опубликовано: Дамье В. В.Анархо-синдикализм в XX веке. — М.: ИВИ РАН, 2001)
- ↑ «Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрёт. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество… Поколение, которому теперь 15 лет… через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе…(Гром аплодисментов)» — В. И. Ленин «Задачи союзов молодёжи» // Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года. Ленин. ПСС. Том 41, стр. 317. М. 1963 г.
- ↑ Маркс К. Критика Готской программы
- ↑ Ленин В. И. Государство и революция.
- ↑ Коммунизм // Что такое? Кто такой?. — 1968.
- Водовозов Н. В. Коммунизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Гаджиев К. С. Коммунизм // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
- Коммунизм // Научный коммунизм: Словарь / Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева. — 4‑е изд., доп. — М.: Политиздат, 1983. — 352 с.
- Каутский К.. Из истории культуры. Платоновский и древнехристианский коммунизм (пер. Львовича, СПб., 1905),
- Ленин В. И. Три источника и три составных части марксизма
- С. Платонов. После коммунизма : М., 1990
- Резолюция ПАСЕ № 1481 «О необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов» (25 января 2006 года)
Комментарии
Не так. Вы не понимаете. Труд оценивать не надо. Надо оценивать, хватит ли человеку буханки хлеба в день или не хватит. Потрудился - получи буханку. Не потрудился - не получишь буханку. Но без труда даже краюхи хлеба не получишь. Все просто.
Только труд способен дать тебе что-то поесть. За остальные способы - расстрел. А по способности - если способен копать, будешь копать, и все.
При коммунизме труд не нужен, тебе и так дадут буханку.
Вот почему у нас так много коммунистов.
Спрашиваю все время, почему ведущая сила за люмпенизированным пролетариатом у Маркса-Ленина? А крестьянство отсталый класс? А оттого, что авторы не рассчитывали, что их теоретические работы начнут применяться где-либо. Так, дилетанты выстраивали свои графоманские опусы для получения гонораров от своих меценатов.
А крестьянство просто так не даст буханку хлеба. А работать надо. Впрочем, если человек что-то умеет, то среди крестьянства всегда проживет. А вот в городе навряд-ли. Впрочем, и так утопия вряд-ли нашла своё применение.
Тухачевского пошлем, он боевым отравляющим веществом того времени хлором затравит крестьян и хлеб можно брать весь!
Тухаческих хлором все потравит крестьян и будут хлеб и для армии, и для Сталина, и для пролетариата.
А потом?
А потом распродадим картины Эрмитажа, отберем у не уехавших и не расстрелянных буржуев все, соберем и переплавим все оклады икон, а можно и так продать, но почему-то срезали и плавили, из храмов православных, а в мечетях и синагогах есть что-то ценное? -и купим хлеб у США.
Вот так!
Сталин
РСДРП - РКП(б) - ВКП(б) - КПСС
-
преступники
Остальные еще не поняли. И не поймут до смерти. И их зомбированные дети и внуки НЕ ПОЙМУТ!
Сказано у классиков, что при коммунизме абсолютно все произведенное людьми подвергается обобществлению - значит, оно подвергается обобществлению просто по определению, а если не так - то это не коммунизм, а что-то совсем другое, скажем так чтобы не прибегать к эвфемизмам.
Итак, вы посадили картошку и вырастили большой урожай. При не коммунизме вы с этой картошкой поступаете по-разному. Или вы ее сами съедите, или продадите на рынке. или феодал придет отстегает вас нагайкой и заберет картошку - при коммунизме не так. При коммунизме сами вы есть эту картошку не будете. на рынок вы с ней не пойдете, потому что рынок закрыт, феодал вас не отстегает, потому что феодалов тоже нет. При коммунизме что? При коммунизме вашу картошку обобществят. Хотите лы вы этого, или не хотите - все равно обобществят. Человек коммунистической формации - это новый человек, который железно понимает, что картошку придется отдать. И будет лучше, если он сделает это добровольно. Сам. Это понимание и есть главное завоевание коммунизма.
Мы имеем очень много примеров такой справедливости. Например, Евтушенков добровольно, как человек коммунистической формации, отдал Башнефть в общественную собственность - сейчас ее справедливо отдадут Роснефти.
Ну и так далее, примеров и кроме РБК у нас сколько угодно.
