Ответ на статью "Почему не спешит воцерковляться Россия?"
На модерации
Отложенный
Я - А нужна ли русскому народу церковь, от которой он не видит для себя никакой пользы?
Участившиеся в последнее время, призывы духовенства к русскому народу о покаянии навели меня на мысли, которыми хотел бы с вами поделиться. И еще пригласить вас поразмышлять вместе над некоторыми вопросами.
Я - Народу перед церковью не в чем каяться. Народ больше церкви. Церковь не Бог, чтобы перед ней каяться.
С одной стороны все верно, корень наших проблем находится в отступлении от Бога, и с этим верующему человеку спорить не приходится. Но если пойти чуть дальше и попытаться проанализировать: почему за последние 20 лет мало что изменилось в отношении русского населения к культурообразующей религии, можно прийти к следующим выводам.
Я - Да, народ далеко отошел от норм Бога. Но, чтобы вернуться к этим нормам, надо, как минимум народу узнать нормы Бога, а церковь сегодня всеми силами препятствует этому. Доказательства? Церковь препятствует людям изучать Библию, в которой записаны нормы Бога.
Да, восстанавливаются храмы. Да, стало больше священников, открываются семинарии, православные гимназии. Но, не спешит Россия воцерковляться. Почему?
Я - Восстановление храмов не заменит знание Библии, в которой записаны нормы Бога и его намерения в отношении людей. Восстановление храмов только умножает материальные богатства церкви.
Ведь 20 лет (!) упорного и часто самоотверженного труда многих людей, а на выходе - пшик! Почему разговаривая с разными людьми, нередко встречается и недоверие к Церкви, и даже разочарование? И здесь мне видится некая "системная ошибка".
Я - ...некая "системная ошибка". Коментировать не буду, пусть церковь сама делает анализ своим ошибкам.
Поясняя, почему "ошибку" считаю "системной", зайду немного издалека. В нашем Отечестве сейчас модно говорить красивые слова о "повышении", "улучшении", "преодолении", "реформе" и пр. Но делать при этом принято - прямо противоположное. Глядя на нашу действительность, невольно приходит на ум, что все в мире системно приводится к модели: "не власти для организации жизни народов, но массы людей для обеспечения безбедного существования власти". Так, в нашем государстве самым бесправным является "источник права" - народ. Самой униженной является государствообразующая нация. Главными преступниками на поверку оказываются те, кто должен бороться с преступностью, главными хищниками и разрушителями являются те, кому доверено сохранять и созидать. И общество, и семья культивируются этой властью в русле той же системы.
Я - Пороки общества указаны верно. Но это не дело церкви критиковать власть.(Рим. 13:1) Дело церкви помогать человеку приближаться к Богу. Критикуя власть, церковь вмешивается в мирские дела, а Иисус Христос говорил, что он и его ученики должны быть"не от мира", то есть не участвовать в мирских делах.(Иоана 17:16).
Какие такие "общечеловеческие ценности" сейчас поощряются в нашем обществе? Культ денег и разврата. А в семье? "Домострой" превратили в жупел. И, как результат, институт семьи разрушен. Отцы семейств сбросили с себя всякую ответственность за происходящее в них, и даже не знают, что это такое - нормальная семья. Они ее нигде и никогда не видели. А из-за фальсификации народной памяти даже теоретически не знают, как должна быть устроена "ячейка общества" или "малая Церковь".
Я - Только критика вместо просветительской работы.
К сожалению, положение дел в РПЦ, на мой взгляд, тоже укладывается в эту "систему". На эти мысли наводят многие действия наших иерархов (кстати, тоже системные). При очень правильных и нужных программных заявлениях реальные действия, мягко говоря, смущают. Тут и приглашение Ксюши Собчак на Русский Собор, и поддержка кочетковцев, и высказывание в защиту прав содомитов, и отношение к организаторам скандала вокруг Боголюбского монастыря и прочая, и прочая. Подробнее остановлюсь лишь на последнем уставе РПЦ.
Я - Да, рузультаты деятельности РПЦ действительно незначительны. Несмотря на огромные материальные затраты и другие усилия, число заключенных в тюрьмах России растет. И это в основном номинально-православные, т.е. выходцы в основном из мест, где преобладает влияние РПЦ.
