Враг государства
У России как государства есть враг куда более серьезный, последовательный и бескомпромиссный, нежели любая оппозиция, хоть сто раз несистемная. Этот враг – суды, которые подрывают саму основу власти. Юлия Круглова, мать четверых детей, женщина на восьмом месяце беременности, приговором Центрального суда города Тольятти осуждена на три года колонии общего режима за хищение 16 млн. рублей у страховой фирмы «Оранта». «С политической точки зрения избирательная беспощадность отечественных судов может дорого стоить государству, от которого эти суды отделены только соответствующей статьей Конституции» Анна Шавенкова, сбившая двух стоящих на тротуаре девочек, приговорена Кировским районным судом Иркутска к трем годам колонии-поселения с отбытием наказания с 2024 года, то есть с того времени, когда ее ребенку исполнится 14 лет.
За то, чтобы отпустить на свободу Круглову, высказались уже, похоже, все, даже прокуратура. За то, чтобы Шавенкова все-таки попала за решетку, долго сражалась общественность. А суды вынесли свои решения, продиктованные какими-то одним только им известными соображениями: судьи в России – вообще люди непубличные, корпоративные, любое высказывание частного лица в их адрес – это непременно «давление», а формальная независимость судебной ветви власти от всего и вся позволяет вообще творить все, что угодно, что мы сегодня и наблюдаем. Сопоставление случаев Кругловой и Шавенковой тем острее, что первая подпадает под инициированные Медведевым реформы судов и ФСИН, а вторая – дочь местной чиновницы, пусть и не самого высокого полета. Я действительно не имею никакого представления о том, чем руководствовались оба суда при вынесении решений, но самоочевидно, что в истории с Кругловой никакие реформы и законопроекты никому не указ, а в истории с Шавенковой ровно так же самоочевидно, что суды независимы ровно до того предела, который сами же себе и обозначили. Все эти очевидности трудно обсуждать: что можно сказать о том, что солнце всходит на востоке? Всходит, спасибо. Но с политической точки зрения избирательная беспощадность отечественных судов может дорого стоить государству, от которого эти суды отделены только соответствующей статьей Конституции. Поздно обсуждать, как так получилось, что судебная корпорация стала частью масштабной античеловеческой системы по превращению человека в преступника: в любом случае, виновникам этой деградации нечего предъявить. Все разговоры о том, что суды выносят заведомо неправомерные и бессмысленные решения, суть в пользу бедных: на воротах уже можно просто прибить ценник – это не удивит вообще никого. В отличие от милиции, за которую государство и общество взялись всерьез, суды долго находились словно бы в стороне от обсуждаемой темы, хотя весь милицейский беспредел был обеспечен именно тесной связкой МВД – прокуратура – суд.
И судьи, похоже, понемногу начинают терять чувство реальности точно так же, как разнообразные силовики накануне расстрела Евсюковым мирных граждан. Год назад я писал о том, что милиция окончательно одурела от полной безнаказанности: сегодня одуревают судьи – и то, что происходит в Тольятти и Иркутске, – лучшее подтверждение тезиса о том, что если не все равны перед законом, то не воспользоваться соблазном почти невозможно. Закон вообще подтверждает наше же недоверие к собственной природе, и чем меньше закона, тем больше природы – строго говоря, именно поэтому сначала милиция, а затем и суды стали выглядеть так не по-человечески. Реформа суда, то есть возвращение этому институту какого-то элементарного человеческого облика, может проходить так, как проходила в свое время реформа МВД, которую ведомство благополучно похоронило, а может – как нынешнее обсуждение закона о полиции, во многом несовершенного, но революционного хотя бы тем, что не отданного на откуп кровно заинтересованным в сохранении status quo чиновникам. Судейские чиновники ничуть не лучше любых других, поэтому никакими административными методами новых дел Кругловой и Шавенковой не прекратишь. Это, в общем, мы уже проходили в соседнем ведомстве: реформа реформой, а убийство Магнитского – по расписанию. Настоящая чистка МВД началась после того, как Медведев лично уволил главу столичного ГУВД Пронина: сделано это было нарочито политически, через голову Лужкова. Это увольнение стало первым сигналом к тому, что кастовая закрытость милицейской корпорации будет уничтожена. Закон о полиции – очередной пример того, как работает политическая реформа там, где откровенно саботируется административная. Суды должны стать следующей корпорацией, которую придется реформировать политически: у этого процесса есть свои издержки, и сам он, возможно, не очень согласуется с формальными правилами – но выхода нет, потому что МВД, прокуратура и суды сами нарушили главное правило – состязательности суда, когда обвиняемый имеет шанс доказать свою невиновность открыто, а не таская по кабинетам конверты
. Российскую власть можно обвинить в разных грехах (как и любую другую, впрочем), но в отсутствии чувства самосохранения она замечена не была. И когда-то, когда стало очевидно, что милиция в ее нынешнем виде никого защищать не в состоянии, настоящая, а не административная реформа МВД была запущена в том числе и из банального самосохранения. Государство, в котором силовики крышуют бизнес, обирают граждан и с трудом ловят ушедших в приморские леса молодых людей, вряд ли сможет протянуть долго. Но государство, в котором суд готов лечь под всякого, кто принесет больше, протянет и того меньше. Как и в случае с евсюковскими коллегами, шанс исправить ситуацию пока еще есть.
