Вязьма все же не Москва
                        Вчера я писал пост о том, что России – нет. На уровне государства, страны, общности – безусловно, нет. Но на уровне «простых» людей – что-то еще теплется. Эта страна во многом населена хорошими людьми. Человечными, работящими, отзывчивыми. Интересными.
Владимир Николаевич. Мне он представился как «вязьмич» (ударение на втором слоге) при нашем сегодняшнем знакомстве. Я не сразу понял, что это за слово – услышал в первый раз. Оказывается, коренной житель Вязьмы. В летах, держится и говорит с достоинством – во всем его облике есть, что называется, «порода»; таких людей выделяешь из толпы. В ведении Владимира Николаевича, уже много лет – небольшой тир «Стрелец» в центре Вязьмы. Тот случай, когда увлеченный человек оказался на своем месте. Сам мастер спорта по стрельбе, Виктор Николаевич встречает вас в своем тире как радушный хозяин дома встречает дорогого гостя – это и интересная беседа, и обучение в процессе, и советы профессионала – а не просто выдача пулек по 6 руб. за штучку. Ружья, конечно, в идеальном состоянии. На стене – действующий арбалет. А также множество дипломов, вырезки из местных газет с рассказами о прошедших соревнованиях – Владимир Николаевич много лет занимается с детьми, школьниками, студентами, что-то постоянно для них организует. Узнав, откуда я, показал фотографию местной команды из нашего района, когда-то выступавшей на здешних соревнованиях; припомнил, как водил детей в поход в этих местах – «экология у вас хорошая». Да – на экологию, и правда, не жалуемся… 
Тир мне этот посоветовал мой местный друг – как интересное место, куда можно, будучи в Вязьме, зайти. И действительно – место и его хозяин оказались очень интересными.
Было и несколько других эпизодов сегодня – вроде бы, ничего особенного – но оставляющих внутри приятные ощущения от людей. Банк. Тетушка за окошком. Долго выясняли, куда и как мне нужно переводить платеж. Наконец, начали переводить – и тут оказалось, что она переводит наличными, а я достаю карточку. «Да ладно, - говорю, давайте уж наличкой сделаем». – «Погодите, - отвечает тетенька – сейчас исправим, вам тогда комиссии меньше будет». Ушла. Пришла со старшей. Переделали мой платеж. Оплатил картой. 
Комиссия с меня и правда была меньше. 100 руб, а не 150. 
Это не Москва, здесь как-то по-другому относятся – и к деньгам, ко времени, да и к людям, тоже. 
Зашел в другое место – надо было распечатать листок с флешки.
 Молоденькая симпатичная девчонка работает. Распечатал – потом вижу, у них там Интернет-салон, а мне как раз нужно было почту проверить. «Взвесьте, - говорю, - Интернета мне на полчасика». – «Пожалуйста, - отвечает, - только сразу вас хочу предупредить – у нас с интернетом проблемы. Мучаться будете.» - «Ну, ладно, - отвечаю. – Что делать. Помучаюсь». – «Смотрите, - вздыхает, - я вас предупредила». 
Девушка оказалась права.
Я промучился полчаса, пытаюсь войти в почту – но она так и не открылась. 
Собрался уходить.
- Подождите! – девушка за мной. – Дайте я вам деньги верну!
- Да ладно, - отвечаю, не надо. 
- Нет, возьмите. Вы же ничего не смогли сделать. 
И возвращает мне тридцать рублей, что я заплатил за эти полчаса.
К вечеру путь мой пролегал мимо местного главного храма – красивый, на горке. Вообще, Вязьма очень живописно расположена – вся на холмах, то вверх, то вниз. Помыть бы ее, почистить, подкрасить – прелесть было бы, а не городок (впрочем, это можно отнести ко всей российской провинции). Так вот – у храма, конечно, очередь. Освящают куличи. Как обычно – составлены столы в одну линию, на них ставят куличи. И во главе стола – батюшка. Я подошел как раз к тому моменту, когда батюшка читал проповедь. В его речи сразу что-то насторожило – чуть позже я понял, что именно. Смысл самой проповеди. В ней все было про христианское милосердие, про заботу о ближнем, про сострадание. И ни слова – про «Святую Русь», про наше православное величие, про все то, что так любят упоминать иные батюшки – те, что из телевизора торчат. А рядом – люди стоят цепочкой. Слушают. Головы смиренно склонили. И пожилые, и молодые тоже. И – видно – не просто от балды здесь стоят, потому что «принято», а вполне осознанно.
И вот хочется верить (а на Руси всегда только верить можно во все хорошее), что нынешний государственный маразм – это не все. Не во всех. Не навсегда. Что выздоровление, в принципе, возможно.
Дай Бог.
Такой вот предпасхальный пост получился
Станислав Меламед
                        
                     
                    
Комментарии
Комментарий удален модератором
Зашёл я в парикмахерскую, мне сказали : "Мы не брОем".
Не так далеко от Москвы, но говорить по-московски не собираются.