Химкинский лес и экогробы

В эпопее с защитой Химкинского леса новый поворот. Президент Медведев принял решение приостановить строительство автодороги Москва-Петербург через Химкинский лес. Как бы не обернулось дело дальше, это решение выйдет президенту Медведеву боком.

Прежде всего, это камень в огород тандема. Я не уверен, что президент Путин лично заинтересован в прокладке трассы именно через Химкинский лес, но он все же явно и недвусмысленно высказывался в пользу принятого решения, которое сам же и подписал. Да, это не тот вопрос, который может поставить под сомнение прочность тандема, но и укрепить тандем такой поворот событий не может.

Своим капризом президент Медведев бросил вызов всей чиновничьей системе принятия решений в стране. Ведь решение не только было принято на высшем уровне, но и устояло в судах. И вдруг президент Медведев решает лично разрулить дело, в правоте которого никаких сомнений у чиновников и судейских чиновников не было. И что, теперь президент Медведев будет лично утверждать проекты всех дорог в стране? Это просто покушение на существующий порядок управления. Который плох, нет, слов, но предлагаемый президентом Медведевым новый стиль государственного управления, похоже, еще хуже.

Решение Медведева было принято спонтанно и в атмосфере беспрецедентного давления деструктивных экологических движений. Может даже показаться, что к такому движению души президент Медведев пришел под влиянием господина Боно, с которым он встречался накануне, и который говорил с ним как раз об этом самом лесе. А это было бы уже просто скандалом и проникновением коррупции непосредственно в кремлевские коридоры. Ибо в таком случае окажется, что государственные решения принимаются под давлением странных иностранцев, которые мало что знают об этом лесе, но пользуются этим предлогом для своей собственной рекламы.

Кстати сказать, о том где этот Химкинский лес не знает не только большинство граждан России, но и большинство москвичей. Но что тогда знает о лесе господин Боно?

Да, дорога через лес это не есть хорошо. Но дорога нужна, в этом все согласны. И когда эта дорога пройдет через центр Химок, то это будет много хуже дороги через лес. От выхлопа миллионов автомашин жители города просто задохнутся. А каких-то других приемлемых альтернативных маршрутов просто нет. Не в пустыне же строят дорогу, а в многомиллионном мегаполисе. Там как ни поверни маршрут, уткнешся в чей-то дом. Но экологи считают, что пусть это будет чей-то чужой дом, главное, что не мой лес. На деле же за группой так называемых экологов стоят интересы бизнеса, которые успели захватить участки земли, по которым они хотели бы пустить дорогу. Тогда эти участки обернулись бы для них настоящим клондайком.

Некоторые экологи, надо полагать, вполне искренни. Точно так же искренни и некоторые их западные коллеги, которые дошли до пока немыслимого у нас, до экологических гробов. Да, в необузданном стремлении защитить природу они переходят на экологические гробы из бамбука. Природе, я думаю, все равно, но бизнес на этом неплохо зарабатывает, так как бамбуковые гробы стоят много дороже обыкновенных.

Экологией надо заниматься. Но с открытыми глазами, определяя действительно важные проблемы и соизмеряя затраты и экологические выгоды. Сравнивая, что значит Химкинский лес на фоне сгоревших этим летом сотен тысяч гектаров леса. Такие вопросы не решаются на митингах-концертах, где прав тот, у кого в руках мегафон. Но наши профессиональные экологи находятся в плену у западных социальных технологов, хорошо научившихся манипулировать общественным сознанием. Похоже, что в плен — в своего рода экогроб - попал и президент Медведев.