Намаз – это предписание всем людям!

На модерации Отложенный

https://stat.newsland.com/static/u/content_image_from_text/27042016/5204331-175231.jpg


Вопрос:
Ответьте, пожалуйста, является ли намаз предписанием только для Посланника Мухаммеда (сас) и его уммы? 

Ответ: Нет, не является! Намаз – это предписание для всех людей, которым Всевышний Аллах ниспослал свое ниспослание. Говорит так: 

«Он (Аллах) узаконил для вас в вере (религии) то, что заповедал Ною (Нуху). И то, что ниспослал тебе, Он также заповедал Аврааму (Ибрагиму), Моисею (Мусе) и Иисусу (Исе), сказав: «Держите веру (религию) прямо и не разделяйтесь в ней на секты (мнения)» (42/13) (см.: 4/163). 

Продолжим: 

«О, сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую я оказал вам и будьте верны завету со мной. Тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Бойтесь только Меня и веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение истиности того, что есть у вас. Не будьте первыми среди неверующих в это (Коран). Не продовайте мои знамения за ничтожную плату. Бойтесь только Меня. И не облекайте истину ложью, чтобы скрыть истину, в то время как вы знаете ее! Выстаивайте молитву и выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с поклоняющимися (делайте поясной поклон, руку). 

Неужели вы будете повелевать (другим) людям милость, забывая о самих себе, в то время как вы читаете Писание (Тору)? Неужели же вы не образумитесь? Просите помощи у Аллаха в терпении и молитве (намазе). Ведь это – великая тягота, но не для смиренных, которые убеждены, что они встретят своего Господа и что они к нему вернутся» (2/40-46) (см. по теме дополнительно: 2/83, 153, 5/12, 14/35-40, 19/31, 54-55, 20/14, 21/73, 31/17, 98/4-5). 

Как видим, во всех приведенных аятах проходит действие совершения намаза. Это еще раз подчеркивает отмеченный факт о том, что намаз, как поклонение, был предписан всем народам имеющим на руках ниспослание Аллаха. 

К слову, в Коране еще есть указание и на мечети, в которых должны были поклоняться иудеи с джамаатом (группой). Но исламская традиция в жизнеописании Посланника Мухаммеда (сас) (Сиери) трактует этот вопрос так, что намаз впервые был предписан мусульманам-арабам и первые мечети были построены только ими. Но по Корану видим, что это не так. Аллах говорит: 

«Мы ниспослали откровение Мусе и его брату: «Обеспечьте свой народ жилищами в Египте.

Превратите свои желища в места для поклонения (мечети) и совершайте (в них) молитву (намаз). Обрадуй же верующих!» (10/87). 

Итак, рассмотренные аяты указывают на то, что намаз был предписан людям по ниспосланию, и указывает на то, что это предписание было задолго до ниспослания Корана мусульманам. И люди знали о нем. Понятно, что знал это и Посланник Мухаммед (сас). В этом смысле он и его умма являлись лишь продолжателями традиций Аллаха на своем этапе истории. По этой причине исполнение намаза не описывается подробно в Коране. Поскольку в этом случае речь идет об известной вещи. Ибо намаз совершался и общинами до Посланника или всеми теми народами, которым было ниспослано ниспослание до мусульман. Потому в Коране указывается только на время их совершения. С этой целью Аллах направляет и ангела Джабраила к Мухаммеду (сас), который указывает ему на времена намаза… 

Ибн Аббас передает, что ангел Джабраил приходил к Посланнику Мухаммеду дважды, чтобы показать в какое время совершается каждый из намазов: 

«Джабраил у Каабы стал для меня имамом в намазе два раза (дня). В первый раз (день) мы совершили обеденный намаз (зухр). Тогда тень от Солнца была в длинну со шнурок от туфель. Затем мы совершили послеобеденный намаз (аср). Тогда тень от Солнца достигала в полную величину любой вещи (то есть равную себе по размеру). Потом мы совершили вечерний намаз (магриб) с заходом Солнца. Это время, когда постящийся разговляется (делает ифтар). А когда солнечный свет полностью исчез, мы совершили после вечерний намаз (иша). А утренний намаз (фаджр), мы совершили в то время, когда начало светать. А это время называется (сухур), то есть время, когда постящемуся запрещено есть и пить. 

Но когда Джабраил во второй раз (день) стал имамом для меня в намазе, то в этот раз мы совершили обеденный намаз (зухр) тогда, когда каждая вещь имела тень в полную величину. А послеобеденный намаз (аср) тогда, когда каждая вещь имела тень в двойную величину. Затем мы совершили вечерний намаз (магриб) в то же время, как и в первый день. После вечерний намаз (иша) мы совершили в то время, когда прошла одна/треть ночи. А утренний намаз (фаджр) мы совершили, когда вокруг было всё светло. Затем Джабраил повернулся ко мне и сказал: 

«О, Мухаммед! Это – время для совершения намазов. В это время поклонялись и посланники, которые были до тебя. Время совершения намаза – это время между этими двумя временами» (см.: Абу Давуд, Сунан. Намаз, 393; Tирмизи, Мевакит, 1, № 149).