Первое. По уставу 1917 г. епархии сами выбирали себе архиереев. И хотя я не апологет устава 1917 г., но именно это его положение мне кажется вполне оправданным. Сейчас мы от этого отказались, и архиереев в епархии назначают. На мой взгляд, это губительная ошибка, если не сказать больше - советская диверсия против Церкви, которая продолжает жить и сейчас. По моим наблюдениям, назначение архиереев в епархии, во-первых, влечет за собой нестроения в самой епархии. Потому что вновь назначенный архиерей приезжает на кафедру со своей командой и, разумеется, расставляет "своих" на ключевые посты и приходы. Начинаются перестановки по всей епархии, прихожане тоже перемещаются за своими батюшками. Кто остается, за редким исключением, не готовы менять сложившийся уклад, все у нового настоятеля кажется им не так. Осложняется и без того ущербная приходская жизнь, теряются связи с благодетелями, чиновниками и т.п. Но это конечно не главное, и к тому же в некоторых случаях даже полезное.
Я - Я тоже не буду комментировать Устав церкви 1917 года, но слова автора "мне кажется" говорят о том, что построение жизни и деятельности РПЦ идет путем проб и ошибок, вместо того, чтобы обратить внимание на устройство и формы деятельности церкви, созданной Иисусом Христом в первом веке н. э.
Во-вторых, и это много важнее первого, епископами теперь становятся не самые достойные и духоносные отцы из клира епархий, а наиболее прагматичные из иподьяконов. А это, в свою очередь, обмирщает Церковь и дает возможность набора силы различным "подводным течениям" в высших эшелонах церковной власти. В качестве иллюстрации приведу пример с одним викарным епископом. "Прославился" он сразу после назначения многими беззакониями, и все-то ему было как "с гуся вода". Но вот все же "погорел" на освящении масонского «Ротари-клуба». И то, только после громкого скандала на весь мир, с публикациями в центральных газетах фотографий его в компании с "господами в передниках" все же сняли его с викариев и стал он правящим архиереем в специально созданной для него епархии. При такой "поддержке" не за горами и членство в Св. Синоде (для изменения "расклада сил", в котором и происходят "передвижки" епископов на митрополии, митрополитов в микроскопические епархии).
И еще многое, о чем не хотелось бы говорить. Вопрос: насколько возможно было бы это, если бы епископы выбирались бы в епархии священством, монашествующими и мирянами?
Я - Это же прямое признание кризиса в управлении РПЦ! Не проще ли обратить внимание на качесва, которыми должен обладать епископ в церкви, а они известны.(1 Тим. 3:1-7)
Второе. До революции в России были приходские книги и благодаря им Церковь выполняла функции теперешнего ЗАГСа. Но эти книги нужны были не только для этого. В них были записаны все члены прихода, которые по достижении 21 года не только имели право голоса на приходских собраниях, но и были обязаны участвовать в жизни прихода. "Личное участие христианина в устроении прихода является его священным долгом, необходимым для спасения души. Без исполнения этого долга христианин остаётся мертвым членом прихода" (Устав Прихода 1917 г).
Я - Надо признать, что статус РПЦ до 1917 года и сейчас очень сильно отличается. До 1917 года РПЦ была частью государства. Выполняла некоторые функции светской направленности. Например: функции современного ЗАГСа.Это позволяло церкви контролировать всех граждан, живущих в том или ином приходе. Сейчас этого нет, но церковь всеми силами пытается вернуть себе эту функцию.
Сейчас, на мой взгляд, очень остро стоит вопрос об организации приходов. Верующих людей много, но кто из посещающих конкретный храм, является полноценным прихожанином с правами и обязанностями? Конечно, есть люди, для которых этот храм не просто место, где можно свечку поставить, они искренне считают себя прихожанами. Но вот незадача: никто не собирается давать им никаких прав, а обязанности сведены к пожертвованиям, как бы чего не вышло.
А что может выйти не так? Ведь все имущественные вопросы давно уже прописаны, сохраняются в полном объеме и теперь, т.е. епархии ничем не рискуют. Зачем нужен п. 5.1 устава (перерегистрация на который сейчас идет полным ходом), по которому людей в члены прихода фактически назначает правящий архиерей? Чем были плохи приходские книги, и так ли уж необходим личный контроль архиерея за каждым прихожанином, да и возможно ли это? Нет. По всей вероятности, он и вникать в это не будет, а передоверит это настоятелям. Те, в свою очередь, запишут в члены приходского собрания уборщиц, лавочниц и сторожей, которых в случае чего можно просто уволить. И кому теперь нужен приход? Проживет батюшка и без лишних хлопот, пожертвованиями захожан и толстосумов-благодетелей. И архиерею спокойно. Тишь да гладь, да Божья благодать (?).