Или ГУЛАГ!
openrussia.org›post/view/151
В ответ на заботу Кремля Рахимовы обязались отдать ТЭК по сходной цене. ... Теперь — почему Евтушенков получил «Башнефть» с помощью Кремля.
Вот и поиграем.
Я буду Лениным
А вы - Чубайсо-Гайдором.
Гайдар умер, значит - Чубайсом. Он молчит. Притих. Вы вместо него заговорите. Не убьют. Поймут кто есть кто.
Три мудака будут спорить.
Первый мудачее, чем эти 2 ублюдка. Но не в этом суть.
Коммунизм- это молодость мира и его возводить молодым!
А потом нас сюда. Вас не достанут. Меня могут.
https://www.youtube.com/watch?v=1I512b7iOOg
Вот, например, Исаак Бабель. Одессит, писатель, "Конармию написал" - он знал толк в коммунизме.
...Тогда я отложил газету и пошел к хозяйке, сучившей пряжу на крыльце.
— Хозяйка, — сказал я, — мне жрать надо...
Старуха подняла на меня разлившиеся белки полуослепших глаз и опустила их снова.
— Товарищ, — сказала она, помолчав, — от этих дел я желаю повеситься.
— Господа бога душу мать, — пробормотал я тогда с досадой, и толкнул старуху кулаком в грудь, — толковать тут мне с вами...
И, отвернувшись, я увидел чужую саблю, валявшуюся неподалеку. Строгий гусь шатался по двору и безмятежно чистил перья. Я догнал его и пригнул к земле, гусиная голова треснула под моим сапогом, треснула и потекла. Белая шея была разостлана в навозе, и крылья заходили над убитой птицей.
— Господа бога душу мать! — сказал я, копаясь в гусе саблей. — Изжарь мне его, хозяйка.
Вот это - коммунизм.
А в Кремлевской стене и рядом таких "рубщиков" шей гусиных и человеческих много. Святой прах. Прах строителей коммунизма. Есть там и более достойные люди, например Залкинд (Землячка). Сколько голов отрубили в Крыму по ее приказу, а скольких она сама расстреляла? Поэтому Крым, конечно, наш, так как те, кто... ясно... в стене... И как же так, имевшие к казни святого антикоммуниста Николая Второго, Ленин и Свердлов, - рядом лежат. Заслужил Свердлов, как там его по батюшке? Один в земле рядом с мавзолеем, часть другого, та, что не сгнила, - в мавзолее, в этом доме всенародного поклонения идолу, кузнецу народного счастья.
.
"машины все делают сами, поэтому - сразу в яму и выстрел в затылок", - поэтому , конечно, коммунизм не нужен. Ну, если в затылок, но не нужен, конечно.
×
Пользователь Старший лейтенант приглашает Вас посмотреть и, по возможности, поделиться своим мнением к статье Попытаются ли Украина и НАТО захватить Крым, чтобы провести там «Евровидение-17»....
См.
http://maxpark.com/community/4109/content/5239868
О выгодности ДРАКОНА! (И почитайте там цитату из ПСС коммуниста Дворковича)
maxpark.com›Блог›content/3744053
Если к ним добавить потери из-за дефицита рождаемости, то с жертвами двух мировых войн, получим те же 100-110 миллионов людей, загубленных "самой человеколюбивой" системой коммунизма.
vk.com›topic-1619203_25967255
1. Установление советской власти - 1917-1929 г. число людских потерь - свыше 30 млн. человек. ... Это лишний раз свидетельствует о том, что100-110 млн. человеческих жертв построения социализма и есть реальная "цена" этого "построения"."
ricolor.org›Архивы›Журнал Русское Возрождение›1981/8
Если к ним добавить потери из-за дефицита рождаемости, то с жертвами двух мировых ... 2. Издержки построения социализма (коллективизация, индустриализация...
forum-antikvariat.ru›Форум антиквариат›…-poteri-rossii
а) Численность населения России в 1917 году в границах до 17 сентября 1939 года была 143,5 млн. б) Естественный прирост населения за 1919 -1939 годы нормально должен быть 64,4 млн. в)..
krasvremya.ru›pervaya-mirovaya…glavnaya…1917-goda/
А какова была средняя численность крестьянской семьи в России того времени? ... местной промышленности, обнищание народа, убыль мужского населения ... Уроки февраля 1917 года в России просты: жонглируй – не жонглируй прекрасной...
syl.ru›article…itogi-grajdanskoy-voynyi-v-rossii--
Согласно первому, противостояние началось в феврале 1917 года, когда было создано Временное правительство. ... Убыль населения. ... Каковы причины Октябрьской революции? 75 Гражданская война в Сирии: причины и участники. ... Демографическая ситуация за последние 20 лет в России.
proza.ru›2013/09/04/701
Потери России в итоге 4 лет первой мировой и 3 лет гражданской войн составили более 40 млрд. золотых рублей, что превышало 25% всего довоенного ... Но последние достоверные переписи и учет населения России кончаются 1913-1917 годами.
