Одним из главных православных аргументов в пользу икон является следующий: поклоняются не иконе, а изображенному на ней святому. Это один из основных аргументов, которые приводит и Андрей Кураев в книге «Протестантам о православии». Здесь интересно, что древние защитники политеизма использовали точно такой же аргумент. Так, в одном из главных памятников антихристианской античной литературы «Правдивое слово» Цельса говорится:
Они (христиане) не выносят вида храмов, жертвенников и изображений, так же как скифы, номады, ливийцы, не знающие бога и другие преступные и беззаконные народы, что и персы такого мнения, об этом рассказывает Геродот в следующих выражениях: „О персах мне известны следующие обычаи: воздвигать статуи, а жертвенники и храмы у них не дозволяется; поступающих так они обзывают глупцами. Мне кажется, что это оттого, что они не считали богов человекоподобными, как считают греки“. Да и Гераклит как-то высказался следующим образом: „И они поклоняются статуям этим, как если б кто беседовал с домами, не зная, что такое боги и герои“. Итак, они учат нас чему-нибудь более мудрому, чем Гераклит? Он, во всяком случае, очень туманно указывает, что глупо молиться статуям, если не знаешь, что такое боги и герои.
Как видим, апологеты язычества никогда не признавали, что поклоняются самим изображениям, и считали такую точку зрения вульгарной. Современные православные используют точно такую же аргументацию, однако при этом крайне непоследовательно: во всех православных источниках постоянно используется оборот «поклониться иконе» (а также мощам и т. д.). Он употребляется, как видим, даже на официальных православных сайтах.
Возникает и другой интересный вопрос: что такого особенного в данной иконе, если она является «наибольшей святыней»? Ведь если поклоняются не иконе, а изображенному на ней, то почему из разных икон одного и того же святого одни более почитаемы, а другие – менее, а некоторые являются чуть ли не национальным достоянием (типа казанской иконы Божьей Матери)? Чем обусловлена разная значимость изображений одного и того же святого?
Мне интересно: если бы православные богословы нашли силу и честность признать, что они все-таки поклоняются предметам (что они и так де-факто признают), то осталось бы тогда хоть одно отличие от античного идолопоклонства, которое исповедовали Гераклит и Цельс, кроме названий изображений?
Комментарии
http://33-3.ru/forum/index.php?showtopic=1100&view=findpost&p=18180 - поклоняемся иконе
http://33-3.ru/forum/index.php?showtopic=1100&view=findpost&p=18181 - поклоняемся образу
http://33-3.ru/forum/index.php?showtopic=1100&view=findpost&p=25198 - поклоняемся чудотворной иконе
http://33-3.ru/forum/index.php?showtopic=1100&view=findpost&p=25842 - поклоняемся святыне
Все тексты взяты с официальных сайтов РПЦ, на фото - официальная промо-продукция РПЦ. Ссылки на источники приведены в каждом сообщении, иерархи, благословившие разработку и выпуск в свет этих материалов, поименованы по возможности. Орфография первоисточников сохранена. Слова, говорящие об обожествлении икон и прочих фетишей, подчёркнуты.
Подробнее здесь:
http://33-3.ru/forum/index.php?showtopic=1100&view=findpost&p=37018 - поклонение или почитание?
http://33-3.ru/forum/index.php?showtopic=1100&view=findpost&p=18152 - является ли икона идолом?
Иконе не поклоняются. Икону почитают. (Читают)
Почитают образ не человека, а запечатлённой Святости.
http://blogs.mail.ru/mail/larinx/7A59C27E2E6112C4.html
Читайте внимательней Ап. Павла.
Исайя динозавр, вымер вместе с еврейским заветом.
Бог не для евреев.
Бог для человека.
Исход 20:4-5, 20:23, 32:7-35 (золотой телец Аарона), 34:12-17, Левит Левит 10:1-2 (огонь чуждый - служение сыновей Аарона), 20:6, 26:1, Числа 33:52, Второзаконие 4:16-19, 4:23, 13:1-4, 18:9-12, 27:15, 3-я Царств 12:28-13:5 (тельцы Иеровоама), 4-я Царств 23:24, 2-я Паралипоменон 33:5-7, Псалтирь 30:7, 96:7, 105:19-29, 105:35-36, 113:11-16, Исаия 2:8-9, 8:19, 30:22, 31:7, 37:19, 40:17-25, 41:21-29, 42:8, 42:17, 44:9-20, 45:16, 45:20-24, 46:5-9, 48:4-5, Иеремия 2:11, 2:26-28, 7:30-31, 10:2-5, 10:14-15, 16:20, 18:15, 51:17, Иезекииль 8:10, 18:5-21, 20:32, 22:3-4, Осия 8:6, Михей 1:7, 5:13, Аввакум 2:18-20,
Лука 21:8, Деяния 7:43, 17:29, 19:26, 1-е Иоанна 5:21, Римлянам 1:21-24, 1-е Коринфянам 8:4, 10:7, 10:14, 12:2, 2-е Коринфянам 6:16-17, Галатам 5:19-21, Евреям 8:1-2, Откровение 9:20, 22:15
и мн. др.
