Визовый режим - крест на Евразийском проекте
На модерации
Отложенный
Волевое введение визового режима со странами Средней Азии идет вразрез с геополитическими интересами России.
Расследование недавнего жуткого массового убийства семьи полицейского начальника из Сызрани уже близко к своему финалу.
Фигуранты установлены и задержаны. И если у следствия, как полагается, какие-то вопросы еще остались, то у внешних наблюдателей – отнюдь.
То, что вопрос о визовом режиме со странами Средней Азии неизбежно вспыхнет с новой силой стало ясно, как только выяснилось, что сам главарь банды Махмадали Махмадов родом из Таджикистана. Но что на сей раз инициатива прозвучала на таком уровне стало, признаться, неожиданностью. Для кого-то определенно приятной.
«Всему должна быть своя крайняя черта. Зверское убийство бывшего главы сызранской полиции и его родственников выходцами из Средней Азии, это, как по-моему, свыше меры, - не скрывая эмоций рассказал журналистам первый замглавы комитета по безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич.
Сенатор тут же припомнил и ту самую няню из Узбекистана – Гюльчехру Бобокулову – которая 29 февраля сего года в Москве жестоко расправилась со своей воспитанницей, отрезав несчастной малышке голову.
Более того, Клинцевич, как будто предупреждая некоторые непростые и неприятные вопросы, риторически предложил задуматься о совместимости тесной дружбы и идей евроинтеграции с той злой реальностью, которую предлагает жизнь в виде совершенно озверевших не то от отчаяния, не то от безнаказанности мигрантов.
«На данный момент не удается совмещать два этих пункта», - категорически констатировал сенатор. И пообещал «всеми доступными средствами» продвигать идею визового режима. В том, что средства эти у Франца Клинцевича имеются не приходится сомневаться, как не приходится сомневаться и в том, что уже наступила горячая предвыборная пора, важная в том числе и для партии «Единая Россия», чьим верным членом он является.
Но так ли легко мы готовы отказаться от евразийского проекта, как это представляет себе праведно возгневанный сенатор? Быть может гильотина еще подождет и обойдемся трудной, но куда более конструктивной терапией?
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты РФ Валерий Коровин призвал с умом подходить к вопросу введения визового режима со странами Средней Азии:
- При решении этого вопроса следует исходить из того, какой стратегической ориентации тех или иные азиатские республики бывшего Советского Союза придерживаются в принципе.
Если их руководство определенно выражает интерес в отношении евразийской интеграции, ратифицирует договора, присоединяется к конвенциям, направляет наблюдателей на заседания интеграционных структур – тогда, конечно, с введением визового режима в отношении этих стран нужно повременить.
При этом обозначить для них некую «дорожную карту» интеграционных процессов на евразийском пространстве.
Если же тот или иной режим «замыкается в себе», не идет на диалог, не участвует в интеграционных мероприятиях, заигрывает со странами Запада, пытается «выгодно» играть одновременно и на евразийском и на атлантистском векторах, играть на противоречиях России и Запада – тут ситуация обратная. Тут следует декларировать возможность визовых ограничений, обозначить некую последовательность этапов их введения и честно объяснить их объективной неготовностью к евразийской интеграции.
И мы уже знаем примеры как одного подхода, так и другого. Скажем, если Киргизия действительно устремлена в евразийские структуры и всячески это подчеркивает, то, например, Туркмения и Узбекистан не особо туда рвутся. И они должны быть предупреждены о возможности введения с ними визового режима, до сведения их руководства должны быть доведены этапы, в соответствии с которыми Россия может начать процесс ограничения свободного въезда граждан этих республик. Именно такой предельно деликатный и, конечно, избирательный подход представляется мне наиболее оптимальным и возможным.
При этом Россия имеет все возможности для того, чтобы эффективно использовать свои рычаги гуманитарного, культурного, социального воздействия на процессы, происходящие в тех государствах, которые она, на минуточку, в свое время и создала.
Именно Россия в свое время обустроила, создала на территориях нынешних среднеазиатских республик серьезную индустриальную базу, некую социальную модель общественного развития, саму государственность. Всех этих государств, о которых мы сейчас говорим, как суверенных единиц просто не существовало. Речь шла лишь о народах, входящих в состав Российской Империи.
Россия сегодня имеет все возможности воздействия на общественные, политические и социальные институты в государствах, которым лишь в 1991-м году был дарован суверенитет. Дарован без каких либо условий, требований и обременений со стороны России. И мы вполне способны воздействовать на происходящие в этих республиках процессы, так форматировать внутриполитическую ситуацию, чтобы с тем способствовать их вовлечению в евразийский интеграционный процессы.
Но любые грубые, унификационные действия в отношении всех без разбора постсоветских республик лишь усугубят процесс. Возможное волевое введение визового режима со всеми без разбору среднеазиатскими государствами – совершенно идиотский и крайне недальновидный шаг. А постоянный диалог и демонстрация привлекательности интеграционных моделей – путь куда более сложный, но это именно тот путь, по которому мы должны идти.
Комментарии
Это следует из планов по созданию в ЕС единой армии и единого гестапо.
Протекторат США - Гейропа - в стадии реализации.