Ничего, кроме политики!

Поляки до сих пор предъявляют претензии Советской Армии, что те не помогли воставшим в Варшаве.

В конце июля 1944 Советские войска неожиданно успешно прорывают немецкую оборону и форсируют в ходе упорных боёв Вислу. Коммуникации растянуты; плацдарм захвачен больший, чем было рассчитано; у немцев на всех направлениях сосредоточены серьёзнейшие войсковые группировки, имеется глубоко эшелонированная оборона. Попытки продвинуться дальше хотя бы на шаг терпят поражения. Советские войска выбиты из Праги – предместья Варшавы, понесли серьёзные потери на ряде направлений, и, с трудом отбив контрудар немцев, перешли к обороне. Стал бы СССР брать Варшаву уже тогда, во время восстания, если бы это было выгодно стратегически? Опыт того же Вильно показал, что это было вполне возможно. Если бы это было целесообразно с военной точки зрения, вошли бы в Варшаву, выбили немцев и арестовали командующих восстанием. Но почему СССР должен был ценой огромных потерь идти в неподготовленную атаку на прекрасно подготовленные и укреплённые позиции гитлеровцев, которые (по ряду данных) к тому же только этого и ждали, нарочно используя Варшаву как приманку, чтобы заманить как можно больше русских в западню?

Зачем нам было героически помогать тем, для кого мы враги едва ли не большие, чем гитлеровцы? Вполне естественно, что ни «кровавый тиран» Сталин, ни «мясник» Жуков, ни другие советские командующие на это не пошли. И вот теперь мы должны каяться и за это.

Но есть ещё одна версия, как говорится - ничего кроме политики! Ведь востание подняли Армия Крайова, а это грозило, что Польша будет под Англо-Американским протекторатом, если Советская Армия возьмёт Варшаву. Вот и подождали пока немцы "уладят" с этим востанием, а затем взяли Варшаву при помощи Армии Людовой, которая была за Советы! Аналогичный случай произошёл во Франции. Там, в Париже, востание подняли коммунисты. Что сделали Американцы. Они тоже подождали, тем-более, что в Американцев были свежие силы, а потом, когда немцы расправились с воставшими коммунистами, освободили Париж. Не правда ли эти две ситуации похожи друг на друга!?

Ещё раз пишу - ничего, кроме политики!