Откуда это в хрупкой школьнице Анастасии Тушенковой, не знают даже родители. Мама по профессии учитель, папа водит КамАЗ, дедушка был милиционером, прадед воевал в пехоте.
- Просто у меня характер такой, - тихим, лирическим голосом говорит будущая летчица.
С детства девушка мечтала стать спасателем, под бой курантов в Новый год загадывала желание - не собаку или чтобы мальчик внимание обратил, а чтобы в наступающем обязательно спасти человека. В куклы маленькая Настя не играла - в основном с мальчишками по двору бегала и с дедушкой на даче из пневматического пистолета по бутылкам стреляла. Человека в бедственном положении так и не встретила, но одно маленькое спасение в карму засчитал кот.
- Мне тогда лет 8 было. Внизу - бабушка, вверху - кот. Нас было несколько ребят, я одна из мальчишек смогла на дерево залезть и помочь мохнатому «дереволазу», - смеется девушка.
Настя про тот случай говорит: «Это не подвиг» - и рвется к новым высотам, теперь в прямом смысле.
Коса и платье - мечте не помеха, считает Настя. Фото: Юлия ЕМШАНОВА
Однажды девочка узнала: в пожарные, тушить огонь ее не пустят, максимум - возьмут диспетчером в МЧС. Начала искать другие серьезные профессии - так и вышла на военную авиацию и поступила в Сибирский авиационный кадетский корпус имени А. И. Покрышкина. После него Настя хотела поступить в высшее летное, без которого за штурвал не пустят, но новые правила отобрали мечту.
- Во время моего поступления в корпус девушек в военные летчики брали, а некоторое время спустя такую практику прекратили… Но я мириться с этим не буду, попытаюсь пробиться, - решительно настроена Настя.
Любовь к небу в кадетском корпусе только усилилась. Кроме привычных алгебры и физики здесь обучают авиационным дисциплинам, навигации, тактике ВВС, проводят много практических занятий. Сейчас Настя - выпускница, ей 18 лет, но за ее плечами уже 12 часов налета на учебном самолете Як-52, есть опыт управления самолетами «Вильга» и Ан-2. Однако девушку манят другие скорости.
- Мечтаю летать на истребителе МиГ-31! Понимаю ваше удивление: девушка и война… Но ведь я мечтаю сесть не за штурвал бомбардировщика. У военной авиации много других целей: проверки, слежение, преследование. Пушки, конечно, тоже есть, и, если будет приказ, я смогу его выполнить, - уверена в себе Анастасия.
Настю Тушенкову поздравляют после первого полета. Фото: Сергей МИШУРОВ
Если с военной авиацией не получится, сибирячка все силы направит на гражданскую - обещает стать женщиной-пилотом. Но пока есть время до поступления, решила попытать судьбу и написала письмо Сергею Шойгу - вдруг он его прочитает?.. Отослала в интернет-приемную, а чтобы оно точно не прошло мимо министра обороны, передала копию «Комсомолке». Просит: «Опубликуйте!»
«Здравия желаю, товарищ генерал армии! Меня зовут Настя, я обучаюсь в Сибирском авиационном кадетском корпусе имени А. И. Покрышкина в городе Новосибирске, выпускаюсь уже в этом году.
Всю сознательную жизнь я мечтаю стать летчиком и делаю все, чтобы осуществить свою мечту. Первым шагом стало поступление в замечательный кадетский корпус, где меня обучили основам авиационных дисциплин. Здесь же я впервые поднялась в небо - сложно передать словами то, что я испытала тогда, здесь я заболела небом. Следующим шагом на пути в авиацию стал мой первый самостоятельный вылет на самолете Як-52. Это смешанное чувство свободы, наслаждения полетом и высокой сосредоточенности, ответственности. Воспоминания об этом вылете навсегда останутся в моей памяти. С каждым днем мне все больше и больше хочется посвятить свою жизнь авиации, и именно военной авиации. По-моему, управлять истребителем или бомбардировщиком интереснее, нежели гражданским самолетом.
Я очень хочу стать военным летчиком - не руководителем полетов, не офицером боевого управления, не штурманом, а именно летчиком. Именно поэтому еще в девятом классе я решила поступать в Краснодарское военное училище летчиков (КВВАУЛ). Я знала, что нужно приложить немало усилий и взять с собой топор, чтобы прорубать себе путь. Я не думала ни о чем другом - только военная авиация и только Краснодар. Но в конце десятого класса я узнала, что набор девушек туда прекратили и уже несколько лет не берут их на обучение. Тогда мне буквально отрезали крылья. Я не знаю, каким путем мне прорваться в военное училище, ведь там теперь даже документы не рассматривают. Очень грустно, что в России не все могут стать тем, кем хотят.
Уважаемый Сергей Кужугетович, прошу Вас об одном, дайте возможность девушкам летать - мы не подведем!
С огромным уважением к Вам, будущий летчик».
Комментарии