Один человек сказал, что потому мужчин у нас в храмах нет, что нет для них серьезного дела. Не доверяют. Однако поучать и пользовать не стесняются. Простите за упрощение: "покайтесь", "пожертвуйте на ремонт" и "хватит с вас". Все вполне укладывается в вышеописанную систему с поправкой на Церковь: не иерархия для Церкви, но Церковь для иерархии. И как следствие следующий вопрос. Скажите, сколько из всех знаемых вами воцерковлены или хотя бы оглашены? Сколько вы знаете действительно крепких приходов? И сколько пастырей по-настоящему занимается оглашением, катехизацией и устроением приходской жизни?
Я - Исходя из содержания этих 3-х абзацев можно прийти к выводу о том, что сейчас РПЦ лихорадочно ищет способы прикрепить население приходов к церкви с целью получения бОльших материальных выгод(через пожертвования) и контроля за прихожанами. Реплика: Иисус не контролировал действия своих учеников. Он просто приглашал.(Луки 5:27).
В подавляющем большинстве (если не всегда), пастырская деятельность священника сейчас сводится к отправлениям служб, исполнениям треб и распеканию пасомых с амвона. Но основная же деятельность современного священника - деятельность хозяйственная. Что, впрочем, согласуется с новым уставом: "настоятель является председателем приходского совета", т.е. старостой.
Отцы наши - пастыри, за редким исключением, как и современные отцы семейств, даже представления не имеют, что такое здоровая приходская община, как ее собрать и, что с ней затем, делать. А как же "Паси овцы Моя" (Ин. 21, 15-17)? А вот "волцы хищницы, волцы тяжцы, лживии учители и наемники, не щадящии стада" (Мф. 7, 15, Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12), не дремлют. Может, потому и растет пропасть взаимного недоверия? И заметьте, не по вине брошенного, неорганизованного и потому безголосого народа Божия.
Я - Современная РПЦ устроена как хозяйствующий субъект. Все настроено на то, чтобы умножать материалые богатства церкви путем сбора пожертвований и даже комерческой деятельности. А комерция осуждается в Библии. Современные рцководители РПЦ( и не только) стремятся к материальному обогащению и живут исключительно за счет прихожан, бесконтрольно использую средства не только на деятельность и нужды церкви, но и в своих личных интересах.(какой священник не имеет авто иномарки?).
Последний вопрос (в качестве эксперимента, попробуйте этот вопрос переадресовать ополченцам Минина и Пожарского и соборянам 1613 г.): Может, в наше апостасийное время, лучше оставить все как есть? И оправдаться всегда можно: "Необходимо смиряться", "Всякая власть от Бога", "к делу личного спасения это не имеет никакого отношения", "первый революционер - сатана". Опять же, при таком положении дел, очень удобно маскировать архиерейский собор под поместный. Не забывая в это же время произносить на высоких собраниях увещевания о повышении роли приходов.
Возвращаясь к началу статьи, скажу только за себя. Я не "против" покаяния, но я "за" деятельное покаяние. А еще я "за" чистоту веры и "против" обмирщения Церкви. "Православие или смерть" - это звучит как призыв отчаянья, призыв дошедших до последней черты. Кстати, где купить такую майку?
Я - В статье ярко прослеживается крик души ее автора. Наверное он искренний человек. Но! Если его ведут "вожди слепых", то куда он может попасть? Да, "в яму".
Реформировать церковь можно. Но остается открытым главный вопрос: УГОДНА ЛИ Русская Православная Церковь БОГУ? Пользуется ли БОГ этой церковью для продвижения своих интересов среди людей? Или он уже давно исполюзует для этого совсем других людей и другую религиозную организацию? Ответы на эти вопросы должен задать себе каждый человек, считающий себя верующим.
Комментарии
Теперь внимание: ЗА 2 тыс. лет со дня появления "Спасителя", кого конкретно он спас???
Комментарий удален модератором
Церковь, христианская церковь, очень нужна России.
Она ее неотъемлемая часть. Вера, это важная составляющая смысла человеческого существования в природе.
Но религиозная культура воспитывается годами, десятилетиями. И прежде всего, в семье.