Население к началу войны – 100 %
Население к концу войны – 102 %
Вторая мiровая война:
Население к началу войны – 100 %
Население к концу войны – 85 %
Как видим, население СССР за время Второй мiровой войны потеряло весь свой естественный прирост (15,4 млн,) и, кроме того, 28,6 млн. или 14,5 % своего довоенного количества. Это потрясающие итоги. Такова наша вторая цифра.http://www.slavic-europe.eu/index.php/comments/66-comments-russia/177-2013-04-15-1X17-1959
И тем не менее распространенное в СССР убеждение, что все или большая часть людских потерь в СССР связаны с военными событиями, неправильно. Потери, связанные с военными событиями, грандиозны, но они далеко не покрывают всех потерь народа за время советской власти. Они, вопреки распространяемому в СССР мнению, составляют лишь часть этих потерь. Вот соответствующие цифры (в млн. чел.):
Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. – 100 %.
В том числе:
Потери в военное время 44,0 млн, – 40 %.
Потери в невоенно-революционное время 66,7 млн. – 60 %.
Таким образом, в невоенное время, во время революции и революционного преобразования России народ потерял шестьдесят шесть миллионов семьсот тысяч человек» Такова наша третья цифра.
Приведенные цифры, несомненно, достойны упоминания в любой «книге-эпопее», если «книга-эпопея» будет составлена честно.
И. Курганов
"Посев", 1977, № 12
Статья И. Курганова впервые была опубликована в 1964 г. в газете "Новое русское слово" (Нью-Йорк).http://www.slavic-europe.eu/index.php/comments/66-comments-russia/177-2013-04-15-1X17-1959
maxpark.com›Антисоветская лига›content/2239440
Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. – 100 %. В том числе: Потери в военное время 44,0 млн, – 40 %.
110 млн. жизней загублено большевиками с 1917-1959...
nalimov-michael.livejournal.com›108228.html
Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. - 100 %. В том числе: Потери в военное время 44,0 млн, - 40 %.
7 февраля 2016
"Русский крест" Демографические потери России в 20-21...
forum-antikvariat.ru›Форум антиквариат›…-poteri-rossii
Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. – 100 %. В том числе: Потери в военное время 44,0 млн, – 40 %.
rusidea.org›Издательство Русская идея
Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. – 100 %. В том числе: Потери в военное время 44,0 млн, – 40 %.
110 млн. жизней загублено большевиками с 1917-1959 г.г.
opentown.org›news/109165/
Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. - 100 %. В том числе: Потери в военное время 44,0 млн, - 40 %.
Общее количество людских потерь в СССР за время...
bolshoyforum.com›forum/index.php…
Вот соответствующие цифры (в млн. чел.): Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. – 100 %. В том числе: Потери в военное время 44,0 млн, – 40 %.
110 млн. жизней загублено большевиками с 1917-1959...
omolenko.com›istoria/gublenie-dush.htm
Общее количество людских потерь в СССР за время диктатуры коммунистической партии с 1917 по 1959 гг. 110,7 млн. - 100 %.
26.itmc.ru›Summary.doc
98 млн. - 137,47 10,51, а, вычтя поправку 0,11 – 10,40 млн. – общее количество жертв коммунистического террора с 1917 по 1920 гг ... Детальный анализ официальных и неофициальных сведений о населении СССР с 1917 по 1953 гг. показал, что.
DOC196 КБ
Посмотреть
ИТОГИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТЕРРОРА В СССР
(1917 - 1953 гг.)
Итоги коммунистического террора в СССР
26.itmc.ru›Summary.doc
98 млн. - 137,47 10,51, а, вычтя поправку 0,11 – 10,40 млн. – общее количество жертв коммунистического террора с 1917 по 1920 гг ... Детальный анализ официальных и неофициальных сведений о населении СССР с 1917 по 1953 гг. показал, что.
maxpark.com›Блог›content/3425790
Иван Бунин о Ленине. Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Издательство РУССКАЯ ИДЕЯ | Бунин о Ленине
rusidea.org›Издательство Русская идея
Бунин о Ленине. «...Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил міру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее...