Комментарии
И обязательно надо усилить уголовную ответственность для судей за принятие неправосудного решения или приговора. И исключить условное наказание. Только тюрьма.
Моих родственников на месте шавенковой никогда не будет — дебила в собственной семье я сам придушу.
А главные друзья - преступники всех мастей - чиновники, воры, попы, менты и пр.
Но с Вашими способностями излагать суть происходящего, не лучше было бы не углубляться в теорию, а говорить как есть? Вы, обладая таким «языком», а значит и хорошим образованием, и способностью к анализу говорите, что судебная власть подрывает авторитет государства? А разве судебная власть не является одной из ветви власти государства? Или Вы думаете, что она сама по себе? И ни ком не подчиняется? Как она может её, власть, подорвать? Это тоже самое, что если бы печень попыталась подорвать здоровье собственного арготизма.
Однажды я присутствовал на "лекции" руководителя предприятия с аудиторией из руководителей цехов и участков. Касаясь методов управления лектор без тени смущения заявил по случаю: "Вы же знаете, что если я нарушу закон в пользу Государства, то мне за это ничего не будет!". Никакого возражения со стороны аудитории не поступило.
30.05.1990 г. апелляционная коллегия областного суда отменяет решение районного суда по моему иску и прекращает судебное дело по мотиву, что иск не подлежал судебному рассмотрению, поскольку истец обратился в комиссию по трудовым спорам, а не в вышестоящую инстанцию - нарушение Указа от 20 мая 1974 г.. То есть, объявленный мне выговор остаётся в силе. Но дело в том, что в материалах дела нет моего заявления в комиссию по трудовым спорам. Там есть решение оперативного совещания вышестоящей инстанции о передаче дела в комиссию по трудовым спорам организации. Решение областного суда заведомо незаконное, оно поддерживает "лектора". И поддерживает не от имени этого лица - от имени Государства.
Результат: почти месяц никакой записи, наплевать нашим жителям и на суд, и на государство. Нет доверия! Вот и подумайте.
Видимо я не так выразился, я хотел сказать, что суд не может подрывать авторитет государства, поскольку является органом государства. И поэтому не суд подрывает авторитет государства, а государство подрывает свой собственный авторитет. Хотя сдаётся мне, что государство не стремиться зарабатывать авторитет. Или того хуже, не имеет понятия, что существует такое слово - авторитет.
Основная масса ответит, что это "Аппарат насилия", если повезёт, то кто-нибудь скажет, что это "Аппарат управления и насилия".
Для первых решение областного суда является нормальным, поскольку оно согласуется с записью в их голове. Для вторых, это решение является нонсенсом, поскольку насилие, как ведущее состояние общества, делает невозможным установление состояния управления. При этом первые не понимают, что повышение уровня управления, в части грамотности, постепенно сводит на нет необходимость насилия.
Но если "лектора" мы ещё можем как-то понять с его завихрениями в голове, относительно возможности пользы для государства от нарушения государственных законов, то судье - специалисту в области права, это не прощается, это осознанные действия на развал государства, это саботаж перехода от насилия к управлению. И ему должно быть это известно как Юристу.
Однако мы уже многое проходили с "врагами" и, как правило, расстреливали тех, кого нужно было защищать, по наводке тех, кого нужно было расстрелять.
Поэтому, я считаю, что в отношении судьи при возбуждении уголовного дела должны быть предусмотрены беспрецедентные меры по предоставлении ему возможности защиты. Это чрезвычайно важно для нас самих.