Джамбулат.
Ветхий Завет написан, только для евреев.
Ведь от от Отца Народов Авраама произошли и арабские племена и народности.
А Авраам не был евреем.
Ветхий Завет, создал евреев, как нацию одной веры и одного Бога.
Ветхий Завет, был культивирован Самим Богом, в еврейском народе, только для того, чтобы пришёл Иисус Христос.
Проблема евреев и Ветхого Завета в том, что пришёл Христос, а евреи Его не приняли.
Пришла Истина Христос, а Истина Ветхий Завет, Христа не приняла.
Это говорит, что Ветхий Завет, только для Ветхих евреев.
Есть притча о злых виноградарях, когда Хозяин насадил виноградник и нанял виноградарей смотреть за ним.
Но, когда настало время отдавать урожай винограда Хозяину, то виноградари решили просто оставить всё себе.
Хозяин посылал своих людей за урожаем, а те убивали их.
Тогда Хозяин послал Сына Своего, предположив, что Сына то не тронут.
Так вот виноградари, решили, что если убить Сына, то и наследство будет их.
И убили.
Эту притчу рассказал Иисус своим священноначальникам, которые Христа не приняли и хотели убить.
Что сделает с виноградарями Хозяин?: - спрашивает Христос у еврейских раввинов.
Вот так и поступил Бог с Ветхим Заветом.
Священноначалие евреев, это виноградари Ветхого Завета.
Хозяин Сам Бог.
Виноградник был еврейский. Евреи распяли Сына Бога, думая, что если Его убьют, то будут продолжать Ветхозаветное служение Богу.
Но ветхий завет созрев, вместо того, чтобы принять Божественное откровение Его Замысла, попросту решил самим пользоваться собственными националистическими интересами богоизбранного народа.
За что и поплатились.
Да, из Ветхого Завета, вышел Новый Завет.
Ветхий Завет, это как упаковка, без содержимого.
Ветхий Завет, это когда Бог создал евреев, как некий сосуд Веры и наполнил его Содержанием.
Постепенно содержание исчерпали, и требовалась Новая Форма.
Но евреи были горделивыми снобами, считавшими себя избранниками Бога и уж Бог то точно их не покинет и не оставит.
Выбросил и оставил именно форму (упаковку без содержания) религиозного поклонения.
Ветхий Завет как вера истинна. Но, именно Вера в Единого Бога не повредилась.
Теперь параллель Ветхого Завета и Нового Завета.
Сейчас как и ветхозаветным евреям, был создан единый народ Русский.
Русский это как не странно звучит, не национальность.
Это нация созданная Новым Заветом.
Русский это Богом избранная народность служителей Единому Богу, который не искал у Бога объяснений Бога, как например католики и протестанты.
Ведь если разобраться, то все проповеди западных проповедников, просто пустые обольшения и всё сводится только к деньгам, прикрываясь наборами красивых фраз и предложений.
Сколько не говори, о Боге, а всё равно будет ложь.
Сейчас виноградари Нового Завета, становятся злыми виноградарями.
Это Богоизбранная страна Святая Русь.
Сейчас для виноградника Святой Руси, стоит та же проблема, что была и в Ветхом Завете - не хотят отдавать плоды святости.
Святая Русь, без собирания и отдания плодов Хозяину виноградника, такая же безумная затея, как и распять Иисуса Христа.
Ветхий Завет это Израиль, евреи и Иисус Христос.
Новый Завет это Россия, русские и Святой Дух.
Скоро!!!
Ветхий Завет как вера истинна. Но, именно Вера в Единого Бога не повредилась.
Поэтому и пророчества не повредились.
Проблема с 10 заповедями.
Но, 10 заповедей для евреев.
Христос Упразднил эти заповеди.
Кто имеет уши услышать, услышит, что Заповеди Иисуса Христа сполна выполняют ветхозаветные.
Только одна заповедь способна содержать в себе весь закон Ветхого Завета Возлюби Ближнего своего, как самого себя.
10 еврейских заповедей соблюдать проще!
Одну заповедь Иисуса Христа не соблюдает никто.
Да и не кто и не стремиться.
Только и слышишь: - А за что меня Бог покарает, если я не убивал, не крал, не прелюбодействовал, почитаю родителей и всё остальное. За что меня наказывать?
Так думают многие.
За это и наказывает.
Не вам 10 заповедей. Это закон евреям.
Ваша задача, если Вы имеете веру в Иисуса Христа, это стремиться соблюдать Заповеди Иисуса Христа, а не Моисея.
Да, любите друг друга, как Господь возлюбил Вас!
Возлюбите врагов Ваших.
Благословляйте, проклинающих и поносящих Вас.
И нет больше любви на земле, как отдать жизнь, за друзей своих.
Вот Заповеди Нового Завета.
Соблюди и будет мир на земле, а ты в Царстве Божьем, будешь Богу Сыном.
И самое главное - Иисус многократно заявлял, что Он не придумал ничего нового, что всё, что Он требует, было дано изначально Самим Богом.
