Российская пассажирка «Эль-Аль» подверглась издевательствам в аэропорту Лиссабона

Российская пассажирка «Эль-Аль» подверглась издевательствам в аэропорту Лиссабона

Российская пассажирка «Эль-Аль» подверглась издевательствам в аэропорту Лиссабона

 

Необходимость обеспечения безопасности полетов порой дает работникам «Эль-Аль» индульгенцию на беспардонное издевательство над пассажирами.

30-летняя российская туристка Ксения Ровинская подверглась издевательствам со стороны израильской службы безопасности в аэропорту Лиссабона, через который она летела в Тель-Авив.

Москвичка поехала отдыхать на остров Мадейра и по дороге домой решила заехать в Израиль и навестить проживающих здесь родителей.

Как это обычно бывает при стыковке рейсов, пассажирка перешла из зала прибытия к стойке «Эль-Аль» без дополнительного досмотра.

Здесь ее встретили работники безопасности «Эль-Аль». После 45-минутного допроса женщине заявили, что она не сможет продолжить полет в Тель-Авив, и ей придется лететь следующим рейсом, пройдя обычный досмотр. Следующий рейс был через несколько дней, ей не предложили никакой компенсации. Ровинская упрашивала израильских «битахонщиков» обыскать ее и ее вещи на месте и дать улететь своим рейсом.

Израильтяне сказали, что обыскивать не будут, но предложили ей купить новую обувь в Duty Free, так как старые туфли проверять никто не будет. При это никто не дал ей гарантии, что снимет все проблемы. Ксения пошла в магазин и купила первые попавшиеся башмаки за 70 евро.

После этого израильтянки вместе с местными женщинами-полицейскими завели Ровинскую в туалет и обыскали ее там с помощью ручного сенсора. Зазвенели застежки бюстгальтера. Женщину заставили снять бюстгальтер и пойти на посадку без него. У нее также забрали чемодан, пару старой обуви и мобильный телефон, пообещав, что все это она получит в Израиле. В конце концов она приземлилась в аэропорту «Бен-Гурион» с полиэтиленовым мешочком с паспортом, кредитной карточкой и наличными деньгами.

В интервью «Гаарец» она рассказала, что израильские работники безопасности в Лиссабоне обращались с ней «как с назойливой мухой» и ни разу не извинились за причиненные издевательства и унижения.

В «Фейсбуке», где Ксения подробно рассказала о своих мытарствах, она пишет, что через пять дней после инцидента чемодан ей так и не вернули. Вместо этого предложили написать жалобу, которую рассмотрят в течение 21 рабочего дня.

Публикация в «Фейсбуке» вызвала целый шквал возмущенных откликов. Некоторые посоветовали подать на «Эль-Аль» в португальский суд, так как в Израиле на «национального перевозчика» управу не найти.

«Эль-Аль» пишет в своем ответе газете «Гаарец», что «пассажирка знала заранее, об этом ей сообщил ее супруг, о том, что она должна была явиться в зал «чек-ин» для прохождения проверки безопасности. Она предпочла не являться на проверку, хотя информация об этом ей была передана еще до прибытия в Лиссабон». Сказано также, что провести нормальную проверку на месте «было невозможно из-за нехватки времени».

«Мы пытаемся найти ее вещи и приносим извинения за неприятности, — пишут представители «Эль-Аль». -Если вещи не найдутся, она получит компенсацию».

Ксения Ровинская описывает ситуацию совершенно иначе:

«По прилете из Мадейры в Лиссабон ищу регистрацию на свой рейс в ТА, на табло он есть, но еще рано и выход не значится. Спрашиваю на стойке информации, куда мне идти, — указывают на паспортный контроль. Прохожу его без проблем, вижу, что нет проверки безопасности. Кругом пусто, никого. Наконец, нахожу какой-то пунктик проверки безопасности, но мне не туда — это для других полетов. Спрашиваю работников этой службы, куда мне. Сразу к выходу. Иду. На всякий случай возвращаюсь — уточняю, точно ли сразу к выходу и все. Точно. Сижу жду. Через час звонит мой emergency contact (хотя мой телефон работает и я его указывала) и говорит, что меня разыскивает EL AL. Я пытаюсь найти хоть кого-то, чтобы связались и сообщили, что я здесь (обший номер авиакомпании занят ВСЕГДА). Нахожу одного сотрудника, он ведет к другому — тот говорит, что все ок, надо сидеть у выхода, а когда придут представители авиакомпании, сообщить,что вот она я, здесь. Тем временем контакт сообщил, что я у выхода. Ко мне подходит другой арботник аэропорта, ведет к своему супервайзеру, они выслушивают мою историю и говорят, что все прекрасно и надо ждать у выхода. Через час, с опозданием, приходят работники EL AL».

Фото David Precious