Победа родительской общественности: заявление МИД РФ против Стратегии СЕ по обеспечению прав ребенка

На модерации Отложенный

В последнее время немало копий сломлено родительской общественностью в борьбе против различных идиотских инициатив Совета Европы и всего Европейского Союза. Не Европа мы, не Ев-ро-па! И этим гордимся.

В данный момент речь идет о "Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 гг.". Так называется этот очередной Европейский кошмар, согласно которому детей вообще нельзя воспитывать, а родители обязаны максимально быстро и безропотно исполнять все волеизъявления и капризы своего детяти. Так можно кратко изложить суть этого, с позволения сказать, документа.

Особенно встревожил многих людей тот факт, что наш любимый министр образования Ливанов присутствовал на процедуре имплементации "Стратегии...". В Совете Европы заявили, что все присутствовавшие на процедуре автоматически согласились с европейской Стратегией и их страны должны спокойно и уверенно претворять её в жизнь, корректируя свои законы согласно духу и букве этого "европейского эпоса". Кстати, однополые браки и гомосексуализм вообще проходят красной нитью через "права ребенка". Чтобы обойти процедуру ратификации в парламентах, европейцы придумали вместо формы "Конвенция" форму "Стратегия" и заменили ратификацию имплементацией, то есть одобрением, согласием. Таким образом,  "рекомендации" для европейских стран и стран, где в Конституции отмечен приоритет международного права над национальным, становятся руководством к действию. Думаю, легко догадаться, что Россия попадает в эту ловушку.

Наиболее активно включились в борьбу против этого документа движения АРКС (Ассоциация Родительских Комитетов и Сообществ России) и РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление), которые, опираясь на своих юристов и детских психологов, аргументировано и публично указывали на негативные положения Стратегии по отношению к российскому менталитету и традиционным семейным ценностям.

Обращения в различные инстанции родительских организаций и отдельных родителей, публикации в СМИ материалов, раскрывающих суть этой "Стратегии", привели к официальному заявлению МИД РФ по этому поводу. Сначала этой темы коснулась Мария Захарова на брифинге, а уже сразу за этим на сайте МИДа появилось и официальное заявление.

 

Сообщение брифинга:

21.04.1619:09

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 21 апреля 2016 года

О "Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 гг."

Обращу ваше внимание на материал, который появился в российских СМИ, в частности в газете «Известия». Нам предъявили претензии, что мы не прокомментировали "Стратегию Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 гг."

Хотела бы сказать, что мы не просто отслеживаем, а всегда реагируем на все, что связано с нашей деятельностью, включая замечания, которые появляются в СМИ. Большая просьба, если готовится материал, для которого необходим комментарий  МИД России, то обращайтесь до публикации вашей статьи. Мы всегда найдем форму это прокомментировать.

Хотела бы отметить, что МИД России не является профильным ведомством по этому вопросу, но мы готовы прокомментировать эту тему с «нашего угла». Сегодня соответствующий комментарий будет опубликован на официальном сайте МИД России.

 

Официальное заявление МИД РФ:

21.04.16 19:42

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с принятием КМСЕ «Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 гг.»

В связи с публикациями в СМИ, обращениями граждан и общественных организаций относительно принятой Комитетом министров Совета Европы в начале марта с.г. «Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016 - 2021 гг.» отмечаем, что этот документ стал результатом десятилетней работы руководящих структур Совета Европы и итогом консультаций Секретариата с государствами-членами, уполномоченными по правам ребенка, международными организациями и профильными НПО.

К сожалению, в данном международном документе содержится ряд неприемлемых для нас пунктов. В связи с этим при принятии Стратегии в Комитете министров Совета Европы представитель России сделал интерпретирующее заявление, в котором было обращено внимание на её положения, противоречащие Концепции государственной семейной политики России на период до 2025 года. По сути, было заявлено, что российская сторона не может принять Стратегию в ее целостном виде и оставляет за собой право принимать решение о реализации тех направлений документа и об участии в тех конкретных профильных форумах, которые отвечают национальным интересам Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что по своему статусу речь идет о документе, который не создает обязательств для России. Он является «рекомендацией» Комитета министров Совета Европы и в отличие от конвенций и других договорно-правовых актов Совета Европы не имеет юридически обязывающего характера.

http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2247753

**

 

Для представления о «Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 гг.» предлагаю выдержки из краткого описания этого документа, которое до имплементации подготовила Швабауэр Анна Викторовна, кандидат юридических наук, эксперт Общественного Уполномоченного по защите семьи в СПб и ЛО, член АРКС

 

Анализ Стратегии показывает, что она направлена на разрушение института семьи, дальнейшее внедрение ювенальных технологий, растление детей, на погружение детей в виртуальную реальность.  Может быть, поэтому ее от общества и скрывают.

Технологии уничтожения института в Стратегии отточены до предела.