Бунин о Ленине: «Русский Каин»
dazzle.ru›spec/kain.shtml
Бунин о ленине: «Русский каин»… gramota.ru. Иван Бунин, великий русский писатель, трижды лауреат высшей литературной премии России, академик...
И.А. Бунин о Ульянове-Ленине: «...Выродок, нравственный...
bad-muthafucka.livejournal.com›1160851.html
И.А. Бунин о Ульянове-Ленине: «...Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек...
[09.08.2013] Иван Бунин о Ленине
ansobor.ru›news.php?news_id=4078
[09.08.2013] Иван Бунин о Ленине. версия для печати. "Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности...
9 августа 2013
ru.wikipedia.org›Красный террор в Крыму
Эта статья о крымском красном терроре в 1920—1921 годах. О событиях в Крыму в 1917—1918 годах смотрите статью Массовый террор в Крыму (1917—1918). Кра́сный терро́р в Крыму́ — Красный террор...
Красный террор в Крыму. | Геноцид славян
maxpark.com›Геноцид славян›content/3694984
Красный террор в Крыму. Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Красный террор в Крыму был массовым, жестоким...
новости-крыма.ru-an.info›новости/красный-террор-в…
Государственный переворот в России, устроенный евреями-большевиками в 1917 году, стал причиной убийства десятков миллионов русских людей по всей стране. В Крыму «красный террор» был особо жестоким, в силу нескольких причин.
Красный террор в Крыму в 1920-21 гг
virtus-et-gloria.com›Menu.aspx…
Начался страшный террор большевиков в Крыму. Точная численность погибших в ходе этой «акции устрашения» едва ли когда-нибудь будет известна. По примерным оценкам гекатомбы красного террора в Крыму...
Редактировать Удалить Козьма Прутков перепечатал из kryaker.dwg.ru 17 сентября 2015, 11:31
13 оценок, 990 просмотров Обсудить (186)
Красный террор в Крыму.http://maxpark.com/community/politic/content/3694377
При написании готовой "теории" коммунизма "обобществления" возникли такие же верующие, как и после написании Библии.
И это ничего, что на практике везде эта утопическая теория везде провалилась, как античеловеческая в своем изначальном повторении жуликов, как бы якобы первобытно-общинной формации. Все равно жулики продолжают свои требования к слепой вере в полную победу своей религии.
Как мантры нельзя повторять цитаты. Нужно переосмыслить, что там понаписали новые утописты, после Платона.
А вот Петра Кропоткина нужно изучать серьёзнее. Как бы большевики не пытались скрыть, но все же именно анархисты им захватили власть. Сами-то они были не способны к захвату власти.
ГНИЛЬ! Они все делали чужими руками.
После Февральской революции возникавшие комитеты, клубы, общества стремились заручиться именем П. А. Кропоткина. 22 июня Комитет по формированию добровольческого отряда из увечных воинов выдвинул его в свои почётные члены.
Громадный Николаевский военный госпиталь, на Песках, вмещавший, насколько мне помнится, от тысячи до двух тысяч больных, состоял из главного корпуса, фасадом на улице, и множества флигелей и бараков, расположенных позади него. Одно из этих надворных зданий было занято заключёнными под стражу больными и называлось «арестантским отделением». Из него совершил свой замечательный побег П. А. Кропоткин в 1876 г.
Для дежурства по Николаевскому госпиталю наряжались по два офицера от одного и того же полка. Младший дежурил исключительно по арестантскому отделению, из которого не имел права отлучаться. Старший имел надзор за всем госпиталем, включая, на моей ещё памяти, и арестантское отделение, куда он приходил навещать своего более одинокого товарища по полку.
— В. Г. Чертков, Дежурство в военных госпиталях.
«Речи бунтовщика» 1885
«В русских и французских тюрьмах» 1887
«Хлеб и воля» 1892
«Современная наука и анархия» 1892
«Государство и его роль в истории» 1896
«Анархия, её философия, её идеал» 1896
«Поля, фабрики и мастерские» 1899
«Записки революционера» 1902
«Взаимопомощь как фактор эволюции» 1902
«Идеалы и действительность в русской литературе» 1905
«Нравственные начала анархизма» 1906
"В русских и французских тюрьмах" 1906
"Век ожидания" 1907
«Великая французская революция 1789—1793» 1909
«Этика», 1921 (Из задуманного автором двухтомника был закончен только первый)
«Этика. Происхождение и развитие нравственности».
