Генерал-майора милиции обвиняют в хулиганстве с применением огнестрельного оружия

Следственное управление по Москве следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ предъявило обвинения в хулиганстве с применением огнестрельного оружия и незаконном хранении оружия заместителю начальника департамента охраны общественного порядка МВД РФ генерал-майору милиции Евгению Новикову, пишет «КоммерсантЪ».

Инцидент с участием генерала произошел семь месяцев назад, однако, по версии следствия, сказавшись больным, Новиков уклонялся от следственных действий, и в СКП его доставили принудительно.

Новикову инкриминировали ст. 213 и 222 УК РФ (хулиганство, а также незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия). Обращаться в суд за избранием ему меры пресечения следствие не стало, ограничившись подпиской о невыезде. Допросить генерала следствию пока не удалось.

В основу обвинения легли события 5 февраля этого года. Управляя внедорожником Volkswagen Touareg, генерал Новиков заблудился в районе промзоны на Иртышском проезде. Как установило следствие, он около часа пытался выехать оттуда, пока не наткнулся на офис ООО «Чистый двор» (занимается вывозом мусора).

Остановив машину возле проходной ООО, не заглушив двигатель, генерал решил выяснить у охранников, как ему лучше проехать в центр, а оттуда — в Южный округ, где он проживает.

Однако, по словам охранников Сергея Пинчукова и Геннадия Моргуна, разговора с генералом, который был пьян настолько, что едва держался на ногах, не получилось.

А когда Новиков выхватил пистолет и открыл предупредительный огонь, охранники его обезоружили. Задержать генерала охранники не смогли, но сообщили в милицию по телефону о подозрительном визитере, назвав марку и номер его машины.

Благодаря введенному плану «Перехват», машину генерала Новикова задержали сотрудники ДПС в Щелковском районе Подмосковья. Генерала вскоре отпустили, но замять инцидент не удалось, поскольку о выходке Новикова стало известно министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву.

Новиков вину не признает, утверждая, что уголовное дело на него завели, чтобы «подставить перед руководством».