Крысы бегут с корабля.

На модерации Отложенный

Рост национализма в Киргизии стал самой актуальной темой последних месяцев для многих СМИ. Подача материалов классическая: подробное описание факта какой-либо гадости с националистическим окрасом, затем вывод о скатывании киргизского общества в беспросветную дикость.

При этом никто ничего конкретного для остановки подобного скатывания не предлагает. Идет смакование сюжета и не более того. Призывы к тем, кто является источником националистической заразы, одуматься - всего лишь дань жанру. Мы, мол, указывали, предупреждали, с нас теперь не взыщите.

На некоторых Интернет сайтах развернулась полемика по данному вопросу. Просветленные умы ищут корни проблемы. Как всегда вспоминают о переходе киргизов из родоплеменного феодализма сразу в социализм, объявляя именно эту искусственную трансформацию человеческих отношений главной причиной «недоразвития» киргизского общества.

Нелицеприятные эпитеты сыплются на головы всех киргизов, кто призван был, по мнению «исследователей», оградить киргизское общество от того, что мы сейчас имеем.

Как результат – формирование некоего киргизского комплекса неполноценности.

Однако так ли виноваты одни лишь киргизы в том, что происходит в их стране сегодня?

Действительно, во всех слоях киргизского социума сегодня имеет место рост махрового национализма. Действительно носителями открытой формы этой болезни являются сегодня представители так называемой титульной нации. Но, давайте зададим вопрос сами себе: «Что, все остальные народы Киргизстана уже избавились от вируса национализма»?

Что такое открытая форма национализма?

В любом обществе, состоящем из представителей более чем одной национальности, обязательно будет присутствовать сравнение качества жизни по признаку принадлежности к национальности.

Поскольку жизнь – это процесс, то сравнение качества жизни сводится к сравнению качества управления процессом под название жизнь. Хорошей жизни соответствует хорошее управление. Поэтому, сравнивая жизнь различных народов, сравнивают качество управленцев  этих народов.

Управленцы-киргизы (в силу качества их управления) доминируют сегодня во всех властных государственных структурах Киргизстана. Являясь представителями власти, они своими действиями выражают не только личные намерения (хотя каждый управленец должен при принятии решения руководствоваться собственной мерой понимания), но и мнение своего окружения – деловых партнеров, партии, друзей, семьи. Однако, производством, торговлей, партией, семьей, да и собой лично тоже нужно уметь управлять. Поэтому политики, являясь фигурами публичными, говоря образно, представляют собой срез киргизского управленческого пласта, а СМИ, отслеживая их действия, преподносят нам в открытой форме существующее состояние управления части киргизского общества.

 А теперь давайте обратимся к той части общества, которая в Киргизстане не представлена (или представлена совсем незначительно) публичными политиками, действия которых находятся под постоянным прицелом СМИ.

Каково качество управления в русских, узбекских, уйгурских, дунганских, кавказских семьях? Кто из семейных управленцев может честно сказать, что никогда не допускает среди своих домашних, разговоров с нездоровой критикой того или народа? Кто может гордо заявить, что он учит своих детей всегда (а не только тогда, когда это нужно) относиться к представителям других национальностей с уважением, как равным себе?

А кто из бизнесменов не киргизов в управлении своим делом руководствуется искренним желанием воспитать честных тружеников из среды исключительно киргизской молодежи?

Много таких примеров? Скажем честно – нет.

Те, кто на людях говорят о дружбе народов, а в своем кругу изливают желчь в отношении представителей не своей нации, так же поражены болезнью национализма. Но, не будучи под прицелом СМИ, эти тихушники, являются более опасными распространителями болезни, потому, что заражают ею своих самых близких людей, а через них и все общество в скрытой форме.

После июньских событий из Киргизстана снова хлынул поток желающих найти лучшую долю в другой стороне. Основной мотив уже даже не экономический, а национальный. Не будем оправдывать киргизскую власть в том, что она не приложила руку к такому развитию событий.

Но и вешать всех собак на киргизов не нужно. Те, кто сегодня покидает Киргизстан по национальным мотивам, должны признаться сами себе в том, что они бояться обратной реакции на свои ошибки в управлении.

Человеку нечего бояться тогда, когда он не делает, не говорит и не думает плохого в отношении окружающих его людей. Если же по оглашению человек несет одну информацию, а по умолчанию  противоположную по смыслу, то его внутреннее состояние будет негармоничным, он будет издерган страхом разоблачения, как бы внешне он не выглядел спокойным.

Поэтому те, кто сегодня покидает Киргизстан, думают, что избавятся от своих страхов, уехав за границу, где смогут открыто (а не как это было в Киргизии втихомолку) поливать грязью киргизов, что даст им успокоение. Но это будет лишь очередной ошибкой в процессе управления ими своей жизнью.

В том, что сегодня в Киргизии некоторые политики пытаются использовать националистическую тему в борьбе за власть, есть огромная доля тех, кто считает себя маленькими людьми, от которых ничего не зависит. Зависит и еще как.

Здесь уместно вспомнить пример с развалом Советского Союза. Незадолго до того, как известная троица объявила СССР низложенным, был проведен референдум, на котором абсолютное большинство (более70%) граждан выразили желание жить именно в СССР. Однако меньшинство, обладая волей, победило безвольное большинство или стадо, погнав его туда, куда было нужно пастухам.

Ведь для того, чтобы сохранить СССР как государство, необходимо было работать над новой идеологией (марксизм-ленинизм был отторгнут в виду его нежизнеспособности), а значит над собой, то есть, нужно было начать изменять свой внутренний мир. А это оказалось самым трудным. Поэтому большинство лгало самим себе, на словах поддерживая партию и правительство (идеологию марксизма-ленинизма), а на деле поливая все советское грязью.  

Советские люди не захотели строить свою жизнь сами, надеясь на зарубежные рецепты красивой жизни для всех. Расплата за иллюзорную цель не заставила ждать. Да ладно бы расплачивались сами, а то хватило и детям и внукам.

Покидающие сегодня Киргизию тоже не хотят изменять себя и строить жизнь там, где родились и выросли. Менять свое сознание и сознание окружающих гораздо тяжелее, чем все продать и купить билет за счастьем на новом месте. Только вот счастья там не будет.

Изменить государство – значит изменить сознание общества, а это возможно лишь изменив сознание каждого. Человеческое общество возможно лишь при наличии человеческого сознания у людей. Человеческое сознание значит понимание Бога.

 В нашем обществе дошло до того, что при слове Бог, применительно к повседневной практики жизни, на тебя смотрят как на блаженного. В нашем обществе Бога вспоминают как некий необходимый атрибут, как в свое время упоминали о роли партии и философов марксизма-ленинизма. Похоже на слова о дружбе народов на официальных мероприятиях и обливании грязью всяких инородцев в узком кругу. Так и в отношениях с Богом. Люди могут молиться по пять раз на день, неистово креститься и откупаться десятиной, а в уме подсчитывать проценты по займам и прибыли от торговли наркотиками, оружием и своим телом.

Современное урбанизированное человеческое общество во многом становится похожем на крыс. Все животные обладают разумом, но эти зверьки обладают своего рода интеллектом, позволяющим организовываться в достижении цели. Цель – еда, созидать крысы не умеют. Но в поисках еды им нет равных в выдумке. Всем известно также крысиное чутье в случае приближения опасности.

Когда цель человека – понимание Бога, заменяется поиском жратвы и удовольствий, люди становятся крысами.

Так пусть крысы бегут с нашего корабля. Мы остаемся здесь делать нашу жизнь человеческой.