Стратегия исходит из установки, что семья – это источник «насилия» для детей (п.п. 19, 47, 49 и др.). По данным Росстата в РФ лишь 0,02% детей подвергаются преступным действиям в семье. Другое дело, что авторы документов, подобных Стратегии СЕ, считают насилием родительский запрет, критику либо наказание, т.е., просто воспитание.

В Стратегии ребенок и  взрослый приравниваются как субъекты права. В п. 4 сказано: «Дети в государствах-членах Совета Европы обладают полным набором прав человека, которые гарантированы … международными документами в области защиты прав человека». Планируется неуклонное внедрение установки «ребенок = взрослый». В п. 11 Стратегии указано: «Чтобы добиться того, что дети будут считаться в полной мере субъектами права, необходимы жесткая политическая воля, выделение достаточных ресурсов и полная информированность общества о правах детей».    

Однако ребенок не может быть и не является «таким же» субъектом права как взрослый в силу интеллектуальной и психо-физиологической незрелости. Подобные установки нацелены на атомизацию ребенка, выведение его из структуры семьи и из послушания родителям. Создается правовой инструмент для разрушения традиционной иерархии в семье и обществе. Из установки «ребенок = взрослый» вытекает принцип обязательного участия «всех детей» в решении всевозможных вопросов. В п. 38 Стратегии сказано: «Совет Европы даст руководящие и методологические ориентиры, как внедрять принцип участия ребенка на практике систематически и во всех аспектах, которые касаются детей». При этом «СЕ окажет поддержку государствам-членам в использовании Механизмa CЕ для оценки участия детей (Child Participation Assessment Tool) как единого средства для оценки процесса реализации права детей на участие» (п. 38).

Так что будут созданы специальные механизмы для реализации желаний и капризов ребенка, а значит, для окончательного разрушения семейной иерархии.

**

К главным проблемам для ребенка в Стратегии СЕ отнесена бедность. Причем, Стратегия СЕ рассматривает вопрос бедности именно «среди детей», отрывая тем самым детей от семьи (п. 12 Стратегии СЕ). При том, что принципом Стратегии является «наилучшее обеспечение интересов ребенка» (п. 5), изъятие детей из семей исключительно по причине материальных проблем, которое уже входит в практику, может встать на поток.

Одной из серьезных угроз для детей в Стратегии прямо названа «невозможность играть и  проводить досуг с другими детьми из-за нехватки средств» (п. 13). Раз уж это прямо названо «угрозой», то надо быть готовым к насаждению практики изъятия детей за ограничения в общении со сверстниками.

**

Согласно Стратегии планируется полный законодательный запрет телесных наказаний детей, в т.ч. родителями дома, под угрозой уголовного преследования «нарушителей».

Телесные наказания названы в Стратегии «насилием». Совет Европы трактует как насилие любую форму телесных наказаний, даже самых безобидных, а также т.н.

«психологическое насилие», которым является родительская критика по отношению к ребенку и т.п.

**

РФ будут принуждать к принятию антисемейных конвенций: по п. 55 «Совет Европы будет содействовать внедрению своих норм по семейному праву, в том числе новой редакции Европейской Конвенции об усыновлении детей и Рекомендаций Комитета Министров СЕ о медиации (примирении) в семейных спорах, о политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями…». Заметим, что Конвенция об усыновлении детей говорит о возможности усыновления однополыми парами.

Сильно будет содействовать вмешательству в семью органов власти п. 19 Стратегии, в которой продвигается тема «некомпетентности» родителей: «Многие родители нуждаются в помощи, чтобы выполнить свою роль в воспитании ребенка и обеспечении его прав».

**

Планируется внедрение неких «процедур» по оценке «наилучших интересов» ребенка в делах об их изъятии, что явно усилит тенденции по изъятию детей. Так, по п. 55: «Особое внимание будет уделено процедуре оценки «наилучших интересов» ребенка в семейных спорах. Будет изучено, каким образом государства-члены СЕ могут внедрить законы, рекомендации и процедуры, в которых действительно придается первостепенное значение интересам ребенка в решениях об изъятии, месте проживания и воссоединении ребенка с семьей». Так внедряются государственные механизмы вмешательства в любые семейные споры.

**

Отказ от соразмерного  наказания несовершеннолетних преступников под видом «дружественного ребенку правосудия».

По п. 53 Стратегии СЕ планируется активное внедрение ювенальной юстиции: «Совет Европы будет способствовать внедрению Руководящих Принципов СЕ по дружественному к ребенку правосудию, оказывая поддержку государствам-членам СЕ в развитии и совершенствовании доступности правосудия для детей».

В соответствии с п. 54 Стратегии предполагается дальнейшая либерализация наказания в  отношении несовершеннолетних преступников: «Совет Европы будет оказывать поддержку и помощь государствам-членам СЕ, которые будут избегать применения к детям меры лишения свободы».

**

Растление детей.