Многие называющие себя христианами убеждены, что Иисус принёс новую заповедь - «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей 22:39, Марк 12:31). И при этом не замечают слова евангелиста: «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала» (1-е Иоанна 2:7), «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга» (1-е Иоанна 3:11, а также 2-е Иоанна 1:5-6 и др.). Большинство игнорируют любопытный факт: эту заповедь продекларировал именно законник (Лука 10:25-27)! Потому что это тоже прямая цитата из Пятикнижия Моисея (Левит 19:18), и законник, в отличие от современных христиан, знал Писание.
Такое годится, кто действительно не читал Евангелия.
Лживый лицемер!
Всё что написано, ложь.
Очень полезно иногда читать Евангелия. Можно узнать, что же на самом деле заповедовал Христос.
Например, о Богатом юноше, который соблюдал ветхие заповеди, с самого детства, а жизни (вечной), так не заимел.
Не работали заповеди - то.
Не было веры в Бога, которую заменили обрядовыми служениями и кодексом катехизиса еврея Моисея.
Христос поэтому и даёт новую заповедь: - Да, любите друг друга.
Которая, как не странно для вас звучит, не упраздняет ни веры в единого Бога, не Самой Главной Заповеди Ветхого Завета, данную не Моисею, но Самим Богом всему народу Израиля, как носителя веры в единого Бога: -
Слушай Израиль!
Возлюби Бога, всем сердцем, всеми помыслами своими, всей крепостью и возлюби Ближнего своего, как самого себя.
Христос упразднил не веру Израиля, а заповеди, которые перестали работать, в отсутствие Веры.
А отсутствие веры, это когда распинают Бога на кресте, как преступника.
Кого волнует, кто называет себя христианами, а таковыми не являются и кого из православных запутает тот, кто извращает Писание.
---И при этом не замечают слова евангелиста: «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала» «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга» . ---
Действительно, ТАКОЕ ТОЛЬКО ДЬЯВОЛ В УШИ ШЕПЧЕТ.
Заповедь Иисуса Христа и заповедь Слушай Израиль, это одна и та же заповедь.
Мир меняется и вера в Единого Бога не евреям дана.
Забываете цитировать Самого Бога.
Один народ, одна вера, Один Бог и на Небе и на Земле.
Вера дана не евреям, а человечеству.
Это будущее не еврейского народа, как соблюдающих закон Моисея, а тех, кто имеет Веру в Иисуса Христа и исполняющих не заповеди, которые даны были евреям, а заповеди, которые даны всему человечеству.
Евреи получили закон Моисев, которыми учениками и считали себя евреи.
Эти законы, и должны создать народ, из которого выйдет Мессия - Христос.
Но забыли, что про веру и отступи.
Вот, кстати, ещё одна цитата. Из Нагорной проповеди:
"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное." (Матфей 5:17-20)
Действительно ли Иисус говорит об упразднении заповедей?
Впрочем, была заявлена другая тема: допускает ли Библия иконопочитание или это одна из форм идолопоклонства?
Спасибо Вам за беседу. Игорь.
© "Совесть", http://forum.inosmi.ru/showpost.php?p=2890132&postcount=4754
Это сказочки для умалишённых.
Ветхий Завет это Иисус Христос,
Израиль, это жертвы животных и распявший Христа.
Новый Завет это Святой Дух, Россия, православная в иконах и жертвенной Святостью.
Тварю всё новое: - говорит Господь.
Ветхое прошло. Теперь всё новое.
---Умалишённые блаженны - отрекшиеся от своего ума, и нуждающиеся в уме Христовом. ---
То, что Вы написали, к Иисусу Христу не имеют никакого отношения, и это и есть безумие в глазах Бога.
Икона это Благая Весть, запечатлённая красками.
Откуда запашок?
Запах, то свой нюхаете. Смердит?
Русь Свята и её Замысел Бога это пришествие Святого Духа.
И Святой Дух и говорит Вам - чушь от смерти написано.
Исход 20:4,5 ; Аввакум 2:19,20.
... церковники иногда утверждают, что их почитанием пользуются не сами И., а «находящиеся за ними первообразы». Но подобные утверждения не соответствуют фактам. В действительности И. почитаются не только как изображения, через которые можно воздействовать на якобы существующих «богов» и «святых», но и как личные божества, обладающие специфич. сверхъестеств. силой. Так, различным И. богородицы приписываются особые функции: И «скорбящей богоматери» пропагандировалась как спасающая от болезней, И. «спорительницы хлебов» - от неурожая, И. «неопалимой купины» - от пожаров и т.д. И. казанской и почаевской богородицы считались более «чудотворными», чем к.-д. др. иконы той же богородицы. В церк. литературе и в представлениях верующих И. нередко выступают как живые существа, способные слышать и видеть, чувствовать боль и проливать слезы, летать по воздуху и плавать по воде, убегать из храмов ...
... [u]Иконам[/u], как прочим фетишам и идолам, [u]приносятся дары[/u]: ... горящие свечи, лампады и т.д.
© АН СССР, Институт философии: «Краткий научно-атеистический словарь». Издательство «Наука», Москва, 1964 год, статья «Икона» (стр. 229-230)