Почему РФ беспокоится за Виктора Бута

На модерации Отложенный
РИА Новости


Глава российского МИДа Сергей Лавров заступился за очередного российского гражданина, которого обидели США. Этого страдальца зовут Виктор Бут – это известнейший торговец оружием, которого в прошлую пятницу Таиланд решил выдать США. «Мы продолжим делать все необходимое, чтобы добиваться его возвращения на родину», — заявил Сергей Лавров.

Напомню, что Виктор Бут был арестован по обвинению в том, что он собирался продать 100 российских ПЗРК колумбийским «наркоповстанцам» из FARC. «Наркоповстанцами» были агенты ФБР, и все переговоры политического заключенного Бута записывались от и до.

Чтобы оценить эту цифру — 100 ПЗРК, приведу другую: ЦРУ поставило афганским моджахедам около 500 «Стингеров», а после войны запустило программу с целью выкупа оставшихся «Стингеров» по цене 183 тыс. дол. каждый. Выкупили около 300 штук. То есть 200 ПЗРК переломили ход войны в Афганистане и уничтожили советское господство в воздухе.

Иначе говоря, поставка 100 российских ПЗРК – это государственная программа. И речи не может быть о том, что подобную поставку осуществляли без благословения с самого верха. Идеология такой поставки очевидна: мы поставляем FARC то же самое, что американцы поставляли афганским моджахедам. Это – наш асимметричный ответ пиндосам. И помощь лучшему другу FARC Уго Чавесу.

Насколько высоко простиралось не собственно политическое одобрение, а дележка доходов от сделки, трудно сказать. С одной стороны, Россия все-таки не слишком активно вступалась за Бута: тот же МИД первое время после ареста вообще хранил молчание. С другой стороны, согласно данным американского аналитического центра Stratfor, человека, вместе с которым военный переводчик Виктор Бут служил в Мозамбике в 1980-х, звали Игорь Сечин.

Честно говоря, мне ужасно интересно, имеет ли арест Виктора Бута 6 марта 2008-го года в Таиланде какое-нибудь отношение к тому, что спустя некоторое время сухогруз под названием Arctic Sea принялся курсировать вдоль берегов Европы, причем каждый раз, когда скромный грузовоз проходил Ла-Манш, у него пропадал AIS. Тут не буду грешить: не знаю. Но зато уже арестованный Бут имеет как минимум косвенное отношение к еще одному интереснейшему происшествию.

12 декабря 2009 в Бангкоке был арестован Ил-76 с 35 тоннами оружия на борту: включая, кстати, все те же самые ракеты «земля-воздух».

Ил-76 летел из Северной Кореи, экипаж его состоял из пяти летчиков, в основном русских, но имевших гражданство Казахстана и Белоруссии. Предыдущими владельцами самолета были фирмы, подконтрольные Виктору Буту.

Но это не самое интересное. Сразу после ареста РИА «Новости» сообщило со ссылкой на Bangkok Post, что задержанный самолет имел грузинскую регистрацию.

«Таиландские власти задержали грузовой самолет, зарегистрированный в Грузии», — передало агентство. Между тем по ссылке, на которую агентство ссылалось, значилось: «The aircraft, an Ilyushin-76 transport registered in Kazakhstan» (судно Ил-76, зарегистрировано в Казахстане).

Все бы ничего, но как выяснилось на следующий день, судно было действительно переоформлено с казахской компании на грузинскую компанию Air West Georgia, зарегистрированную в Кутаиси.

Возникает вопрос: откуда РИА «Новости» знали, что самолет зарегистрирован на грузинскую компанию, если арестовали его в Таиланде, летел он из Северной Кореи, а сами тайские власти думали, что самолет казахский?

Ответ получить очень легко, если посмотреть, что такое авиакомпания Air West Georgia. Юридический адрес: Грузия, аэропорт Копитнари. Фактический адрес: 103027, РФ, г. Москва, аэропорт Внуково. Тел. 436 80 10. Руководители – Цаава и Дзыгуа. На страничке авиакомпании, которая существует в интернете до сих пор (!), указан и третий адрес, в двух шагах от Кремля и Лубянки, рядом с метро Охотный Ряд.

О причинах, по которым самолет, ранее принадлежавший Виктору Буту, теперь был записан на компанию, формально зарегистрированную в Кутаиси, а реально проживавшую возле Лубянки и правительственного аэропорта Внуково, можно только гадать.

Может быть, дело в том, что Кутаиси – вотчина грузинского вора в законе Таро Ониани. Может быть, в том, что Кутаиси – вотчина Нино Бурджанадзе, чья семья, кстати, как говорят, с Ониани хорошо знакома. Может быть, Путину докладывали, что деньги от продажи ПЗРК пойдут не куда-нибудь, а на свержение кровавого режима Саакашвили. (Арестовала же австрийская полиция недавно несколько десятков грузинских воров, собиравшихся свергать Саакашвили.)

Достоверно можно сказать только одно: несмотря на международный скандал, никто не обыскал ни офис авиакомпании во Внуково, ни ее представительство рядом с Лубянкой, адрес которого висит в интернете. А глава МИД РФ Сергей Лавров заступается за Виктора Бута.

В любом случае, я должна согласиться с главой МИДа. Дело Виктора Бута – несомненно, политическое. И даже страшно себе представить, что может Виктор Бут рассказать американской Фемиде. Ведь те лица, которые обладают властью принять решение о поставке 100 ПЗРК колумбийским наркоповстанцам, союзникам Уго Чавеса, должны занимать должности не меньшие, чем те их американские коллеги, которые принимали решение о поставке 500 «Стингеров» моджахедам. С той только разницей, что американские «Стингеры» поставлялись бесплатно, а не на коммерческой основе через торговца оружием.

Фотографии РИА Новости