Как жилось русским в советском Узбекистане.
На модерации
Отложенный
Как известно каждому представителю советского народа, человек человеку друг, товарищ и брат, если он, конечно, не жид и не пендос, поэтому все коренные народы Совдепии жили в мире и дружбе, пока жиды и пендосы не стравили.
Особо продвинутые, впрочем, краем уха слышали, что Бог-Император Сталин за какие-то особые подвиги выселил гордых вайнахов в казахстанские степи, но вот трудолюбивые узбеки вне всяких подозрений, словно французская королева.
А вот воспоминания представителя русского народа, немало прожившего в солнечном Узбекистане, говорят об обратном(http://conrad2001.narod.ru/russian/library/books/chilanzar/chilanzar.htm).
Вот что, к примеру испытал он в детстве в 70-е:
Вдруг из соседнего подъезда послышалось стрекотание игрушечного автомата.
На улицу вышел пятилетний мальчик, которого звали Шавкатом.
Он выбирал себе воображаемые цели то тут, то там, нарушая тишину продолжительными очередями. Подойдя к нам, он нацелился на меня и начал стрелять.
Конечно же, Шавкат играл, и ничем не мог мне повредить. Однако и по законам детской игры он был не прав, так как стрелял в безоружного. А уж с точки зрения взрослого и вовсе учился нехорошему. Поэтому моя бабушка справедливо возмутилась:
- Шавкатик, как тебе не стыдно! В людей стрелять нельзя.
- Он русский – в него можно! – неожиданно выдал Шавкат.
- А причем тут русский или нерусский? – спросила бабушка. – Что плохого сделали тебе русские?
- А пусть они едут в Россию! – не унимался маленький поганец.
Моя бабушка была ошарашена этой дерзостью и было видно, что ее что-то держит, не дает разразиться в эмоциях, накричать на гаденыша или же пригрозить ему. Попытка обратиться к голосу совести Шавката не удалась – видать таковая у него отсутствовала. Тогда моя бабушка обратилась к его разуму:
- Но ведь твой папа учился в Москве и его оттуда никто не гнал, - сказала она тем же уверенным и спокойным голосом, что и прежде.
- Хм… - ухмыльнулся Шавкат с презрением, - Ну и что, Москва для всех, а Ташкент для узбеков.
Устами младенца, как говорится... Они еще тогда так думали.
Читаем дальше, узнаем больше:
Наверное, многие помнят землетрясение 1966 года, после которого вся страна отстраивала Ташкент. На многих домах даже названия городов остались.
Однако и тогда не обошлось без конфликта. Обезумевшая толпа бесчисленных узбеков вышла на митинг на центральном стадионе "Пахтакор" с требованием к русским строителям убираться из Узбекистана. Причиной их возмущения стал тот факт, что строители смогут остаться в Ташкенте и получить 20% жилья. Было это в 1968-м.
Вот она, благодарность! И да, обратите внимание на год события.
В 70-е годы обстановка продолжала накаляться. Конфликты на бытовом уровне учащались. В 80-е уже было страшно ходить по городу в ночное время, а по махалям (местам компактного сосредоточения узбеков) - и в дневное.
Группы молодых узбеков могли оскорбить, унизить и даже жестоко избить одинокого прохожего, что зачастую сопровождалось грабежами. Были и попытки изнасилований прямо в метро.
А уж случаи, когда водитель автобуса останавливался и "просил" всех русских выйти, чтобы автобус смог продолжить движение, были просто штатными.
Прямо расовая сегрегация наоборот.
В общем, погромы, захлестнувшие Узбекистан на рубеже 80-х и 90-х не появились из ниоткуда, а вызревали постепенно, при как минимум попустительстве, а то и прямом потакании со стороны советской власти. И дело, как ни странно, не в жидах и не в пендосах, а в самих узбеках.
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=kmdMbsp5eqo
1. Три - четыре узбека торгующих на рынках Москвы числились работающими, например, на Ташкентском авиационном заводе, где з/п за них получал один русский специалист.
2. "Вторыми" секретарями, отвечающими за производство в национальных республиках, были, как правило русские.
3. Замами "силовых" ведомств были русские.
4. Республиканскими властями поощрялся бытовой национализм. В последние года СССР удельные "князья" с партбилетами КПСС защищали свои персональные "кормушки" от дележки со стареющими "членами" Политбюро насаждением и углублением противоречий со всеми русскими проявлениями и интересами...
5. И в 91 Беловежская троица исполнила заветные мечты всех без исключения республиканских лЫдеров по переходу к фактическому всевластному, независимому от Москвы правлению своими улусами и краинами...
6. Именно с 91 г. русофобия стала неафишируемой официальной идеологией бывшего союза "нерушимого" республик советских...
Вся республика участвовала в приписках и в обмане гос-ва. Я не видел публикаций, в которых журналисты пытались бы докопаться до причины.
Но причина не сложна.
Узбеки существовали только для того, чтобы производить хлопок (из не него делаются порохА). Платили им за этот хлопок четверть или пол цены - -не берусь определить точно. Это понимали и чувствовали миллионы людей, а потому относились к Москве как к враждебной силе. Не грех её и обмануть ради восстановления хотя бы частичной справедливости.
В !952 г. сам тов. Сталин в свой книге "Экономические проблемы социализма" изволил сделать замечание гос. плановикам за то, что они платят за хлопок дешевле, чем за пшеницу (За пшеницу производителям тоже платили символические цены).
Узбекские руководители разных уровней прекрасно знали, что когда их хлопок перерабатывается в ткани, а последние продаются по нормальным розничным ценам, у продавцов образуются весомые сверхприбыли, которые у них и забираются в бюджет при помощи так наз. Налога с оборота. Эти сверхприбыли образуются по той причине, что направленный в переработку хлопок получал лишь символическую цену.
Но исходной целью был Союз Славянских Государств, к которым вольны были присоединяться все заинтересованные. в крайнем случае, по воспоминанием Шушкевича и Шахрая. Казахстан еще до Пущи подтвердил соучастие по причине неспособности МСГ и К" к сохранению Державы...
Кравчук, опираясь на результаты референдума за самостийность, отказался от подписания подготовленных документов. За ночь были созданы документы по СНГ...
ЕБН с его жаждой власти и обидками на МСГ, как никто другой понимал, что его поддержат и в республиках и на Западе.
СССР в состоянии развала и разброда представлял из себя огромную опасность в случае любых "революционных" потрясений.
Ползучая "революция" полностью разрушившая Державу нанесла непоправимый вред народам всех республик и дружественных стран. Для Запада сие было даже неожиданно...
Не надо ля-ля, автор. Хотя и могли быть отдельные такие шавкаты, но как явление всё это появилось гораздо позже, уже во второй половине 80-х.
как пустили на самотёк с подтверждением " беловежской пущи" - так стало возможным выплеснуть то , что собиралось годами .
Это было видно с экранов кино того времени , самая потребляемая жертва была безродная , т.е. русский . Ни Родины , ни флага .
На всякий случай, узбеков не принимали в офицерские училища.
lbsheynin@mail.ru