Жарим пышки

Жарим пышки

Итак, подобно тому, как вечным является вопрос о том, что первично - яйцо или курица, у специалистов гурманов до сих продолжается спор - как правильно говорить - пончик или пышка....

Попробуйте назвать в Санкт - Петербурге пышку пончиком.... Как вас вас посмотрят... А потом, снисходительно, как и положено жителям имперской столицы объяснят, что пышка - она с дырочкой, а пончик, без дырочки. Примерно так, когда  то, в далеком уже восемьдесят пятом, мне, приехавшему из Подмосковья в Ленинград, объясняла продавщица в пышечной...

Вообще, пышка, это, не побоюсь этого утверждения, один из символов Питера....

Пышка в Петербурге – фетиш, нежные чувства к которому питают самые разные люди – интеллигентные филармонические старушки в буклях, хипстеры в скинни-джинсах, респектабельные дамы, бизнесмены и политики. Все они, кто на чем: кто на Bentley, кто на фиксах, а кто и на троллейбусе подруливают к пышечной на Желябова, старейшей в городе.

Для тех, кто Петербург знает мало, важным будет комментарий – улица Желябова – ныне Большая Конюшенная. Это улица, где находятся бутики Dior и Louis Vuitton, самый модный бар города – Арка и дизайн-галереи. Сложно себе представить более респектабельное место. Пышечная затесалась где-то между самым модным магазином города и самым модным баром. Вообще, представляется, что эта пышечная могла бы сыграть в Петербурге роль одного из самых аутентичных мест города, какие всегда бывают в каждой европейской столице. В Париже есть кафе (и не одно), где выпивал Пикассо, в Нью-Йорке – клуб, с которого начался джаз, на Кубе бар Хемингуэя. А вот в Петербурге таким местом истины вполне могло бы быть место с пышками.

А вот в Москве, пышки часто называют пончиками. По крайней мере, во времена моего детства. Тогда столица была страшно далеко от маленького провинциального городка Бронницы, целых восемьдесят километров. И в редкие посещения Москвы, мы всегда лакомились пончиками, дпаже не подозревая, что едим пышки...

Вообще, понятие пончик появилось в кулинарных книгах и ГОСТах только в тридцатые годы. Всплывает это название только в толковом словаре Ушакова. Происхождение слова пончик польское – от слова «paszek», которым называли круглые сдобные шарики с начинками или без. Наверное, именно тогда, произошла подмена понятий. А может, это продолжение вечной борьбы двух столиц, вспомните поребрик и бордюр. Версий можно придумать невероятное количество. Но мне кажется, что если в пончике есть начинка, то дырки в нем не может быть! Так что для жареных в масле колечек остается только гордое имя пышки. Вот о том как готовить их в домашних условиях, мы с вами и поговорим.

Главный фокус в приготовлении пышек - это тесто. Оно по консистенции должно представлять нечто среднее между тестом для оладьев и пирогов. Полужидким и не припущенным мукой.

Для пышек нам понадобится четыре стакана муки, два столовые ложки сахара, чайная ложка соли, граммов триста воды комнатной температуры, пара пакетиков сухих дрожжей (грамм по семь), грамм пятьдесят сливочного масла и одно яйцо. А, ну еще подсолнечное масло, куда же без него.

Смешиваем просеянную муку, сахар, соль и дрожжи.


В воде разводим масло, вбиваем яйцо и размешиваем


Потом все смешиваем и сбиваем




В итоге получается некая странная масса, которая напоминает все что угодно, только не тесто


И вот тут надо удержаться от соблазна подсыпать муки и придать тесту приличный вид.

Надо просто прикрыть его полотенцем и ставить часа на полтора. За это время раза три я его осаживал. Не повторяйте моих ошибок!При работе с подобной массой, руки должны быть смазаны подсолнечным маслом. Иначе, половина смеси останется на пальцах. 


В конечном итоге мы получили некую протоплазму



Выкладываем наше тесто на смазанную маслом столешницу и начинаем отщипывать кусочки размером с грецкий орех. Я укладывал их на противени, опять таки, смазанные маслом. Не забывайте, что руки у вас тоже в искомом масле, иначе, ничего не выйдет. Да, кусочки так быстро разбухают, что мне пришлось их перекладывать, будете делать, делайте большие интервалы и дистанции между шеренгами в парадной коробке!



Кусочки поднимаются и разбухают минут пятнадцать, а в это время в сотейнике, на слабом огне, нагревается масло. 

Пора начинать священнодействовать. Надо взять в руки кусочек полужидкого теста, проткнуть указательным пальцем дырку посередине и начинать растягивать, формируя пончик. И это, скажу я вам, совсем не простое дело! Наверное, надо не одну сотню или, даже, тысячу пышек нажарить, чтобы так насобачиться. Не зря, технический прогресс не обошёл вниманием и тему формирования идеально круглых и ровных пышек.



Но, у меня такой штуки нет и, может оно и к лучшему. Нельзя же так сильно все упрощать...

Выкладываем пышки в разогретое масло и ждем чуда!


До кондиции они доходят очень быстро. Это вам не беляши! Как только поверхность запузырилась и поднялась, сразу переворачивайте!


Может быть, они не такие ровные и красивые, как на Желябова, но разве от этого менее вкусные?!


Готовые пышки засыпаем сахарной пудрой ( её очень просто приготовить из сахарного песка в кофемолке) и едим, пока они горячие! Тем более, что к моменту приготовления пышек мои девчонки проснулись и побежали на кухню, узнать, что я натворил на этот раз...


Даже жалко, что у пышек век оказался таким недолгим, но, с другой стороны, их и надо съедать горячими. Так что, все нормально!


По моему, прекрасное блюдо. Как приятно надкусывать сахарный бочок и, вглядываясь в лабиринты пор внутренних поверхностей, воображать, что в руках у тебя, к примеру, андронный коллайдер!

Приятного аппетита, сделайте пышки, не пожалеете. Особенно, когда на Желябова, в ближайшее время, приехать не получится!

Ведь все знают, что самые вкусные пышки или там, или, те, которые ты сделал своими руками!