 

К базовым принципам Стратегии отнесено следующее правило: «Права ребенка распространяются на всех детей без дискриминации по какому-либо признаку. Все права должны быть предоставлены без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, … сексуальной ориентации, гендерной идентичности».

В п. 35 Стратегии сказано: «Чтобы противодействовать дискриминации, основанной на гендерной (половой) принадлежности, и отстаивать и способствовать формированию равноправия между мальчиками и девочками, Совет Европы продолжит борьбу со стереотипами и сексизмом, в том числе через СМИ, образование и воспитание». Последние годы «стереотипом» для Совета Европы стало естественное различие между мужчиной и женщиной, между взрослым и ребенком.

По п. 36 Стратегии «на основании Рекомендации Комитета Министров CM/Rec(2010)5 о мерах по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентификации Совет Европы оценит необходимость проведения исследований о правовом положении ЛГБТ-детей и детей-гермафродитов по вопросу реализации ими своих прав». 

Содомизация детей будет реализовываться также через п. 48 Стратегии «Совет Европы будет содействовать укреплению роли образования и просвещения в профилактике специфических форм насилия, таких как буллинг (издевательства и запугивание) в школе и на почве гомофобии,…».

Вопрос о просвещении детей о «правах» извращенцев ставится очень жестко. Это значит, что государства–участники обязываются к интеллектуальному растлению детей, внедрению в школах т.н. «гомосексуального образования».

 

По п. 45 планируется ежегодное общеевропейское празднование нового праздника –«Европейский День защиты детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия», назначенного на 18 ноября. Этот день будет посвящен проведению разъяснительной работы в рамках кампании «Каждый пятый» (ONE in FIVE). Для несведущих: Совет Европы считает, что каждый пятый ребенок насилуется дома или в кругу близких.

Так что можно ожидать активного растления детей (распространение соответствующих печатных материалов) под видом защиты от сексуальной эксплуатации, приуроченной в 18 ноября.

Установка «каждый пятый» является такой же ложью, как «компетентность ребенка», «некомпетентность родителя» и другие изобретения адептов нового мирового порядка.

 

**

В п. 21 Стратегии заявляется, что «доступность Интернета» и «компьютерная грамотность» - «аспекты прав ребенка на свободу самовыражения, на участие и на образование». Это приведет к тому, что ребенок любого возраста, которому не разрешают сидеть в Интернете или не учат тому, как пользоваться Интернетом, будет под угрозой изъятия их семьи, поскольку родители, якобы не исполняя своих обязанностей, не обеспечивают его права.

Согласно п. 39 Стратегии будут введены дополнительные меры для того, чтобы донести до детей информацию об их правах через «web-сайты, приложения, социальные сети, игры, публикации и другие средства, удобные и понятные детям». 

При этом «Совет Европы будет содействовать укреплению и защищать права детей на отсутствие дискриминации, доступ к информации, свободу слова и на участие в цифровом пространстве» (п. 58).     

 

**

В Заключении сказано: «Современное общество встало лицом к лицу с из­менениями, которым необходимо подвергнуть чело­веческую сущность. Вот очередной этап прогресса — в  результате наблюдения с помощью видеонадзора и био­метрии, а также посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток, человеческие личности изменяются до такой степени, что они все более и более превраща­ются в сетевые личности. Они должны постоянно иметь возможность время от времени получать и пере­давать сигналы, разрешающие передвижение, привычки, и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке.

В наших обществах тело — это сырье, которое может быть изменено в зависимости от условий ок­ружающей среды. Возможности достижимых кон­фигураций несомненно увеличиваются, как и полити­ческие возможности, направленные на управление телом посредством технологий.

Комиссия считает, что имплантанты ИКТ сами по себе не представляют опасности для человеческой свобо­ды или достоинства...

Имплантанты ИКТ могут использоваться государственными властями, отдельными личностями и группами для усиления их власти над другими. Имплантанты могут быть ис­пользованы для определения местонахождения людей (и также для получения других видов информации о них). Это могло бы быть оправдано из соображений осуществления надзора (в случае досрочного освобож­дения заключенных) или из соображений безопасности (определение местоположения детей)».

**

В заключающих положениях Стратегии СЕ (п. 69) планируется внедрение программы ООН по устойчивому развитию до 2030 г. (2015 г.). В ней в свою очередь предусмотрена «пропаганда этики глобального гражданства». 

**  **  **

Итак, если верить заявлению МИД РФ, Россия будет пытаться дистанцироваться от рассматриваемой Стратегии. Но надо иметь в виду, что её разработка и продвижение строится не только на идеологических или ментальных корнях, но и в большой степени на материальных, так как позволяет либо вытаскивать деньги из семей, либо распиливать бюджеты, которые должны финансировать «помощь семьям и детям». Как у Ильфа и Петрова в «Двенадцати стульях». Там «Союз меча и орала» держался на «помощи беспризорным».

«Если что – помогал детям»