Как и все в России, ведь священники , служащие в церквях, тоже воспитаны в наших школах, все ведется как кампанейщина. Церкви строят везде, в надежде, что люди сами потянутся к Богу.
Но главная сегодняшняя ошибка церкви, что весь упор делается на деньги.
Это так явно и нагло, что многих отталкивает.
1. Весь смысл текстов о Московской патриархии, регулярно вываливаемых в сеть, в том, чтобы вдолбить людям одно: "РПЦ МП есть ЦЕРКОВЬ". На самом же деле РПЦ МП ЦЕРКОВЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Это госучреждение, созданное большевиками для имитации уничтоженной ими РПЦ с целью контроля за верующими, вывода их из неподконтрольного осколка настоящей РПЦ - Катакомбной Церкви (ныне РИПЦ) и для идеологической поддержки большевиков. Чем она занимается, помимо коммерции, и сегодня, поддерживая прямых наследников КПСС - ЕР.
2. Богу нафиг не нужна никакая Церковь - Он самодостаочен. Попытки представить Его в виде некоего олигарха или политика, "продвигающего свои интересы", говорит о том, что автор - атеист и тексты пишет за деньги или из другой корысти. Церковь, если она настоящая, создаётся верующими (или государством - если фальшивка вроде РПЦ МП) для себя, а не для Бога.
3. Делать из всего этого бизнес - кощунственное мошенничество, основанное на полном презрении к доверчивым людям.
Узнали уже Его Имя?. Узнали Имя Его Сына? Знаете уже, что такое "Святой Дух"? А узнали ли вы, что такое "Царство Небесное", о котором Иисус учил молиться в молитве "Отче наш"?
Или можете понятно объяснить учение о Троице?
Говорю вам, ответы на все эти вопросы дает БИБЛИЯ!!! И читаю я ее регулярно уже 18(восемнадцать) лет.
Если сравнить то как жила христианская церковь 1 века, созданная Иисусом Христом, и по каким учениям живет современная "Православная церковь" то можно легко увидеть огромную пропасть и разницу. Но судя по вашей реплике, вы между православием и Библией разницы не видите. А имена людей, которые вы упомянули, говорят мне о том, что вы больше прислушиваетесь к мнению различных толкователей религиозных учений, в основе которых лежит платоновская философия, а не исследования Библии. А. Павел предупреждал: (Коллосянам 2:8).
1. Кто и когда призывал народ каяться перед церковью ?
2. Каким образом церковь запрещает изучать Библию ?
3. А как человек может понять что эта церковь неугодна Богу ?
Комуняки правили 70 лет, разрушали храмы, убивали батюшек. И что ? Кто неугоден Богу? Комунячье стадо, которого уже нет или церковь Православная, которая возродилась ?
1. Церковь народу нужна. И даже не буду вдаваться в историю или в веру. Просто один момент. Назовите мне материализованный моральный императив, или хотя бы ту организацию, за которой сегодня могут следовать люди для объединения? Такого нет. Есть только церковь, единственная олицетворяющая русскую историю. Государственные институты об истории Руси давно забыли. А про мораль власти - и говорить не хочется.
2. Люди каются перед Господом. а не перед Церковью. Призыв церкви к покаянию - это призыв к человеку разобраться в себе и в своих грехах и покаяться перед Господом.
3. Церковь не препятствует. а поощряет знание Библии, и, в первую очередь Евангелия. Батюшки постоянно говорят о том, что для поддержания и понимания веры нужно: молиться, читать Евангелие, читать писания святых отцов.
4. Храм - это то место, где может собраться народ. Это то место, которое напоминает о вере. Цель Храма - собрать людей для общей молитвы.
5. Церковь не занимается политикой. Церковь пропагандирует ценности: семью, добрые отношения, честность...
И наоборот. Посмотрите на движение терроризма. Та же Чечня. Что орет боевик. когда идет убивать? "Аллах Акбар"! И теперь по последим крупным криминальным событиям. В большинстве из них замешаны "номинально-мусульмане".
7. Если бы церковь оставалась "частью государства", хоть с моралью бы попроще было. Сегодня государству откровенно наплевать, кого оно воспитывает для завтрашнего дня. Только один пример - молодежная политика. Она сводится к созданию проправительственных политических тусовок, а не занимается воспитанием норм и качеств молодежи. А что касается имиджа управленцев.... Почитайте Инет.