«Дневник Кропоткина» Москва-Петроград: Государственное издательство, 1923
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
ru.wikipedia.org›Сталинские репрессии
Ста́линские репре́ссии — массовые политические репрессии, осуществлявшиеся в СССР в период сталинизма (конец 1920-х — начало 1950-х годов). Количество непосредственных жертв репрессий...
lib.ru›Мемуары›Сводный линклист›KRIWOSHEEW/poteri.txt
Убыль населения по этим причинам только в 12 воевавших государствах составила 20 млн. чел., в том числе в России 5 млн. чел., в Австро-Венгрии - 4,4 млн. чел., в Германии - 4,2 млн. чел. ... После февральской революции в России (1917 г.) среди..
26.itmc.ru›Summary.doc
98 млн. - 137,47 10,51, а, вычтя поправку 0,11 – 10,40 млн. – общее количество жертв коммунистического террора с 1917 по 1920 гг ... Детальный анализ официальных и неофициальных сведений о населении СССР с 1917 по 1953 гг. показал, что.
DOC196 КБ
Посмотреть
Иисуса на крест, а Варраву -
Под руки и по Тверскому...
До Египта раскорячу ноги...
Богу выщиплю бороду,
Молюсь ему матерщиной...
И если все это соединить в одно - и эту матерщину и шестилетнюю державу бешеного и хитрого маньяка и его высовывающийся язык и его красный гроб и то, что Эйфелева башня принимает радио о похоронах уже не просто Ленина, а нового Демиурга и о том, что Град Святого Петра переименовывается в Ленинград, то охватывает поистине библейский страх не только за Россию, но и за Европу: ведь ноги-то раскорячиваются действительно очень далеко и очень смело. В свое время непременно падет на все это Божий гнев,- так всегда бывало. "Се Аз востану на тя, Тир и Сидон, и низведу тя в пучину моря..." И на Содом и Гомору, на все эти Ленинграды падает огнь и сера, а Сион, Божий Град Мира, пребудет вовеки.
Иван Бунин,
великий русский писатель,
лауреат Нобелевской премии.
В речи "Миссия русской эмиграции".
Париж, 29 марта 1924 г.
Там на самом деле был неосторожный возглас : "Гумма" при вскрытии черепа в мозгу обнаружилась. А вскрытие производилось при скоплении студентов. Вот и понеслась "радостная весть"! это потом уже появилась странная ложь и "зелёной жиже". Но это же ни о чем не говорит? А вот гумма это всё, это диагноз.
А теперь о "роли личности в истории". Что за личность? Что написала полное собрание сочинений?
Ну, в детских воспоминаниях о будущем вожде ничего не обнаруживается , как бы не старались выдать за гения или типа идиота, как не странно.
Поскольку я всегда пользуюсь только хвалебными отзывами коммунистов о вожде, то и обращусь к воспоминаниям тёщи Ильича с хвалебном отзыве о зяте.
Как тёща своим зятем похвасталась?
А подслушала тёща в какой-то деревне, где её дочка была в ссылке, что деревенские мужики говорят про её зятя : "Берсер, но тихий! Пишет!" И чтобы это могло означать?
Как тёща поняла, да как мужики безграмотные, исказили скандинавское слово берсерк и называют её зятя великим скандинавским воином! Во как! Уважают её зятя, значит.
Ну, так то же мелкая барыня, откуда ей знать, как мужики мыслят подальше от скандинавов. А мне в той фразе слышится явное презрение. "но тихий, Пишет!" Только что-то там себе пишет, а что, мог бы иначе себя вести? Очень подозрительно! Слово "берсер".
А что за состояние тогда они у барина обнаруживали? "Бер" старинное слово, означающее вроде как медведь, а "сер" -- да что угодно может означать!
Нет, не хвалили те мужики приезжего барина, отнюдь не хвалили!
Поймите меня правильно, даже в слове "Навуходоносор" мне слышится совершенно другой смысл, чем тот, что Вы в него вкладываете.
Продолжу про "основателя" теории коммунизма.
Конечно, все слышали о какой-то там логике, типа что существует женская логика.
В свое время пришлось и мне изучать научный коммунизм и отвечать "развитие общества по спирали" на основании изложения первоисточника.
