При капитализме люди не могут быть патриотами. Раб не может быть патриотом хозяина

Но вернёмся к патриотизму. Возможен ли он в описанных условиях капиталистической действительности? Нет, невозможен! Почему? Во-первых, сам капиталист априори патриотом быть не может, потому что по своей экономической и правовой сущности бизнес не национален, а интернационален. Доказательства? Пожалуйста: Более 5 триллионов российских денег нашими бизнесменами за несколько лет предпринимательства выведено в зарубежные банки и активы. Происходит интенсивная миграция крупного и среднего бизнеса из страны в страну без учёта интересов собственного народа. Осуществляется ежедневный вывод бизнесом дивидендов от прибылей, получаемых в России, в «тихие гавани оффшоров». Ведётся строительство современными бизнесменами зарубежных вилл, дворцов, поместий, латифундий и размещение в них собственных семей. 

Приобретается двойное гражданство очень многими нынешними буржуа. Налицо отсутствие крупных вложений современных капиталистов на нужды своей страны: за почти тридцать лет перестройки и демократии бизнесменами не подарено российскому обществу ни одного музея, театра, картинной галереи, школы, университета, других очагов культуры и образования, как это происходило во времена дореволюционных купцов Прохорова, Рябушинского, Третьяковых, Морозова, Мамонтова, Бахрушина и многих других. В то же время, куда ни кинь, всюду приходится наблюдать жульничества и мошенничества с государственными заказами и подрядами, которые современный интернациональный бизнес получает от чиновников, пышным цветом расцветают воровство, казнокрадство, лихоимство, приписки, откаты, взяточничество, коррупция, коммерческие подлоги и подкупы, что наносит непоправимый ущерб именно отечественной экономике. Получается, что вся деятельность современного бизнеса – это антипатриотизм.
 
Во-вторых, капиталист не может быть патриотом потому что сама природа капитала предполагает эксплуатацию и присвоение чужого труда. Без этой формы капитала нет и капитализма. А раз существует присвоение, значит, есть и антагонизм между трудом и капиталом, между наёмным работником и капиталистом. Где вы видели, чтобы работник сам добровольно отдавал заработанное собственным трудом? Нигде. Но в условиях антагонизма действующих друг против друга сил не бывает ни мира, ни патриотизма. По этой же причине не может сформироваться патриотизм и у наёмного работника (раба). Во-первых, на него действует исключительно отрицательный пример антипатриотизма своего хозяина. Во-вторых, если хозяин лишил собственного раба Родины, то как раб может полюбить то, чего у него нет?
 
Правда, здесь есть одно исключение: наёмный работник без революций и кровопролитных гражданских войн может превратиться в патриота-пассионария, если на его сторону встанут общество (зрелое гражданское общество) и контролируемое им, гражданским обществом, государство. Когда такими общими усилиями захотят максимально поколебать капиталистическую систему и буржуазные принципы жизнеустройства, патриоты находятся. Но это процесс особый. Здесь сталкиваются и концептуальные и жизненные противоречия, которые, между тем, преодолимы. В некоторых странах Запада, например, этот процесс удался, и там сегодня построен социализм в его самом чистейшем виде. А вот у нас в ближайшем будущем это сделать окажется невозможно, поскольку в стране совершенно нет гражданского общества, а государство проявляет исключительно антинародную суть и безраздельно служит капиталу. 

Для укрепления своих эксплуататорских позиций и интересов буржуазия делегирует в легитимные государственные и общественные структуры всё больше и больше своих членов, параллельно подавляя всякие ростки гражданского самосознания, народной инициативы, митинги и протесты, дискредитируя свободные выборы. С помощью представителей буржуазии и современных феодалов-латифундистов в легитимных государственных органах создаются новые антинародные законы, укрепляется карательная и судебная система государства и власти, которая ныне в несколько раз превышает размеры армии, которая к тому же ещё и разворована сподвижниками бывшего министра обороны Сердюкова. За примерами далеко ходить не надо, достаточно открыть двери Федерального Собрания РФ. Вхождение многих представителей крупного капитала в государственные управленческие структуры там проявляется в наиболее откровенных формах. Таким образом, как мы убедились, реального патриотизма в условиях современной капиталистической действительности не может быть и близко. 
 
А нужен ли он вообще этот патриотизм? И если нужен, то кому? Cui prodest (кому выгодно?) – спрашивали древние. Конечно же, эта моральная категория сегодня выгодна самой буржуазии, чиновникам как представителям правящего класса, а значит, ворам и жуликам, бессовестно раздирающим страну. Вот потому патриотизм и считается последним прибежищем негодяев. Эта нравственно-правовая категория в руках правящего класса выполняет несколько функций: дезориентирует и оболванивает простых людей; собирает их в свои ряды, кого в качестве соглашателей, кого в союзники, кого в статисты, а кого, если жареным запахнет, и под свои знамёна, для защиты собственных интересов и интересов всей буржуазии. А когда ему (правящему классу) вообще становится плохо, то, мимикрируя, он прячется за высокопарной фразой, демагогией о любви к ближнему, к Отечеству, ибо надёжнее патриотизма ещё ничего во спасение и для отмазки не придумано.
 