8. "Угодна ли Церковь Богу?" Прямо-таки провокация. Верующему нужно не осуждать, а молиться. Осуждение - грех. А Бог непостижим.
Петр, спасибо. Все прояснил. Больше вопросов нет.
Зачем нам такая церковь.
Какая религия или религиозная организация угодна Богу? Ответ можно найти в Библии.(2 Тимофею 3:16,17.)
К воцерквлению готов?
Всегда готов!!!
Комментарий удален модератором
О верующих: Есть люди верующие в создателя и его сына И,Х, как спасителя. А есть или считающие себя верующими, или показывающие себя таковыми - вторых больше. Попробуйте научиться их различать.
Иисус Христос говорил:"по плодам их узнаете их", то есть по делам можно узнать истинные побуждения человека.
живого Бога,что приходил на землю и пошел на Голгофу ради спасения людей.Об этом и Библия.Другое дело,что проповеди в церквях носят
монотонный печальный характер.Иисус есть Путь,Истина и Жизнь.Вот именно жизни я лично там не вижу.Это не критика.Это мое сожаление.
Это явление массового психоза замешанного на патологическом извращении: некро-филии!
Чему поклоняются???
МЕРТВЕЦУ!!!
И фрагментам некротического тлена в виде всяких там мощей.
Люди со здоровой психикой этому могут поклоняться? Или, чтить как святыню???
имеют шанс попасть на праведную дорогу.А то ,что современные служители церкви поступают часто не по-божески,это правда и это
людей отталкивает.Но не слепо верующий человек сам разберется и выберет для себя,как относиться к этому .Без злости, без презрения
к окружающим и без психоза,как Вы выразились.
Далее.Тем же Творцом изначально сотворены и законы,духовные и физические,согласно которым все живет,движется и
взаимодействует,Люди могут лишь обнаружить,осознать все эти законы,т.е.они не создают,а открывают законы,ранее
им не известные.Человеку дано мышление не напрасно.Это инструмент для познания,для сообщения,если хотите,
с самим Создателем ,Творцом,с невидимым миром.На уровне подсознания.Поэтому ничего нет странного,что вера
человека может быть не слепой.Хотя большинство слепо копируют то,что передается по традиции от поколения к поколению.
Им так комфортнее.Я не стала бы их критиковать.Но при случае,как сейчас,например,высказываю свою точку зрения.Многие соглашаются.Если же -нет,это их право.
И пожитки все свои туда тащили, и имущество отдавали.
Людишки немощны, ибо человецы суть.
Одно поздравление Кирилла гос.преступнику Чубаксу отворачивает всех нормальных граждан от РПЦ... это кощунство и насмешка над русским народом ! (по-другому, богохульство)....
Я думаю, у народа ещё осталисть задатки материалистического происхождения мира и я никогда не поверю, что эти люди душой верят в Бога. Но пройдёт время и на общество окажет влияние наше угробленное среднее образование и наши правнуки опять пойдут искать конец света на стыке земли и неба.
Как говорил один очень умный человек, не хочу его называть (у некоторых от его имени сразу начинает выделяться ядовитая слюна) - "Пустых мест в идеологии не бывает"!
Уверуйте в Истинного Господа вашего - ИхЪ Приадобие БобуЪ ИиссусовичаЪ РабиновичаЪ!
Дорогие Мои Мальчики и Девочки!
Свет Истины вы найдёте только в КнигеЪ КнигЪ - "СвясченномЪ АхредуптусеЪ" (СокраСчонно "САЪ").
ЫскатьЪ ТутЪ: http://akhreduptus.narod.ru/
Так что, вперёд, на мины! Всем вам Флаг в руки и Ктулху (с УпячкойЪ?) на встречу!
Те, кто не уверует в ИстинуЪ ИстинЪ - сдохнут в КаловЫхЪ ШахтахЪ и хрен вам а не ЦНЪ (Царствие НебесноеЪ)
Не будет отступникам ни РепЫЪ ни РыгалоффкиЪ!
Ы!!!
Иегова является верховным демоном. Так что же вы хотите от церкви,которая служит демону? Христос сказал: по делам их увидите. кто есть кто. Церковь блудница!!! И ходить в такую церковь получать начертания змея на чело и на руку. И это уже происходит. http://www.youtube.com/watch?v=F5Za9-uX4b8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=WPgw7qBt06E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=hVQYRZbbg7s&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=FQ6getCfxBEъ
http://video.yandex.ru/#today-2