Савик Шустер и живительные люстрации

Бедный, бедный Савик Шустер… Сегодня прошла новость, что его лишили разрешения на работу в Украине.

По одной из версий, за неуплату налогов на сумму в 13 миллионов гривен. По другой версии, из-за подложной справки о несудимости.

Савик и его компаньоны, конечно, сразу же заявили, что это нападки на свободу слова. Однако странно получается.

Когда генерального директора НТКУ (государственной Национальной телерадио компании Украины) избивали в прямом эфире народные депутаты от нацистской партии «Свобода» (созвучной с одной из передач Шустера), ни Савик, ни его коллеги это нарушениями свободы слова не называли.

Когда громили редакцию газеты «Вести», смевшую публиковать критикующие незаконную хунту материалы, Шустер и его коллеги это нарушениями свободы не считали. Когда за неприятие гражданской войны арестовали журналиста Руслана Коцабу, это Шустер нарушениями свободы слова не считал.

Когда за инакомыслие убили писателя и журналиста Олеся Бузину, то Шустер это нарушением свободы слова тоже не посчитал. Когда тысячи людей по всей Украине за свою гражданскую позицию подвергались репрессиям, увольнениям, избиениям, шантажу, похищениям, пыткам и незаконному содержанию в заключении — этого Шустер также не замечал и притеснениями свободы слова не считал.

Шавик Шустер — верный цепной пёс своих американских хозяев. Он с первого дня преданно и самозабвенно обслуживал устроенный ими государственный переворот на Украине. Показывал (с забавным фальстартом) фальшивое «избиение онижедетей» за несколько часов до реальной провокации. Воспевал майдан. Рассказывал о «злочинной владе», подогревая градус неадеквата в обществе. А затем убеждал всех, что произошедший переворот был конституционным, а захватившая власть хунта — законной.

Когда имевшему рейтинги ниже 4% Порошенко сфальсифицировали победу в первом туре псевдовыборов (на которых оппозиционных хунте кандидатов просто не пустили, избивая и заставляя сняться с регистрации) — Шустер не возмущался и радостно приветствовал «избрание» узурпатора. Когда на его программах рассказывали о «генетическом быдле», живущем на Донбассе, он не возмущался. Когда на его программах рассказывали о «российских вторжениях», он делал вид что верит.

Когда к нему в прямой эфир дозванивались «сепаратисты» и говорили правду о происходящем, он терялся, извивался и перекручивал их слова.

Разве за два года он хоть раз сказал о внешнем управлении Украиной?

Или о преступлениях нового режима? Или о настоящих убийцах «небесной сотни», руководитель которых сегодня является спикером парламента?

Или о том, кто убивает детей Донбасса?

Или провёл независимое расследование событий в одесском Доме профсоюзов?

Или вскрыл многомиллиардные хищения членов хунты, начиная с Яценюка и заканчивая Кубивым?

Что по-настоящему откровенного и противоречащего пропаганде киевского режима сказал за два года Шустер?

Ни-че-го. Шустер и без внешних ограничителей вполне успешно занимался самоцензурированием, чтобы вещать в рамках официальной пропаганды.

Так в чём же притеснение свободы слова в данном случае?

Максимум — что он поставил не на ту лошадку в поддержке разборок между разными властными группировками внутри хунты. Они ведь, как пауки в банке, постоянно воюют между собой. Вообще, когда сторонники тирании оккупационного американского режима орут начинают орать о свободе слова — это очень смешное кино.

Продолжайте, я уже запасся попкорном и семками.

Александр Роджерс