Патриотизм в условиях капитализма невозможен ещё и вот почему. Спросим,  кого должен защищать патриот? Попытаются ответить: свой народ. Если не углубляться в дебри философии, то ответ, конечно же, правильный. А если серьёзно задуматься … Дело в том, что понятие «народ» при капитализме размывается и легко коррелируется с понятием «рабы». Рабу же немыслимо любить ту систему, которая предполагает возможность его продажи, публичной порки, тихого убийства, истязаний подневольным трудом, его безграмотность и жизнь в дикости и грязи.
Как и системе незачем любить своего холопа, потенциального могильщика. Капиталистическое государство рассуждает примерно так: «Раб, он и есть раб, — именно в таких условиях живёт сейчас подавляющее большинство россиян, — а, если он раб, то зачем его защищать, тратить на это средства, время, ресурсы? Уж лучше энергию этих простачков-патриотов переориентировать на защиту собственных интересов буржуазии». 
 
А как быть со средним классом в России? Он по определению не подпадает под статус раба, является свободным гражданином, носителем гражданских достоинств, совести, чести, патриотических чувств. Именно средний класс в силу своей массовости и зрелой гражданственности в социалистических государствах Запада стал правящим классом и реализует ныне все социальные и правовые программы в интересах всего народа, а не только кучки капиталистов, как это было ранее, когда те владели основными средствами производства. Благодаря деятельности среднего класса, в этих государствах оказались по справедливости распределены средства производства, собственность, потоки прибылей и со временем созданы комфортные условия для проживания любого его члена, обеспечены бесплатная медицина, образование, воспитание детей в дошкольных учреждениях, реализуются другие фундаментальные социальные программы, построены превосходные дороги, дома, создана и функционирует культура, народный спорт, развиты туризм и индустрия отдыха.
 
Но в России в силу беспросветной нищеты народа и полной его раздробленности, идеологической разобщенности и порабощения капиталом на сегодняшний день среднего класса нет и в помине. Нет именно класса, хотя достаточно зрелые и состоятельные представители для его формирования имеются. Это наиболее сознательная интеллигенция, представители образовательных учреждений, казачество, рабочие на ещё уцелевших фабриках, колхозники в ещё кое-где сохранившихся колхозах или фермерских хозяйствах. Но это – крайне разрозненные, раздробленные силы множества одиночек, формированию которых в единый социальный класс препятствует вся созданная современным капиталом и его менеджерами обстановка, либеральная капиталистическая идеология, отсутствие гражданского общества. А потому нынешний россиянин, как и раб вообще, не может быть ни патриотом, ни гражданином, защищающим своё государство и защищаемым своим государством. Таких было много и в Российской империи до 1861 года, почти 88% населения.
Кстати, ныне  процентное отношение такое же или почти такое же. Цифра получена путём вычитания из всей людской массы количества олигархов, миллионеров и чиновников и некоторой части более-менее обеспеченных людей, которых по ошибке причисляют к среднему классу. Так что рабы – это не народ, а потому защита их со стороны государства, если иметь в виду государство буржуазии и феодалов-крепостников, не требуется. Как в Древнем Риме никому и в голову не приходило причислять к гражданам Римской империи ее многочисленных рабов, так и в России в наше время простые люди, по мнению государственных и муниципальных чиновников, к обозначенным в Конституции гражданам не относятся. Это подтверждают известные нам факты произвола, беззакония, попрания прав простых людей нынешней властью или её отдельными представителями и полной безнаказанности за это. Конечно, такое в истории России было не всегда.
Хотя в ней бывало всякое. У нас, например, не было официального рабства, как в Древнем Риме. Но было крепостное право, правда, тоже не везде. И вот там, где оно (крепостное право) было «мягким», «щадящим», а такое случалось и не в единичном масштабе, народ шёл воевать за своих господ (так было в 1812 году). Там же, где помещики зверствовали, лютовали, крестьяне сжигали их усадьбы. И никакого тебе патриотизма. Достаточно вспомнить одну только Гражданскую войну, чтобы представить описываемое явление во всей его широте. Много подобных фактов было и перед Великой Отечественной войной. Только зверства немцев убедили народ в необходимости всё-таки защищать свою страну, а не фашизм.
 
Ныне ситуация может повториться. Как уже сказано, не только государство не хочет защищать своих рабов, но и рабы не рвутся защищать своё государство. Нашим людям коммерческие интересы Абрамовичей и Малкиных – до глубокой фени. Как говорили мои студенты, не станут они на сторону государства, взявшего под свою опеку людей с «прихватизированным» прошлым и нынешним «серым настоящим». И ведь правы ребята на все сто процентов. Сегодня в стране обстановка, подобная той, когда лютовали помещики в дореволюционной дореформенной России и где крестьяне сжигали их усадьбы. Посмотрите на некоторые статистические данные. Так, например, показатель имущественного неравенства у нас является самым высоким в мире, за исключением разве что малых народов Карибского бассейна, рядом с которыми нередко селятся самые богатые люди планеты. 
 
 

<form id="comment_add_form" class="photoCommentary" action="http://maxpark.com/ajax/comment_add" method="post"><fieldset>
<textarea id="text" name="text" rows="3" cols="3"></textarea>
</fieldset></form>