Радикал-патриот или радикал-либерал. Кто более матери истории ценен?

 

Радикал-патриот или радикал-либерал.

 Кто более матери-истории ценен?

 

Из откровенного интервью Стрелкова – Гиркина («Я опасен фактом своего существования» http://kolokolrussia.ru/russkiy-mir/igor-strelkov-ya-opasen-faktom-svoego-sushchestvovaniya ),

бывшего организатором вооруженного противостояния ВСУ на Донбассе на момент его начала и замененного потом по инициативе Москвы на руководителя из местных: «Главной своей моральной задачей я считаю защиту Новороссии, потому что понимаю, что она необходима для восстановления суверенитета России и вытаскивания страны из того болота, в которое ее загнали либералы. Вот эту идею я и отстаиваю, несмотря на то, что Новороссия уже не нужна тем проституткам, которые позавчера кричали «дойдем до Киева!», вчера — «восстановим Новороссию до границ территории Луганской и Донецкой областей!», а сегодня — «будем существовать в рамках Украины».

А Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко на прямой линии с жителями Харькова сказал.

 «В лозунге «за единую Украину» происходит подмена понятий. Вам пытаются внушить, что речь идет о «единой» Украине как об «одинаковой» Украине. А это вранье, и вранье вредное. Украина – разная, и в этом ее потенциальный ресурс. Но политики за 25 лет превратили ресурс в проблему, а теперь и в причину войны», — пояснил Захарченко.

 Глава ДНР добавил, что теперь украинцам придется самим собирать свою страну заново как федеративную или даже конфедеративную, учитывая мнение жителей всех регионов, признавая право каждого оставаться самим собой: со своими традициями, языковыми и культурными предпочтениями.

 Наконец, есть широко известная точка зрения либералов, что Россия зря ввязалась, начав с аннексии Крыма и своим участием в войне на Донбассе. Эту точку зрения разделяют многие и на уровне простых людей не зацикленных на идеологической мотивации, будь то либеральная или сильно патриотическая, но рассуждающих чисто по - житейски: стало хуже, чем было; не надо было их трогать;  тогда не было бы войны; Крым дорого обходится и так далее.

 Такая точка зрения и убеждения Стрелкова, являющегося несомненно патриотом, – диаметрально противоположные.

А позиция Захарченко выглядит «среднеарифметрической».

 По признанию Стрелкова он по самые уши влез в ситуацию на Украине и считал, что обратного хода нет, он в авангарде, его поддержат, а далее от Славянска только на Запад. «Я думал, что я — острие копья, что за мной пойдет и остальное копье. А получилось так: стрелу выпустили, а за ней никто не побежал. Улетела стрела и улетела».

 Радикал-патриот Стрелков не учитывает, как ни скучно это звучит, диалектического единства и борьбы противоположностей. В том смысле, что на Западе тоже не лыком шитые и при последствиях, которые мог создать Стрелков, сумеют противопоставить России такое, что, в сравнении с имеющимся сегодня, будет много больше. По крайней мере, если в глазах Запада Россия сегодня агрессор, то была бы им в квадрате. А с мировым мнением, крути ни верти, считаться надо.

 Теперь проанализируем вторую крайность – либеральную. А именно – лучше было не влезать на Украину, а США не имеют серьезных интересов давить на Россию. Такая точка зрения,-типа иронического «Россия в кольце врагов», - достаточно массовая и поддерживается многими экспертами. Полезно присмотреться к ней также, разумеется, с учетом законов диамата. Не трогать Украину – значит позволить супостату большее, чем он уже сделал, если под этим иметь в виду переворот Киеве. Обама это подтвердил. Но чтобы развеять сомнения, вспомним, что еще при Януковиче были намерения выдавить Черноморский флот из Севастополя. Поэтому в варианте «не трогать Украину» этот процесс не только ускорился бы, но без всяких сомнений завершился бы размещением флота НАТО в Севастополе. А теперь задумаемся, как бы чувствовал себя Путин, сравнив себя с Екатериной Второй, которую он чтит больше, чем Петра Первого. Она присоединила, а он бы профукал. Значит, стал бы слабаком вроде Горбачева и Николая Второго. А как народ относится к слабакам, известно. Известно также и то, что со слабаком до революционной ситуации, как  в 17-ом и 91-ом, один шаг. Дальше можно не продолжать.

 Теперь напрашивается резюме. Если сравнить крайние позиции радикальных патриотов и радикальных либералов, то результат для России будет одинаково хуже. Но ценно то, что  позиция, высказанная Захарченко, наверняка отражает точку зрения Кремля и представляется оптимальной как центристская.