Российский переплет 3

На модерации Отложенный

Зарвавшихся самоуправленцев, видимо, судили – в назидание другим. А сколько народу смолчало, стерпело, откупилось самогоном! Терпение – национальная черта характера, сочетающаяся с постоянной призрачной надеждой на Емельку Пугачева, который не простит за то, что народ обидели. Не может «терпелка» терпеть, не видно на горизонте буйного Степана Разина – пьем горькую, чтобы опять-таки все же терпеть и терпеть. Под общей анестезией. Бог терпел и нам велел, и за что на веку одного-двух поколений россиян (да бери даже больше!) такой уничижительный раздрай? Много водки надо, много! Много самогонки надо, много! Нынешние дни водочного разгула тому зримое подтверждение. Впрочем, завершим знакомство с документом. Оказывается, Жирюхин виновным себя не признал. «И показал, что при отправлении их продкомиссар тов. Лукащик предупредил, что этот район имеет очень много скрытых объектов обложения. Никаких записок Петько он, Жирюхин, не давал, в коих он указывал якобы, что сам губпродкомиссар Альперович предложил арестованных сажать в холодный амбар, раздевать неплательщиков налога, хотя продкомиссар Лукащик и обрисовал им, обвиняемым, что этот район самый упорный, контрреволюционный, однако, приехав на место, они, Петько и Жирюхин, убедились, что население не в силах выполнить в таком размере налог, какой им предъявляется. Они об этом сообщили в опертройку, но оттуда получили якобы один ответ: «Жми, дави, не разбираясь, ни с чем не считаясь…». Им не было известно, сколько брать продналога, так как таких сведений не было ни у них, ни в сельсовете… Поэтому они брали все… Можно было брать продналога хоть 200 % и более, сколько угодно». Не признал себя виноватым и Петько, хотя по-прежнему, наверное, на свою беду, настаивал, что он получал записки Жирюхина, в которой тот писал о «рекомендациях тов. Альперовича». Ужасающая, кошмарная иллюстрация того, что активистам на Руси только покажи, какому богу молиться, они готовы расшибить лоб, но, разумеется, не свой, а лбы других подвернувшихся под их горячую руку граждан. Даже при зачастую напускном внешнем атеизме россияне богомольны, из самого атеизма готовы сделать религию. Рады стараться, кланяясь хоть на икону Божьей Матери, хоть на книжицу с буквами РКП (б) или КПРФ, хоть просто на все четыре стороны, на МВФ, АБВГД и т. д. Причем любая директива чревата самым диким восторженным исполнением на местах.

Поэтому надоедливые мыльные убаюкивающие телеоперы, пожалуй, более значительны для воспитания повседневных нравов в обществе, чем любая нынешняя политическая партия, мучительно выискивающая среди состоятельных людей спонсоров, а в прочих окружающих угадывая или сторонников, или врагов. Крайне медленно формируется в России гражданское общество (если формируется вообще?), которое могло бы влиять через соответствующие институты на всю структуру власти. Упреждать негативные последствия до того, как разноликое сообщество граждан, живущих кто побогаче, кто победнее, озабоченных своими ежеминутными потребностями, в который раз будет распято с помощью очередной разверстки в виде с потолка взятых налогов, большая часть которых, как обычно, растворится бесследно в Москве. Правда, в верхах обсуждается вопрос об определении более справедливых правил игры на финансовом поле центр – регионы. Но когда будут реальные сдвиги в этом направлении? Хождения в народ представителей местного самоуправления возможно ознаменуются появлением политиков новой формации, для которых население будет иметь вполне конкретное понятие, а не просто представляться каким-то аморфным арифметическим числом. От самоуправления субъектов РФ, что мы видим в том же Татарстане, и не только там, - к самоуправлению России. Такая вроде бы выстраивается логическая цепь. Хотя, как сказал поэт, «умом Россию не понять». Идолопоклонничество никогда до добра не доводило. Ведь и большевики в свое время начинали как борцы с царским, имперским тоталитаризмом. А закончилось все погромом всей страны, тотальной гражданской войной. Велика опасность повторить тот «штрафной круг» истории. Российский большевизм сам по себе не исчез с именами Ульянова, Бронштейна, Джугашвили и их последователей, как, видимо, считают, некоторые носители якобы либеральных идей гайдаровского образца. Сами так называемые либеральные реформы в России, которым, как оказалось, не видно конца, по сути, проводились большевистскими методами. Идеология другая, а циничный разбой, экономический бандитизм и грабеж народа узнаваемо тот же. В большевизм легко вляпаться, в том числе и власть предержащим. В современной истории России тому есть немало подтверждений. Человек с ружьем (с автоматом, с ракетной системой залпового огня) опять выходит на большую дорогу. Впервые опубликовано в омских СМИ в 1998 году. Печатается с небольшой правкой.