Кроме того, необходимо избавиться от любого упоминания о дисциплинарной ответственности судьи. Есть судебные материалы по ним только и может быть предъявлено судье обвинение.
Например: продолжить....
"1. Июнь 2009 года. Верховный Суд России отменил (?) по делу об убийстве журналистки Политковской Решение суда присяжных в отношении группы лиц по мотиву:
Присяжные были введены в заблуждение адвокатами и предвзято оценивали доказательства представленные прокуратурой и следствием.
Я не исключаю право Верховного Суда отменить решение Суда присяжных, если такое право и основания прописаны в Процессуальном Кодексе. Но не по данному мотиву. Данный мотив однозначно показывает на умышленные действия Верховного Суда России, выполняющего Спецзаказ. Если я член коллегии присяжных и оцениваю представленные прокуратурой и следствием доказательства по судебному делу в контексте с обстоятельствами представленными защитой, то меня не интересует мнение Верховного Суда по вопросу моих заблуждений – это не его ума дело!"
Это из новостей ТВ. Почему я больше не слышал ничего по этому вопросу? А это ведь не пустяк. Это основание для отстранения коллегии Верховного Суда от должности!
Поэтому, население для меня важнее чем какая-то системная ошибка, она пойдёт вторым номером.
1. Развитие народа нельзя остановить в понравившейся кому-то точке: если приращения развития не происходит, оно начинает убывать, начинается скольжение вниз.
2. Если властитель ничего не делает, чтобы вытащить народ из скотского состояния, то рано или поздно признаки скотства начнут проявляться в нём самом.
Не имея это в виду, мы вообще не можем ничего решить, чтобы оно здесь же не развалилось.
Системная ошибка - вы на неё указали в самом начале комментариев. Я с вами согласился, но добавил, что при этом судье должна быть обеспечена беспрецедентная мера защиты, есть рассмотренное им дело, есть обвинение по этому делу, не выходящее за его рамки, вот и будем рассматривать. И никаких поползновений в сторону морали и этики. Более того, существуют мои официальные требования по вопросу пересмотра, опротестования и отмены главы закона о дисциплинарной ответственности судей.
Но грош цена всему этому, если народ неосмысленно принимает решение судьи. Это же судья решил! А сам идёт и "мстит" государству. Он не приучен и не знает как и зачем!
Обратите теперь внимание, что вокруг только и слышно о судебном произволе. Появилась площадка, где ситуацию можно обсудить. Казалось бы, что вход придётся ограничивать, избирать делегатов одного от тысячи, как минимум, а проходят сутки и после меня ни одной записи.... Что это? Вот это и есть народ, который не имеет собственной практики защиты своих интересов, для которого идти в суд, это всё равно, что мне ночью прыгать с парашутом, когда я парашут видел только что по телевизору.
Но народ, он и остаётся народом и он никогда не будет системной ошибкой, даже если он глуп,как пробка, он ни хороший и не плохой, он реально существующая объективность, обладающая огромной инерцией. Вот и попробуй его затащить в Суд, если ему вдолбили, не без помощи наших "юристов от пальмы", что всё равно ничего не изменится, у него нет мотивации и он не видит в этой позиции опасности для себя.
Но в то же время не хотелось бы , чтобы тема была снята с обсуждения. Необходимо какое-то время понаблюдать. Ведь не видно не только народа, но и заинтересованных лиц.
Были времена, когда культура нашего народа подчёркивалась, в том числе, наличием плевательниц в общественных местах, я был тогда мал, но мне это не нравилось и я думал: зачем тут стоят эти отвратительные, загаженные тумбы...потом обплёванные тумбы исчезли...то ли народ перестал плеваться, то ли чистить их стало некому...сейчас все улицы заставлены урнами для мусора. а мусора полно, стоит только отойти от центра на шаг в сторону и грязи по уши...МВД, прокуратура, суд - это фильтр нашего общества, теоретические критерии по формированю и приведению этих органов к нормальному бою имеются, но...кто это делает? можно заменить плевательницы и урны (ввиду их переполненности)на новые и неизгаженные, но это ненадолго...вы и я тут такие умные, рассуждаем о недопустимости нарушения закона, а народ ничтоже сумнящеся, плюёт, бросает бычки, вымогает и даёт взятки, убивает, насилует, ждёт, когда вы ему подвернётесь...думаю период самоорганизации народа, как коллективного разума слишком велик, нам не дождаться, если просто ждать...но с чего начать?