Горящее "добро" на голову врага.

На модерации Отложенный

(Предупреждение: слабонервных прошу с самого начала не читать этот рассказ).

Без малого две тысячи лет назад, опять же, на "окраине" тогдашней цивилизации жил и "работал" некий лютый тролль. Его "работа" заключалась в истреблении новорожденного учения о добре и зле. И он к этому "труду" подходил со всей серьёзностью: вылавливал по ночам спящих "врагов" и, сковав, увозил их на страшный "суд". "Судили" тоже не по-детски: набирали озлобленных на жизнь людей, которые камнями размером с кулак насмерть забивали "провинившихся". Вершить "правосудие" старались, мягко говоря, пожестче - чтобы другим неповадно было.

Вот только как тролль с компанией ни старался, "врагов" становилось всё больше и больше. Новое учение вопреки такому нечеловеческому сопротивлению устойчиво росло и крепло. И неизвестно, сколько бы ещё продолжалась такая "гонка", если бы тролля не подкачали физические и "душевные" силы. Ведь он твёрдо понимал, что такое сопротивление кроме всего прочего, по-своему укрепляет "вражеский" стан.

Наконец в одну из "командировок" троллю пришлось переходить знойную пустыню. Её пекло в купе с тяжелыми мыслями преследователя совсем доконали оного: его хватил удар. Удар такой силы, что вояка даже выпал из седла. Ослепшего и разбитого параличом его еле довезли до нужного города. Тут, должен признать, и случился действительно парадокс: эффективных лекарей от слепоты и паралича кроме "врагов" тролля не оказалось.

Собственно, преследователь и раньше слышал о чудодейственных возможностях последователей нового учения.

Тем не менее, он не подозревал, что придется так близко "столкнуться" с ними. К счастью ли, к горести, но "враги" также отличались неслыханным отсутствием злопамятства: узнав о беде противника, они сами поспешили на выручку. Не знаю, чудо ли, или "просто" искреннее миролюбие сделало своё дело: тролль мало-помалу пошёл на поправку, начал видеть и стал на ноги. Не буду преувеличивать: в доброго молодца как в сказке он не превратился. Паралич оставил на нём, и без того калечном, ещё более заметный след. Однако даже такое частичное исцеление не прошло бесследно: тролль уже не мог открыто враждовать со своим неприятелем.

В общем, как ни крути, "командировка" была сорвана. В полном смятении работничек возвращается в родное гнездо к своим единомышленникам-компаньонам. Там он с жаром доказывает дружкам, что с идеологическим конкурентом нужно бороться соответствующими способами, а не простым забиением людей. Вот тут-то они и вспоминают "золотые" слова своего древнейшего учения: "Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову".

Так и порешили действовать - "кормить" и "поить". Конечно нового "апостола" многие понимающие не принимали. Зато менее подкованные "христиане" жадно проглатывали исправленное "учение". В результате оно мало-помалу завоевало весь "европейский" мир. И хотя троллю всё-таки отрубили голову его идеологические собратья, зароненные им сорные зёрна дали свою поросль, и цветут, хотя уже и не так пышно, до сих пор.