Так вот, в самом-с первоисточнике весьма странно логически изложено, вроде как по логике вещей уже давно пора от "а" переходить к "б", а вместо того какое-то топтание на месте с переходом на прекрасное "ять". Что это такое, я тогда не поняла, и в на уроке в своём ответе у доски бахнула все логические переходы на "б", хорошо, что училка вовремя проснулась и позеленела! Сама за меня всё изложила по новой! А то как-то все подозрительно притихли и заинтересовались явно другими выводами из теории.
К чести педагогов, больше меня ни чем не напрягали! И мне за то ничего не было.
Стоп, так что логическое мышление продолжает утрачиваться?
Сейчас-то мне прекрасно понятно и известно, с образчиком какой логики мне тогда пришлось столкнуться!
А логика там откровенно женская! И почему так, а не иначе? А как будто все подбивалось к уже существующим выводам! Вот есть начало и конец работы, осталось вписать только содержание работы! Ага, вот откуда там могла взяться женская логика-с!
Вот о чём мужики и говорили! О неразборчивости Ленинского почерка!
А кто переписывал? А, Минога! Так что, все Ленинские работы были написаны подобным образом?
Конечно, при всем выше сказанном я вовсе не отрицаю наличие у женщин нормальной мужской логики! И тому имеется множество примеров.
Вот и мне недавно попалась статья о возникновении теории относительности Эйнштейна! Весьма интересная теория о роли женщин в 19 и начале 20 века. Речь отнюдь не об эмансипации.
Неужели с Миногой все то же самое?
Так в юности весьма хороша собой и умна!
Прекрасно общительна со сверстниками и весьма уважаема в революционном "кружке". Стоп, а вот про неё то и забыли что-либо сказать дурного!
Вот Вам и роль личности в истории!
И Минога это знала!
А заложено все это в мыслительный процесс человечества сознанием?! Какая жуть!
Лучше бы строение лягухи изучали в школах, чем современные общественные дисциплины!
Вот личность Булгакова, ведь человек необычайно умный и умеющий самостоятельно мыслить! А читать его "Собачье сердце" необычайно сложно!
Недавний фильм "Собачье сердце" вроде как совсем прост, а выводов никто не сделал.
Личность князя Кропоткина вообще никакому обсуждению не подлежит, как и множества "дореволюционных" революционеров, свергнувших царизм, имен мы их не знаем.
А вот личностям остальных анархистов, лидеров гражданской войны, необходимо уделить внимание.
Например Нестору Махно или Антоновым.
И что мы там обнаруживаем? А в первую очередь --образование!
А теперь говорю о всех личностях, что до нас донесла религиозная теория коммунизма!
Что там вместо образования? Правильно! Где-то учились, но не доучились мол , де в революционной деятельности завязли....Ох, какое изобилие Шариковых, Вы не находите? Впоследствии ряды не сомневающихся в линии партии и были очищены от инакомыслящих, сомневающихся элементов
А чем Шариковы милы коммунизму?
Вот извечный вопрос денег и сейчас стоит необычайно остро! А то как без денег собственную партию создать?
И откуда деньги брали большевики на революционный процесс? А на Троцкого если всё свалить? Ерунда же это , что к нему в лапы попало, навсегда для партии пропало! Доказательства?
Да попался мне пример его крохоборства! К сожалению, малоизвестный факт и вызывающий "бешенство матки"у последователей коммунизма.
Надо же эта тварь не постеснялась принять взятку от Михаила 2 за вывоз его семьи в Финляндию.
Процесс спасения женщины с детьми остановил сам Ленин! Но денежку Троцкий обратно не возвратил.
Вот и разница между коммунистами и анархистами, что у первых неоспоримо были зарубежные спонсоры!
Непроизвольно или были вполне объективные на то причины?
Так, вроде как вовсе же не дураки же были!
Тогда в чем там было дело?!
Или были какие-то факты, тщательно скрываемые этой религией?
Ведь из ниоткуда получился огромный вброс каких-то Шариковых в революционное движение после февраля 1917 года?
А это означает не только полную несостоятельность теории анархизма! Но и невозможность сопротивления одной человеческой черте характера!
Устремлению к лучшему будущему под верой в справедливость новой религии!
Неужели не смогли сопротивляться новой религии? И так все просто! На бытовом уровне!
Вот в чем гениальность марксизма-ленинизма: в призыве опять построить будущее утопии!